Презентация, доклад по матемактике кружок Веселая математика 2019г

Содержание

Искать решение задач на разрезание ученые начали еще с древнейших времен. Возникли они из потребностей практиков-землемеров и строителей архитектурных сооружений древнего мира. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 1Задачи на разрезание
и складывание фигур

Задачи на разрезание и складывание фигур

Слайд 2Искать решение задач на разрезание ученые начали еще с древнейших времен.

Возникли они из потребностей практиков-землемеров и строителей архитектурных сооружений древнего мира. 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Искать решение задач на разрезание ученые начали еще с древнейших времен. Возникли они из потребностей практиков-землемеров и

Слайд 3Местный торговец земельными участками
отхватил по случаю кусок земли необычной
формы (он

рассчитывал выгодно продать его частями).
Но каждый, из восьми найденных
им покупателей, хотел иметь
участок не хуже, чем у соседа.
Где торговец должен установить
разделительные изгороди,
чтобы получилось 8
одинаковых участков?

Ответ













Местный торговец земельными участками отхватил по случаю кусок земли необычнойформы (он рассчитывал выгодно продать его частями).

Слайд 5ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Первые попытки к решению были разработаны древними греками, китайцами. Так,

в древнем Китае зародилась головоломка «Танграм», а в Греции – «Пентамино», где используется метод комбинаторной геометрии.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАПервые попытки к решению были разработаны древними греками, китайцами. Так, в древнем Китае зародилась головоломка «Танграм»,

Слайд 6Но систематизировать подход к решению задач на разрезание смог арабский математик,

астроном Абул Вефа, который жил в X веке. Он разработал приемы решения геометрических задач, связанных с разложением фигур.
Но систематизировать подход к решению задач на разрезание смог арабский математик, астроном Абул Вефа, который жил в

Слайд 7Абу-л-Вафа
Иранский учёный
Википедия
Персидский учёный X века, один из крупнейших математиков и астрономов

средневекового Востока. Учитель Абу-л-Хасана ибн Юниса.
Родился: 10 июня 940 г., Хорасан
Умер: 998 г. (58 лет), Багдад
Чем известен: тангенс, котангенс, теорема синусов
Абу-л-ВафаИранский учёныйВикипедияПерсидский учёный X века, один из крупнейших математиков и астрономов средневекового Востока. Учитель Абу-л-Хасана ибн Юниса.Родился: 10

Слайд 8В конце XX века ученые вновь занялись изучением, а также поиском

новых путей решения задач на разрезание фигур на наименьшее число частей и последующее составление из них новой фигуры. Известные специалисты в этой области – Генри Эрнест Дьюдени и Гарри Ландгрен. Например, в своей книге «Занимательные задачи на разрезание» Ландгрен приводит пример, как составить новую фигуру, при этом разрезав начальную на наименьшее число частей, а также дает возможность разработать свой подход к решению задач и найти новые способы их решения.



В конце XX века ученые вновь занялись изучением, а также поиском новых путей решения задач на разрезание

Слайд 9Эта пословица предостерегает Вас от поспешности в решении задач.
Заданную фигуру, которая

для облегчения разделена на равные клетки, надо разрезать на две или несколько частей.
Если эти части можно наложить одна на другую так, что они совпадут ( при этом разрешено фигуры переворачивать), то задача решена верно.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь!»

Эта пословица предостерегает Вас от поспешности в решении задач.Заданную фигуру, которая для облегчения разделена на равные клетки,

Слайд 10№2
Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток,
4 из них закрашены. Разрежь

квадрат на
4 равные части так, чтобы в каждой их них
было лишь по одной закрашенной клетке.


Ответ (4)

Решение задач




















№2 Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток,4 из них закрашены. Разрежь квадрат на 4 равные части так,

Слайд 11№3
Разрежьте прямоугольник на 4 равные части,
(прмените как можно больше

способов).

















1 способ

Решение задач













2 способ

3 способ

4 способ


№3 Разрежьте прямоугольник на 4 равные части, (прмените как можно больше способов).1 способ Решение задач2 способ 3

Слайд 12№3-1




























1 способ (4)

№3-1 1 способ (4)

Слайд 13№3-2




























2 способ (4)

№3-2 2 способ (4)

Слайд 14№3-3




























3 способ (4)

№3-3 3 способ (4)

Слайд 15№3-4




























4 способ


№3-4 4 способ

Слайд 16 Попробуйте разрезать изображенную на рисунке фигуру на 3 равные по форме

части:


Разрежьте данную фигуру на 5 равных по форме частей:

 Задача усложняется: нужно фигуру разрезать на 4 разных по форме фигурки (не обязательно на прямоугольники).

Разрежьте эту фигуру на 5 фигур из четырех клеток разной формы таким образом, чтобы в каждой их них была закрашена только одна зеленая клетка.

 Попробуйте разрезать изображенную на рисунке фигуру на 3 равные по форме части:   Разрежьте данную фигуру

Слайд 17В Греции появилась головоломка «Пентамино», где используется метод комбинаторной геометрии.

В Греции появилась головоломка «Пентамино», где используется метод комбинаторной геометрии.

Слайд 18Сложите из двух квадратов фигуры. Сколько фигур получится?


Из двух одинаковых квадратов

можно составить только одну фигуру - ДОМИНО



Сложите из двух квадратов фигуры. Сколько фигур получится?Из двух одинаковых квадратов можно составить только одну фигуру -

Слайд 19 Составьте из них фигуры. Сколько их получилось?
Возьмите три

одинаковых квадрата.

Получившиеся
фигуры называют
ТРИМИНО.










Составьте из них фигуры. Сколько их получилось?   Возьмите три одинаковых квадрата.

Слайд 20


Получили пять
фигур ТЕТРАМИНО.
Сколько их получилось?
Возьмите четыре

одинаковых квадрата. Составьте из них фигуры.





















Получили пять  фигур ТЕТРАМИНО.Сколько их получилось?Возьмите четыре одинаковых квадрата.  Составьте из них

Слайд 21Задача
Составьте из пяти квадратов
все возможные фигуры.
Сколько их получилось?


Задача Составьте из пяти квадратов все возможные фигуры. Сколько их получилось?

Слайд 22Всего существуют 12 элементов пентамино

Всего существуют 12 элементов пентамино

Слайд 23Можно уложить все 12 фигур пентамино в прямоугольник 6*10. Фигурки можно

переворачивать.

Существует ровно 2339 различных укладок пентамино в прямоугольник 6×10.
Эту задачу впервые решил в 1965 году Джон Флетчер.

Задача.

Можно уложить все 12 фигур пентамино в прямоугольник 6*10. Фигурки можно переворачивать.Существует ровно 2339 различных укладок пентамино

Слайд 24Крестик из пяти клеток, показанный на рисунке требуется разрезать (можно резать

сами клетки) на такие части, из которых можно было бы сложить квадрат.


Крестик из пяти клеток, показанный на рисунке требуется разрезать (можно резать сами клетки) на такие части, из

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть