Презентация, доклад по математике 5 класс Умножение натуральных чисел урок 4. учебник Виленкина

Цели урокаЧитать и записывать выражения, содержащие действие умножения;Совершенствовать вычислительные навыки;Учиться умножать двузначные числа на 11.

Слайд 1 Умножение натуральных чисел.

Умножение   натуральных   чисел.

Слайд 2Цели урока
Читать и записывать выражения, содержащие действие умножения;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Учиться умножать

двузначные числа на 11.

Цели урокаЧитать и записывать выражения, содержащие действие умножения;Совершенствовать вычислительные навыки;Учиться умножать двузначные числа на 11.

Слайд 3 Рассмотрите выражения
56 ∙ 24

13 ∙ 24 74 ∙ 49
56 ∙ 49 13 ∙ 11 7 ∙ 11
- Чем похожи эти выражения?
- Придумайте задания к этим выражениям.
- Не вычисляя расположите выражения в порядке возрастания.
- Значение какого выражения найти легко?


Рассмотрите выражения   56 ∙ 24

Слайд 4Умножение на 11.

13 ∙ 11 = 143
1 (1 + 3) 3
Кто может по схеме объяснить, как умножить двузначное число на 11?
(При умножении получается трехзначное число. Между цифрами, образующими двузначное число, помещаем цифру, кото- рая обозначает сумму двух крайних цифр)



Умножение на 11.             13 ∙

Слайд 5Умножение на 11.
Случай с переходом через разряд.

76 ∙ 11

7 (7+6=13) 6
+1

76 ∙ 11 = 836
















Умножение на 11.Случай с переходом через разряд.          76

Слайд 6 45 ∙11= 23 ∙11 = 26 ∙ 11 = 72 ∙11 = 34 ∙ 11

= 81∙11 = 69 ∙11 = 48 ∙11 =


Найдите значение выражений

495

253

286

792

374

891

759

528

45 ∙11= 23 ∙11 = 26 ∙ 11 = 72 ∙11 = 34 ∙ 11 =

Слайд 7
Решите задачу:
Саша, Петя и Коля собираются

сесть в трехместную байдарку и думают, кому из них сесть спереди, кому посередине, а кому на корме. Сколькими способами мальчики могут расположиться в байдарке?

- Какая это задача?
- Сколько же вариантов существует?
с.70 № 424 – устно,
с.70 № 425 – запишите.
Решите задачу:   Саша, Петя и Коля собираются сесть в трехместную байдарку и думают,

Слайд 8Найдите значения выражений:
а) 677 ∙ 230 =

д) 189 ∙ 190 =
б) 1255 ∙ 700 = е) 560 ∙ 380 =
в) 348 ∙ 450 = ж) 1770 ∙ 230 =
г) 986 ∙ 3400 =

Чем похожи эти выражения?
Сколько нулей будет в каждом произведении?
Выполните умножение в столбик.

155 710

878 500

156 600

3 352 400

35 910

212 800

407 100

Найдите значения выражений:а) 677 ∙ 230 =

Слайд 9
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами

миг-миг, мы плечами чик-чик,
Раз –сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз –присели, два –привстали.
Руки кверху все подняли.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
Быстро выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

Физкульт.минутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,  Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Слайд 10с .69 № 418
Сколько рам в день делает столяр?
Сколько рам делает

его помощник?
Сколько рам в день делают они вместе?
Можно ли узнать, сколько рам они сделают вместе за два дня? четыре дня? семь дней?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
с .69 № 418Сколько рам в день делает столяр?Сколько рам делает его помощник?Сколько рам в день делают

Слайд 11Работа над комбинаторной задачей
с.71№ 441
Прочитайте задачу.
Что вы о ней можете сказать?
Назовите

все нечетные цифры.
Какое дополнительное условие есть в задаче?
Сколько способов выбора первой цифры существует?
Сколько вариантов выбора второй цифры?
Третьей? Четвертой?
Сколько чисел можно составить?
Работа над комбинаторной задачейс.71№ 441Прочитайте задачу.Что вы о ней можете сказать?Назовите все нечетные цифры.Какое дополнительное условие есть

Слайд 12Повторение изученного материала.

с.72 № 446 (устно)

Подведем итоги урока.
Что на уроке вам сегодня понравилось?
Что удивило?
Что показалось сложным?
Как умножать двузначное число на 11?



Повторение изученного материала.         с.72 № 446 (устно)

Слайд 13Домашнее задание
с.73, № 456,

№ 460,
№ 461(а).
Домашнее задание   с.73, № 456,        № 460,

Слайд 14Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть