Презентация, доклад по математике 1 класс Повторение и закрепление изученного материала

Содержание

Тема урока: повторение и закрепление изученного материала Цель: закрепить навыки счёта.

Слайд 1






Маткова Елена Рудольфовна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г. Балтийск 2019 г.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»
1 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»


Слайд 2 Тема урока: повторение и закрепление изученного материала

Цель: закрепить навыки счёта.

Тема урока: повторение и закрепление изученного материала Цель: закрепить навыки счёта.

Слайд 3Задачи урока:
1.Образовательные:
повторить состав чисел и значение таблицы сложения и вычитания;
совершенствовать

навыки работы над задачей;
учить распознавать геометрические фигуры.

Задачи урока:  1.Образовательные:повторить состав чисел и значение таблицы сложения и вычитания;совершенствовать навыки работы над задачей;учить распознавать

Слайд 42.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков

по теме для успешного выполнения заданий;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

2.Развивающие:Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;Развитие

Слайд 53.Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
наблюдательности

и любознательности,
развитию познавательной активности.
3.Воспитательные:В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,наблюдательности и любознательности,развитию познавательной активности.

Слайд 6 Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Регулятивные: формировать умение учиться и способность

к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности;

Слайд 7Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в паре: говорить

по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения.


Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в паре: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника;

Слайд 8Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Слайд 9ТИП УРОКА: урок практического применения знаний, умений

ТИП УРОКА: урок практического применения знаний, умений

Слайд 10I Организационный момент.
- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие,

получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение, поэтому я хочу, чтобы вы:
не просто слушали, а слышали
не просто смотрели, а видели
не просто отвечали, а думали и дружно работали

Улыбнёмся друг другу. Мы отправляемся в путешествие в лес, но лес у нас особенный,
сказочный.

I Организационный момент. - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок

Слайд 11II. Постановка темы урока

КАК-ТО РАЗ

В ЛЕСУ ГУСТОМ
ПОД БЕРЁЗОВЫМ КУСТОМ
МЕДВЕДЬ ПОСТРОИЛ КАРУСЕЛЬ,
ПРИГЛАСИЛ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ
ПОКАТАТЬСЯ НА НЕЙ.
II. Постановка темы урока      КАК-ТО РАЗ В ЛЕСУ ГУСТОМ

Слайд 13 Лесные звери живут далеко. В разных уголках леса. И им

необходимо доехать до карусели. Дорога очень длинная, много препятствий встретится им в пути. Помочь можем только мы. Для этого нужно хорошо знать таблицу сложения в пределах второго десятка, уметь правильно решать задачи. А на чём поедут наши звери? Мы узнаем, поработав с геометрическим материалом.
Лесные звери живут далеко. В разных уголках леса. И им необходимо доехать до карусели. Дорога очень

Слайд 1414
17

12
III. Закрепление пройденного
1) Устный счёт
(На доске геометрический материал,

на фигурах цифры. Уч-ся показывают ответ, называют фигуру, которая соответствует ответу)




11

18


15

141712III. Закрепление пройденного   1) Устный счёт(На доске геометрический материал, на фигурах цифры. Уч-ся показывают ответ,

Слайд 15-Показать число, состоящее из одного десятка и 8 единиц (18)
-

Первое слагаемое - 9, второе -3. Найди сумму. (12)
-Увеличь 8 на 7. (15)

-

- Найди сумму чисел 6 и 5. (11)
- Вчера Дима прочитал 7 страниц, а сегодня столько же. Сколько всего страниц прочитал Дима? (14)
- 9 да 8 – это сколько?(17)

17

11

14

18


12


15

-Показать число, состоящее из одного десятка и 8 единиц (18) - Первое слагаемое - 9, второе -3.

Слайд 16 -

17
11

18

12

15
Расположить числа в порядке возрастания
14
Какой транспорт можно сделать

из этих фигур (Грузовик)
Какие фигуры переставим, чтобы наш транспорт стал двигаться?
(Колёса)
- 1711181215Расположить числа в порядке возрастания 14Какой транспорт можно сделать из этих фигур (Грузовик)Какие фигуры переставим,

Слайд 1718
-

17
11


12

15
14
Из каких фигур состоит грузовик? (Квадрат, прямоугольник, треугольники, круги)

18 - 1711121514Из каких фигур состоит грузовик? (Квадрат, прямоугольник, треугольники, круги)

Слайд 182) Составить задачу ( Работа по учебнику с.73)
Едем

на машине, а вдоль дороги растут берёзы и ели. Откроем учебник с73. Прочитаем задание. Учащиеся составляют 2 задачи.
Составьте решение в своих кассах цифр.
I вариант задачу на сложение, а II вариант решает вычитанием. (Два ученика у доски). А теперь проверьте решение друг у друга.

2) Составить задачу ( Работа по учебнику с.73)   Едем на машине, а вдоль дороги растут

Слайд 193) Решение задачи
Продолжаем наше путешествие. А кто это

там впереди?

ЗАЙЧИКИ В ПРЯТКИ
С ЛИСОЮ ИГРАЛИ,
А ПОПРОСТУ СКАЖЕМ
В ТРАВКЕ ЛЕЖАЛИ
ЗАДАЧУ РЕШАЛИ.
Задача( Самостоятельное чтение задачи)
3) Решение задачи  Продолжаем наше путешествие. А кто это там впереди?    ЗАЙЧИКИ В

Слайд 20На опушке леса играло 6 лисят,а зайчат на 3 больше. Сколько

играло зайчат на опушке леса?
На опушке леса играло 6 лисят,а зайчат на 3 больше. Сколько играло зайчат на опушке леса?

Слайд 21Повторить условие по краткой записи
(1ученик повторяет условие, второй ученик вопрос задачи)
Решение

задачи самостоятельно.

Проверка решения. Ученик у доски записывает решение.
6 +3 =9 (з.)

Повторить условие по краткой записи(1ученик повторяет условие, второй ученик вопрос задачи)Решение задачи самостоятельно.Проверка решения. Ученик у доски

Слайд 22- 6
- ? на 3 больше

- 6 - ? на 3 больше

Слайд 23Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя
действиями. Что нужно

добавить в краткую запись?
Появляется запись
Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Что нужно добавить в краткую запись?  Появляется

Слайд 24- 6
- ? на 3 больше

?

- 6 - ? на 3 больше ?

Слайд 25Анализ задачи.
Запишите решение второго действия самостоятельно.
Проверка решения. Ученик у доски.
9 +

6 = 15 (зв.)
Лиса и зайчик садятся в карусель
Анализ задачи.Запишите решение второго действия самостоятельно.Проверка решения. Ученик у доски.9 + 6 = 15 (зв.)Лиса и зайчик

Слайд 26

Физминутка
Дорога очень длинная, пора сделать остановку
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой.
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Вдруг мы видим у куста
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.

Слайд 27Сравни < > =

У РЕЗНОЙ ИЗБУШКИ
НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ
БЕЛЬЧАТА ГУЛЯЛИ,
ЖЁЛУДИ СОБИРАЛИ

Ребята, поможем

собрать жёлуди?
Выполним задание на сравнение?

Ребята, как правильно выбрать знак на сравнение?

Сравни < > =У РЕЗНОЙ ИЗБУШКИНА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕБЕЛЬЧАТА ГУЛЯЛИ,ЖЁЛУДИ СОБИРАЛИРебята, поможем собрать жёлуди?Выполним задание на сравнение?

Слайд 2912
3
9
2
10
-
10
+
1 дм
12

см

17 см

1 дм

<

>

<

>

12 3 9 2 10 - 10 + 1 дм 12 см 17 см 1 дм <

Слайд 30Письмо по памяти
Наше путешествие продолжается.
Ребята, посмотрите, какие необычные деревья появились

в лесу!
Наверно они заколдованы, чтобы их расколдовать и освободить путь, нам необходимо запомнить числа. А теперь запишите числа в свою тетрадь.
(На деревьях числа 11, 14, 18, 16, 17)

Письмо по памятиНаше путешествие продолжается. Ребята, посмотрите, какие необычные деревья появились в лесу! Наверно они заколдованы, чтобы

Слайд 3114
11
18
17
16
Проверка. Дорога свободна, можно дальше

ехать.
Пока мы ехали…
14 11 18 17 16 Проверка. Дорога свободна, можно дальше ехать.Пока мы ехали…

Слайд 32Повторение состава числа 11

6 ВЕСЁЛЫХ МЫШЕК
РЕШИЛИ ПОГУЛЯТЬ.
К КАРУСЕЛИ ВЕСЕЛО БЕЖАЛИ.
ВОТ ЛЕТИТ

СОВА,
РАСПУГАЛА ВСЕХ ОНА.

Ребята, отгадайте под какими номерами мышки могут попасть на карусель. У каждой мышки свой пример. Помните, сумма чисел равна 11.

Повторение состава числа 116 ВЕСЁЛЫХ МЫШЕКРЕШИЛИ ПОГУЛЯТЬ.К КАРУСЕЛИ ВЕСЕЛО БЕЖАЛИ.ВОТ ЛЕТИТ СОВА,РАСПУГАЛА ВСЕХ ОНА. Ребята, отгадайте под

Слайд 33
11
9+2
6+5
7+4
3
5
6

11 9+2 6+5 7+4 3 5 6

Слайд 34С.73


Помогли мышатам убежать от совы, теперь и они могут покататься на

карусели. Куда нам дальше двигаться?
Дорога ведёт к муравейнику
С.73Помогли мышатам убежать от совы, теперь и они могут покататься на карусели. Куда нам дальше двигаться? Дорога

Слайд 35Решение примеров

ДРУЖНО МУРАВЬИ ЖИВУТ
И БЕЗ ДЕЛА

НЕ СНУЮТ.
ДВА НЕСУТ ТРАВИНКУ ,
ДВА НЕСУТ БЫЛИНКУ.

А один приготовил задание для ребят в учебнике (с. 73)
Реши примеры. Учащиеся решают примеры по вариантам, два ученика у доски. Проверка. Найдите примеры, которые имеют одинаковые ответы. Прочитайте их разным способами.
Муравей садится в карусель.

Решение примеров  ДРУЖНО МУРАВЬИ ЖИВУТ  И БЕЗ ДЕЛА НЕ СНУЮТ.  ДВА НЕСУТ ТРАВИНКУ ,

Слайд 37Итог урока
Все места в карусели заняты. Герои ждут, когда карусель начнёт

вращаться, но для этого нужно разгадать
шифр карусели. На карусели шифр: 4, 6, 8, 10.


Итог урокаВсе места в карусели заняты. Герои ждут, когда карусель начнёт вращаться, но для этого нужно разгадать

Слайд 38



4
6
8
10
Числа превращаются в слово

Молодцы!

4 6 8 10 Числа превращаются в слово Молодцы!

Слайд 39Молодцы!
Спасибо за урок
Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок Спасибо за урок!

Слайд 40Вот и закрутилась наша карусель.
За хорошую работу на уроке,

наши герои приготовили вот такие подарки ( Медведь с шишками, в шишках герои)

Вот и закрутилась наша карусель. За хорошую работу на уроке, наши герои приготовили вот такие подарки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть