Презентация, доклад по математике 5 класс Площадь.Формулы площади прямоугольника

Содержание

Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами;- развивать логическое мышление учащихся и внимательность при выполнении различных заданий.

Слайд 1Площадь.
Формула площади
прямоугольника.
Урок математики
в 5 «Б» классе
МБОУ
им. Л.Н.Толстого
Учитель:Шуваева Е.Н.

Площадь.Формула площадипрямоугольника.Урок математики в 5 «Б» классеМБОУ им. Л.Н.ТолстогоУчитель:Шуваева Е.Н.

Слайд 2Цели урока:
актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной

школе;
дать понятие равных фигур;
продолжить работу над текстовыми задачами;
- развивать логическое мышление учащихся и внимательность при выполнении различных заданий.
Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу

Слайд 3Устный счёт
Вспомните, что называется периметром?
Вычислите периметр прямоугольника, если его

стороны равны: 9 см и 10 см.
- Вычислите периметр треугольника, у которого все стороны равны: 15 дм.
- Вычислите периметр квадрата со стороной 27 м.
- Прочитайте: 3!, 4!, 5!, 6!
- Как вы понимаете данные записи?
- Вычислите.
Устный счёт Вспомните, что называется периметром? Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны: 9 см и 10

Слайд 4Сообщение темы урока
1
2
3
4
5
По горизонтали:
1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

Сообщение темы урока12345По горизонтали:1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

Слайд 5Сообщение темы урока
П
Е
Р
И
М
2
Е
Т
Р
3
4
5
По горизонтали:
2. Инструмент для измерения длины отрезка.

Сообщение темы урокаПЕРИМ2ЕТР345По горизонтали:2. Инструмент для измерения длины отрезка.

Слайд 6Сообщение темы урока
П
Е
Р
И
М
Л
Н
И
Е
Е
Т
Р
Й
А
К
3
4
5
По горизонтали:
3. Правило, записанное с помощью букв.

Сообщение темы урокаПЕРИМЛНИЕЕТРЙАК345По горизонтали:3. Правило, записанное с помощью букв.

Слайд 7Сообщение темы урока
П
Е
Р
И
М
Л
Н
И
Е
Е
Т
Р
Й
А
К
Ф
М
Р
О
У
Л
А
4
5
По горизонтали:
4. Пройденный путь.

Сообщение темы урокаПЕРИМЛНИЕЕТРЙАКФМРОУЛА45По горизонтали:4. Пройденный путь.

Слайд 8Сообщение темы урока
П
Е
Р
И
М
Л
Н
И
Е
Е
Т
Р
Й
А
К
Ф
М
Р
О
У
Л
А
Р
А
5
Е
И
Н
Я
О
Т
С
С
По горизонтали:
5. Арифметическое действие.

Сообщение темы урокаПЕРИМЛНИЕЕТРЙАКФМРОУЛАРА5ЕИНЯОТССПо горизонтали:5. Арифметическое действие.

Слайд 9Сообщение темы урока
П
Е
Р
И
М
Л
Н
И
Е
Е
Т
Р
Й
А
К
Ф
М
Р
О
У
Л
А
Р
А
Л
Е
Д
Е
И
Н
Я
О
Т
С
С
Е
Н
И
Е
Какое слово можно прочитать по вертикали?

Сообщение темы урокаПЕРИМЛНИЕЕТРЙАКФМРОУЛАРАЛЕДЕИНЯОТССЕНИЕКакое слово можно прочитать по вертикали?

Слайд 10Сообщение темы урока
П
Е
Р
И
М
Л
Н
И
Е
Е
Т
Р
Й
А
К
Ф
М
Р
О
У
Л
А
Р
А
Щ
Л
Е
Д
Е
И
Н
Я
О
Т
С
С
Е
Н
И
Е
Ь
Что же мы будем изучать сегодня
на уроке?

Сообщение темы урокаПЕРИМЛНИЕЕТРЙАКФМРОУЛАРАЩЛЕДЕИНЯОТССЕНИЕЬЧто же мы будем изучать сегодня на уроке?

Слайд 11Работа по теме урока
- Расскажите, что вы помните о площади.
В

каких единицах измеряется площадь?
Сравните фигуры, которые есть у вас на партах. Есть ли среди них равные?
Как вы это определили?
Какой можно сделать вывод?
Работа по теме урока - Расскажите, что вы помните о  площади.В каких единицах измеряется площадь?Сравните фигуры,

Слайд 12Равные фигуры имеют одинаковую площадь
фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны;
если

фигуры не равны, то их площади тоже не равны;

фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны.

Фигуры равны, если при наложении их можно полностью совместить

А

В

С

D

Равные фигуры имеют одинаковую площадь фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны;если фигуры не равны, то их площади тоже

Слайд 13Прочитайте статью учебника (стр. 108-109) и найдите ответы на

вопросы:
1. Что можно сказать о площадях равных фигур?
2. Как найти площадь всей фигуры, если известны площади её частей?
3. Чему равна площадь квадрата?
4. Какой вид имеет формула площади прямоугольника?

Самостоятельное
ознакомление

Прочитайте статью учебника   (стр. 108-109) и найдите ответы на вопросы:1. Что можно сказать о площадях

Слайд 14Свойства площадей
1. Площади равных фигур равны.
2. Площадь всей фигуры равна сумме

площадей её частей.
3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны: S = a2.

Формула площади прямоугольника –
S = ab.
Свойства площадей1. Площади равных фигур равны.2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.3. Площадь квадрата равна

Слайд 15A
B
C
D
a
b
Площадь прямоугольника АBCD : а · b.
Площадь треугольника ABC

: (а · b) : 2.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

ABCDabПлощадь прямоугольника АBCD :   а · b.Площадь треугольника ABC :   (а · b)

Слайд 161 см2
ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ
15 см2 = (3 · 5) см2

1 см2ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ15 см2 = (3 · 5) см2

Слайд 17Выполнение
устных упражнений
№ 709
№ 711
№ 712

Выполнение устных упражнений№ 709№ 711№ 712

Слайд 18Каковы будут площади
данных фигур?

Каковы будут площади данных фигур?

Слайд 19- Что нам нужно знать, чтобы вычислить площадь?
- Что сказано про

ширину?
- Можно ли её найти? Решите задачу.
S = 28 * (28 : 7) = 112 (см2)
Ответ: 112 см2.
А если в данном прямоугольнике провести диагональ, то какова будет площадь каждого из получившихся треугольников?
Физкультминутка.

Решение задач по теме

Прочитайте задачу № 717. О чём говорится в задаче?
Что известно, что неизвестно?

- Что нам нужно знать, чтобы вычислить площадь?- Что сказано про ширину?- Можно ли её найти?

Слайд 20Математический диктант
1 вариант
2 вариант
Используя формулу S = ab, найдите неизвестную величину

:
Математический диктант1 вариант2 вариантИспользуя формулу S = ab, найдите неизвестную величину :

Слайд 211 вариант
2 вариант
Используя формулу S = ab, найдите неизвестную величину :
370
Проверьте

себя:

470

280

23

24

240

Историческая справка
о происхождении слова «Площадь».

1 вариант2 вариантИспользуя формулу S = ab, найдите неизвестную величину :370Проверьте себя:4702802324240Историческая справкао происхождении слова «Площадь».

Слайд 22Вычисление площади
всей фигуры,
зная площади её частей.

На фигуры посмотрите
Вы, друзья,

внимательно.
Надо всем нам поспешить
И площади их вычислить.
Вычисление площади всей фигуры, зная площади её частей.На фигуры посмотритеВы, друзья, внимательно.Надо всем нам поспешитьИ площади их

Слайд 23150 м2
30 м2
180 м2
Площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников

150 м230 м2180 м2Площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников

Слайд 24144 м2
24 м2
168 м2
Площадь фигуры мы нашли как
сумму площадей двух

прямоугольников

Площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников

144 м224 м2168 м2Площадь фигуры мы нашли как сумму площадей двух прямоугольниковПлощадь фигуры, составленной из двух прямоугольников

Слайд 2512 м
25 м
300 м2
8 м
9 м
72 м2
228 м2
Площадь фигуры мы нашли

как
разность площадей двух прямоугольников
12 м25 м300 м28 м9 м72 м2228 м2Площадь фигуры мы нашли как разность площадей двух прямоугольников

Слайд 2613 м
10 м
7 м
130 м2
Как найти площадь фигуры по таким данным?
6

м

48 м2

178 м2

8 м

13 м10 м7 м130 м2Как найти площадь фигуры по таким данным?6 м48 м2178 м28 м

Слайд 27 Повторение
изученного материала
Решение задачи № 735.
- С какими величинами эта

задача?
- Что нужно узнать?
- Как найти время?

Решите задачу.
144 : 36 + 144 : 72 = 6 (ч)
Ответ: 6 часов.

Повторениеизученного материала Решение задачи № 735.- С какими величинами эта задача?- Что нужно узнать?- Как найти

Слайд 28Математическая эстафета
Задача на смекалку:
Ребята пилят брёвна на метровые куски.

Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
Решение примеров (устно).
- Вычислите, выбирая удобный порядок действий.
Математическая эстафетаЗадача на смекалку:  Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту.

Слайд 29Для тех, кто не участвует в эстафете – математические шарады:
1. Первое

– предлог, второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом.

2. Я цифра – меньше десяти.
И вам легко меня найти,
Поставь передо мной предлог,
И я уж – новое число.
Для тех, кто не участвует  в эстафете –  математические шарады: 1. Первое – предлог, второе

Слайд 30Подведение итогов
- Назовите формулу площади прямоугольника.
- Как вычислить площадь квадрата со

стороной а?
- Какие свойства площадей вы запомнили?

Стр. 112, № 737, 738, 745.
Выучить формулы и свойства площадей.

Домашнее задание

Подведение итогов- Назовите формулу площади прямоугольника.- Как вычислить площадь квадрата со стороной а?- Какие свойства площадей вы

Слайд 31Выставление
и мотивирование оценок
Спасибо за работу
на уроке!

Выставление и мотивирование оценокСпасибо за работуна уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть