Презентация, доклад по курсу Введение в геометрию

Содержание

ОбоснованиеИсследования психологов показали, что представления о геометрических фигурах находятся в стадии прогрессивного развития до 15 лет. По окончании начальной школы у учащихся более развиты объёмные представления, чем плоскостные. В рамках же традиционной программы по математике младших

Слайд 1Результативность курса
Введение в геометрию
Авторский курс Антипиной Г. В.
Программа курса
Характеристика курса
Особенности курса

Результативность курсаВведение в геометриюАвторский курс Антипиной Г. В.Программа курсаХарактеристика курсаОсобенности курса

Слайд 2Обоснование
Исследования психологов показали, что представления о геометрических фигурах находятся в стадии

прогрессивного развития до 15 лет. По окончании начальной школы у учащихся более развиты объёмные представления, чем плоскостные. В рамках же традиционной программы по математике младших школьников знакомят только с элементами плоской геометрии.

[

ОбоснованиеИсследования психологов показали, что представления о геометрических фигурах находятся в стадии прогрессивного развития до 15 лет. По

Слайд 3Изучение геометрии в лицее




Знакомство с геометри-
ческими объектами в начальной школе.
Динамика
Курс Геометрии

в средних и старших классах

Непрерывное образование, учитывающее возрастные особенности детей

«Введение в геометрию» в 5-6 классах

Изучение геометрии в лицееЗнакомство с геометри-ческими объектами в начальной школе.ДинамикаКурс Геометрии в средних и старших классахНепрерывное образование,

Слайд 4Задачи курса

Одна из основных задач курса – привитие интереса к решению

геометрических задач посредством подбора материала непосредственно связанного с опытом наблюдений младших школьников.

1

Задачи курсаОдна из основных задач курса – привитие интереса к решению геометрических задач посредством подбора материала непосредственно

Слайд 5Задачи курса

Демонстрация общности геометрических фигур и понятий.
2

Задачи курсаДемонстрация общности геометрических фигур и понятий. 2

Слайд 6Задачи курса

3 3

Привитие навыков выполнения простейших геометрических преобразований
3

Задачи курса3 3Привитие навыков выполнения простейших геометрических преобразований 3

Слайд 7Программа курса
«Введение в геометрию» является образовательной дополнительной программой, определяющей содержание специального

курса с учетом способностей и интересов учащихся 5-6 классов профильных школ и лицеев с углубленным изучением математики.

Программа курса«Введение в геометрию» является образовательной дополнительной программой, определяющей содержание специального курса с учетом способностей и интересов

Слайд 8

Образовательная область – математика;

Раздел: школьный компонент;
Является предметом по выбору;
Объекты изучения:

геометрические тела;

Объем учебной нагрузки: 1 недельный час в 5 и 6 классах;

Финансируется за счет родительских средств

Характеристика курса

Образовательная область – математика;Раздел: школьный компонент; Является предметом по выбору;Объекты изучения: геометрические тела;Объем учебной нагрузки: 1 недельный

Слайд 9Требования к подготовке учащихся. 5класс



Уметь выполнять измерения без помощи приборов.

Производить измерения на местности

Иметь представление о многогранниках, их развертках, объемах.

На протяжении многих веков отдельные части тела человека служили единицами длины. Так, у древних египтян было три единицы длины: локоть (466 мм), который равнялся семи ладоням (66,5 мм), ладонь, в свою очередь равнялась четырем пальцам.

Строить развертки и изготавливать модели призмы, пирамиды, знать названия их основных элементов.

Уметь определять направления, расстояния, углы между природными объектами, изображать план участка в заданном масштабе. Иметь понятие о площади.




Требования к подготовке учащихся.  5класс Уметь выполнять измерения без помощи приборов. Производить измерения на местности Иметь

Слайд 10Измерение голыми руками
Еще в Древнем Египте за единицу измерения тела принимали

длину стопы. При этом высота человека составляла в среднем 7 длин его стопы. В соответствии с эстетическим каноном греческого скульптора Поликлета единицей измерения тела служила голова; длина тела должна быть равной восьми размеров головы.


Измерение голыми рукамиЕще в Древнем Египте за единицу измерения тела принимали длину стопы. При этом высота человека

Слайд 11Основные приемы

Основные приемы

Слайд 12Какая из данных фигур является разверткой пирамиды?



Какая из данных фигур является разверткой пирамиды?

Слайд 13Требования к подготовке учащихся. 5класс



Уметь решать задачи на разрезание и

раскладывание

Иметь представление о видах симметрии

Иметь понятие о явлении филлотаксиса

Составлять фигуры танграма, выполнять шаблоны для паркета

Уметь привести примеры геометрических объектов в природе, таких, как спирали, «золотое сечение», знать их связь с числами Фибоначчи

Уметь строить симметричные фигуры, видеть симметрию природных объектов



Требования к подготовке учащихся.  5класс Уметь решать задачи на разрезание и раскладывание Иметь представление о видах

Слайд 14Танграм

Танграм

Слайд 15Требования к подготовке учащихся. 6класс




Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Уметь видеть аналогию

в свойствах треугольников и пирамид, многоугольников и многогранников, круга и шара,

Иметь понятие об односторонней и двусторонней поверхностях, уметь выполнять и объяснять опыты с листом Мебиуса, иметь представление о «бутылке Клейна.

Уметь на эмпирическом уровне распознавать подобные фигуры, строить подобные фигуры с помощью гомотетии, применять свойства подобия для решения задач на местности





Требования к подготовке учащихся.  6классШаг 1Шаг 2Шаг 3 Уметь видеть аналогию в свойствах треугольников и пирамид,

Слайд 16Многоугольники и многогранники

Многоугольники и многогранники

Слайд 17Бутылка Клейна

Бутылка Клейна

Слайд 18Измерение недоступных расстояний

Измерение недоступных расстояний

Слайд 19Некоторые темы курса





Понятие филлотаксиса
[Image Info] www.wizdata.co.kr

- Note to customers : This image has been licensed to be used within this PowerPoint template only. You may not extract the image for any other use.
Некоторые темы курсаПонятие филлотаксиса[Image Info] www.wizdata.co.kr      - Note to customers : This

Слайд 20Некоторые темы курса



Паркеты
Золотое сечение
Симметрия
Развитие интереса
Развитие познавательных способностей




Некоторые темы курсаПаркетыЗолотое сечениеСимметрияРазвитие интересаРазвитие познавательных способностей

Слайд 21Симметрия в природе
















Симметрия в природе

Слайд 22Золотое сечение

a : b = b : c

Золотое сечениеa : b = b : c

Слайд 23Паркеты

Паркеты

Слайд 24




Некоторые темы курса







Происхождение названий геометрических тел
Понятие о телах вращения
Спирали
Измерение голыми руками



Некоторые темы курсаПроисхождение названий геометрических телПонятие о телах вращенияСпиралиИзмерение голыми руками

Слайд 25Внеклассная работа


Итоги

Итоги

Суслов Яков, «Золотое сечение», - 4 место на городском конкурсе научных проектов

Беляева Дина, «Фракталы», - 3 место на областном конкурсе научных проектов.

Ганюшкина Вероника, «Изгибаемые многогранники» - 1 место на областном конкурсе научных проектов, 3 место – на республиканском.



Темы выступлений учеников на научных чтениях

Золотое сечение

Симметрия в природе

Изгибаемые многогранники

Геометрия поэзии

[Image Info] www.wizdata.co.kr - Note to customers : This image has been licensed to be used within this PowerPoint template only. You may not extract the image for any other use.

Графы

Итоги

Внеклассная работа

Слайд 26От Риддера до Америки





2 место на республиканской крнференции МАН в

Алматы

2002г

2003, 2004 гг

2005 г

2006 г

Областная конференция «Дарын» - 2 место

Республиканская конференция МАН – 1 место

1 место на городском и областном конкурсах научных проектов,
1 место на республиканском
медаль финалиста ISEF, Идианополис, США




От Риддера до Америки 2 место на республиканской крнференции МАН в Алматы2002г2003, 2004 гг2005 г2006 г Областная

Слайд 27От «Введения в геометрию» до научной работы


2002
2003
2006



“Математические узлы.”
“Математические узлы и косы.”
“Трехстраничное

кодирование в теории узлов.”

2 место на республиканской конференции МАН

Интернет

Книга «Золотая молодежь Казахстана»

Работа Малицкой Е. размещена в Интернете.

Областная конференция «Дарын» - 2 место

Медаль финалиста

От «Введения в геометрию» до научной работы200220032006“Математические узлы.”“Математические узлы и косы.”“Трехстраничное кодирование в теории узлов.”2 место на

Слайд 28








Сертификат руководителя финалиста ISEF

Сертификат руководителя финалиста ISEF

Слайд 29



Результаты анкетирования 9 кл
Геометрия в природе
Умение обращаться с приборами
Влияние курса «Введение

в геометрию» на изучение базового курса геометрии в старших классах

Практическая значимость геометрии

Количество положительных ответов

Результаты анкетирования 9 клГеометрия в природеУмение обращаться с приборамиВлияние курса «Введение в геометрию» на изучение базового курса

Слайд 30Продолжение в старших классах
1
2
3
Использование навыков в работе курса по выбору «Функции

и графики»

Использование понятия масштаба на уроках географии

Применение полученных знаний при изучении темы «Преобразования»

Продолжение в старших классах123Использование навыков в работе курса по выбору «Функции и графики»Использование понятия масштаба на уроках

Слайд 31Проект «Преобразования плоскости.

Проект «Преобразования плоскости.

Слайд 32Проект «Преобразования плоскости.

Проект «Преобразования плоскости.

Слайд 33Проект «Преобразования плоскости.

Проект «Преобразования плоскости.

Слайд 34Проект «Преобразования плоскости.

Проект «Преобразования плоскости.

Слайд 35Пособия для учеников и учителей






6 класс
Для учителя
5 класс
Практические задания
Итоговая

работа
Дополнительные материалы

Измерения «голыми руками»
Понятие развертки. Модели фигур.
Геометрия в природе.

Измерение недоступных расстояний
Начала топологии
Понятие о графах

Пособия для учеников и учителей6 классДля учителя5 класс Практические задания Итоговая работа Дополнительные материалы Измерения «голыми руками»

Слайд 36Преемственность
Курсы, имеющие связь с
«Введением в геометрию»
7, 8 классы
Основы геометрии
9 класс
«Преобразования

плоскости»

10 класс
«Функции и графики»

11 класс
«Преобразования пространства»

ПреемственностьКурсы, имеющие связь с «Введением в геометрию»7, 8 классыОсновы геометрии9 класс«Преобразования плоскости»10 класс«Функции и графики»11 класс«Преобразования пространства»

Слайд 37Thank You!
УВК «Лицей»
2010 г

Thank You!УВК «Лицей»2010 г

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть