Презентация, доклад по истории математики 5 класс

Содержание

Цели и задачи: Показать исторические корни развития математики, развить интерес к предмету, решить исторические задачи, представить архитектурные объекты древности, являющиеся чудесами света для расширения кругозора учащихся.

Слайд 1История математики Вавилон и Египет
Учитель математики Голубкова Е. Ю.
135 школа г. Санкт-Петербурга
5-6

класс
История математики Вавилон и ЕгипетУчитель математики Голубкова Е. Ю.135 школа г. Санкт-Петербурга5-6 класс

Слайд 2Цели и задачи: Показать исторические корни развития математики, развить интерес к

предмету, решить исторические задачи, представить архитектурные объекты древности, являющиеся чудесами света для расширения кругозора учащихся.

Цели и задачи: Показать исторические корни развития математики, развить интерес к предмету, решить исторические задачи, представить архитектурные

Слайд 3План урока
-- Показ презентации с одновременным решением задач по теме.
-- Сообщения

учащихся о чудесах света древнего мира.
-- Подведение итогов урока.
-- Домашнее задание: найти (решить) задачи, связанные с древним миром. Узнать о других чудесах света.

План урока-- Показ презентации с одновременным решением задач по теме.-- Сообщения учащихся о чудесах света древнего мира.--

Слайд 4Древний Египет

Древний Египет

Слайд 5Урок математики цифры и числа

древнего Вавилона и Египта
Урок математики      цифры и числа       древнего

Слайд 6Цифры Вавилона и Египта

Цифры Вавилона и Египта

Слайд 7Числа Вавилона

Числа Вавилона

Слайд 8Числа Древнего Египта

Числа Древнего Египта

Слайд 9Система записи чисел древнего Вавилона и Египта

Система записи чисел     древнего Вавилона и Египта

Слайд 10Задания из египетских папирусов

Задания из египетских папирусов

Слайд 11Египетская задача и её дальнейшие вариации
Имеется 7 домов, в каждом 7

кошек , каждая кошка съедает по 7 мышек, каждая мышь съедает 7 колосьев ячменя, каждый колос, если посеять его зерна, даст 7 мер зерна. Найти сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер.
Египетская задача и её дальнейшие вариацииИмеется 7 домов, в каждом 7 кошек , каждая кошка съедает по

Слайд 12Идут 7 баб, у всякой бабы по 7 посохов, на всяком

посохе по 7 сучков, на всяком сучке по7 кошелей, во всяком кошеле по 7 пирогов, во всяком пироге по 7 воробьев, во всяком воробье по 7 пупков. Сколько всех?

7 старух идут в Рим, каждая из них имеет 7 посохов, на каждом посохе 7 мешков, в каждом мешке 7 хлебов, в каждом хлебе 7 ножичков, у каждого ножичка 7 ножен. Ищется сумма всего вышепоименованного.

Идут 7 баб, у всякой бабы по 7 посохов, на всяком посохе по 7 сучков, на всяком

Слайд 13Геометрия в древнем

Вавилоне и Египте
Геометрия         в древнем      Вавилоне

Слайд 14При строительстве пирамид нужно было знать ее высоту, длину основания, уметь

строить прямые углы. Египетская система мер основана на пропорциях человеческого тела. Главной единицей измерения был локоть– величина, равная расстоянию от локтя до кончиков пальцев.
При строительстве пирамид нужно было знать ее высоту, длину основания, уметь строить прямые углы. Египетская система мер

Слайд 15Наиболее мелкой единицей измерения был палец
Следующая единица измерения– ладонь, она состояла

из 4 пальцев
Измерьте длину и ширину парты. (в каких единицах это удобно сделать?)
Учебник, ручку.
4 ладони содержал ЛОКОТЬ


Наиболее мелкой единицей измерения был палецСледующая единица измерения– ладонь, она состояла из 4 пальцевИзмерьте длину и ширину

Слайд 16Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение

между сторонами прямоугольного треугольника.
Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника.

Слайд 17Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство
3 ² + 4

² = 5²
было известно уже египтянам еще около 2300 г. до н. э., во времена царя Аменемхета I (согласно папирусу 6619 Берлинского музея).
По мнению Кантора гарпедонапты, или "натягиватели веревок", строили прямые углы при помощи прямоугольных треугольников со сторонами 3, 4 и 5.

Мнение Кантора

Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство3 ² + 4 ² = 5²было известно уже египтянам

Слайд 18Очень легко можно воспроизвести их способ построения. Возьмем веревку длиною в

12 м. и привяжем к ней по цветной полоске на расстоянии 3м. от одного конца и 4 метра от другого . Прямой угол окажется заключенным между сторонами длиной в 3 и 4 метра. Гарпедонаптам можно было бы возразить, что их способ построения становиться излишним, если воспользоваться, например, деревянным угольником, применяемым всеми плотниками. И действительно, известны египетские рисунки, на которых встречается такой инструмент, например рисунки, изображающие столярную мастерскую.

Способ построения

Очень легко можно воспроизвести их способ построения. Возьмем веревку длиною в 12 м. и привяжем к ней

Слайд 19Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте,

относимом ко времени Хаммурапи, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника. Отсюда можно сделать вывод, что в Двуречье умели производить вычисления с прямоугольными треугольниками, по крайней мере в некоторых случаях. Основываясь, с одной стороны, на сегодняшнем уровне знаний о египетской и вавилонской математике, а с другой-на критическом изучении греческих источников, Ван-дер-Варден (голландский математик) сделал следующий вывод:

"Геометрия у египтян и вавилонян, была тесно связана с культом. Весьма вероятно, что теорема о квадрате гипотенузы была известна уже около 18 века до н. э.
Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммурапи, т. е.

Слайд 20Геометрические задачи Вавилона и Египта

Геометрические задачи Вавилона и Египта

Слайд 21Архитектура и история древнего Вавилона и Египта

Архитектура и история древнего Вавилона и Египта

Слайд 22Ворота Иштар Древний Вавилон

Ворота Иштар Древний Вавилон

Слайд 23Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Слайд 24Вавилонская башня

Вавилонская башня

Слайд 25Египетские храмы

Египетские храмы

Слайд 26Египетские пирамиды

Египетские пирамиды

Слайд 27Связь между геометрией и жизнью в Вавилоне и Египте
Вавилонские таблички, египетские

папирусы позволяют предположить, что существует непосредственная связь между геометрией и требованиями повседневной жизни : изготовление и украшение предметов быта, строительство жилых зданий, амбаров и погребальных памятников, вычисление площадей полей.
Связь между геометрией и жизнью в Вавилоне и ЕгиптеВавилонские таблички, египетские папирусы позволяют предположить, что существует непосредственная

Слайд 28Египетские писцы умели рассчитывать количество материалов, нужное для строительства памятников и

пирамид, вместимость амбаров. Находили площади прямоугольных фигур : прямоугольника квадрата, треугольника и трапеции, а также площадь круга с хорошим приближением. Они вычисляли объем куба, призмы и цилиндра, пирамиды и усеченной пирамиды с квадратными основаниями.
Египетские писцы умели рассчитывать количество материалов, нужное для строительства памятников и пирамид, вместимость амбаров. Находили площади прямоугольных

Слайд 29Домашнее задание
Найдите и решите задачи Древнего Египта и Вавилона.
Узнайте о

других чудесах света Древнего Мира.
Домашнее заданиеНайдите и решите задачи Древнего Египта и Вавилона. Узнайте о других чудесах света Древнего Мира.

Слайд 30Оцените урок: Не интересно Узнал новое

понравился
Оцените урок: Не интересно      Узнал новое

Слайд 31Оцените вашу работу на уроке
Активен

Пассивен
Оцените вашу работу на урокеАктивен

Слайд 32Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не

поймёт…

Г.В. Лейбниц

Спасибо за урок. До новых встреч на тропинках истории математики

Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймёт…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть