Презентация, доклад по математике 5 класс по теме Среднее арифметическое

Содержание

СитуацияОтметки: 4; 5; 3; 4; 5; 4; 3; 3; 4.

Слайд 1Рано или поздно всякая правильная
математическая идея
находит применение в том или ином

деле
А.Н.Крылов
Рано или поздно всякая правильнаяматематическая идеянаходит применение в том или ином деле

Слайд 2Ситуация


Отметки: 4; 5; 3; 4; 5; 4; 3; 3; 4.

СитуацияОтметки: 4; 5; 3; 4; 5; 4; 3; 3; 4.

Слайд 3Знакомые фразы
Средний возраст
Средний рост
Средняя температура и т.д.

Знакомые фразыСредний возрастСредний ростСредняя температура и т.д.

Слайд 4Выполнить действия и прочитать словосочетание

Выполнить действия и прочитать словосочетание

Слайд 5Тема урока

Тема урока

Слайд 6Среднее арифметическое.

Среднее арифметическое.

Слайд 7Цель урока
Знаю

хочу знать
Цель урокаЗнаю               хочу

Слайд 8


Что?
Где?
Как?

Что?Где?Как?

Слайд 9Математический диктант
Укажите количество слагаемых в сумме:
7,6 +3,3 +7,6 +3,2
0+1+2+3+4+5,5

Математический диктантУкажите количество слагаемых в сумме:7,6 +3,3 +7,6 +3,20+1+2+3+4+5,5

Слайд 10Математический диктант
2. Найдите сумму чисел:
5

+ 4,1 + 3 + 6,2

Математический диктант2. Найдите сумму чисел:      5 + 4,1 + 3 + 6,2

Слайд 11Математический диктант
3. Вычислите наиболее удобным
способом


6,25+4,7+8+2,3+1,75
Математический диктант3. Вычислите наиболее удобным     способом       6,25+4,7+8+2,3+1,75

Слайд 12Математический диктант
4. Выполнить деление:
12:5

Математический диктант4. Выполнить деление:   12:5

Слайд 13Проверка
1) 4;
2) 6.
2. 18,3.
3. 23.
4.

2,4.
Проверка 1) 4;    2) 6.2. 18,3.3.  23.4.  2,4.

Слайд 145 "А"- 32 ученика
5 "Б"- 25 учеников
5 "В"- 21 ученик
Сколько бы

человек было в каждом классе,
если бы детей разделили поровну?

Найдите среднее количество детей в пятых классах.

Задача1

5

Слайд 15Задача 2
Пятница -22˚С
Суббота -21˚С
Воскресенье -26˚С
Средняя

температура за три дня -? ˚С

Задача 2  Пятница -22˚С  Суббота -21˚С  Воскресенье -26˚ССредняя температура за три дня -? ˚С

Слайд 16Среднее арифметическое чисел
26
32; 25; 21
22; 21; 26
Стр.226

Среднее  арифметическое чисел2632; 25; 2122; 21; 26Стр.226

Слайд 1710 и 12
3; 5 и 10 ?

10 и 123; 5 и 10 ?

Слайд 18Среднее
арифметическое
=
Сумма чисел
:
Количество
слагаемых

Среднее арифметическое=Сумма чисел:Количество слагаемых

Слайд 191. а) 2 и 8; б) 7 и

4;
в) 7; 9 и11 ; г)5; 15; 20и 25
2. Среднее арифметическое двух натуральных чисел равно 3. Какими могут быть эти числа?

Устно

1.  а) 2 и 8;   б) 7 и 4;в) 7; 9 и11 ;

Слайд 20Коллективное решение
№1497абв
№1498
№1501

Коллективное решение№1497абв№1498№1501

Слайд 21Тест и Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Что было интересно?
Что вызвало

затруднения?
Тест и РефлексияЧто нового вы узнали на уроке?Что было интересно?Что вызвало затруднения?

Слайд 22Домашнее задание
П.38
1. №1524; №1525
2. Придумать и решить

задачу по теме урока, сюжет которой из жизни.
Домашнее заданиеП.38  1. №1524; №1525  2. Придумать и решить задачу по теме урока, сюжет которой

Слайд 23велосипед
мотоцикл
мопед
апельсин
лимон
грейпфрут
холодильник
вентилятор
кондиционер
пианино
баян
аккордеон
носок
чулок
гольф
Дополнительные задания

велосипедмотоциклмопедапельсинлимонгрейпфрутхолодильниквентиляторкондиционерпианинобаянаккордеонносокчулокгольфДополнительные задания

Слайд 24О чём ты задумался?

Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение

математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое.


Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач.


За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке.


Видишь как хорошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!


Ну, как так не устраивает!

Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?


34. Спасибо, друг за помощь и понимание.

Вот купил тебе новые кроссовки.


Что это? ? ?

Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!

24 размер

44 размер

О чём ты задумался?Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть