Презентация, доклад по геометрии в 10 классе Умножение вектора на число

Содержание

Историческая справкаТермин вектор (от лат. Vector – “ несущий “) впервые появился в 1845 г. у ирландского математика Уильяма Гамильтона в работах по построению числовых систем.Вектор это направленный отрезок.

Слайд 1


Умножение вектора
на число
10класс




«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне- и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь»-
древняя китайская пословица.
Умножение вектора на число10класс«Скажи мне – и я забуду.

Слайд 2Историческая справка
Термин вектор (от лат. Vector – “ несущий “) впервые

появился в 1845 г. у ирландского математика Уильяма Гамильтона в работах по построению числовых систем.
Вектор это направленный отрезок.
Историческая справкаТермин вектор (от лат. Vector – “ несущий “) впервые появился в 1845 г. у ирландского

Слайд 3Длиной или модулем вектора называется длина отрезка АВ
Отрезок,

для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором

Начало вектора

Конец вектора


Длиной или модулем вектора называется длина отрезка АВ   Отрезок, для которого указано, какая из его

Слайд 4
Многие физические величины, например
сила, перемещение материальной

точки, скорость, характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами (или коротко векторами)

8 Н

Многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорость, характеризуются не только своим числовым

Слайд 5 При изучении электрических и магнитных явлений появляются новые

примеры векторных величин.
При изучении электрических и магнитных явлений появляются новые примеры векторных величин.

Слайд 6 Электрический ток, т.е. направленное движение зарядов, создает в

пространстве магнитное поле, которое характеризуется в каждой точке пространства вектором магнитной индукции.

На рисунке изображены векторы магнитной индукции магнитного поля прямого проводника с током.
Электрический ток, т.е. направленное движение зарядов, создает в пространстве магнитное поле, которое характеризуется в

Слайд 7 Сложение векторов.
Правило треугольника.
Правило многоугольника.
А
В
С

α
А


В
С
D
ABCD – пространственный многоугольник
Свойства:
- переместительный

закон;

- сочетательный закон.

Сложение векторов. Правило треугольника. Правило многоугольника.АВСαАВСDABCD – пространственный многоугольникСвойства:- переместительный закон;- сочетательный закон.

Слайд 82 способ.
Разность векторов.
1 способ.

А

А

2 способ.Разность векторов.1 способ.АА

Слайд 9 Прежде, чем ввести еще одно действие –

умножение вектора на число, обратимся к примеру. Представим себе, что один автомобиль движется прямолинейно с постоянной скоростью, второй движется в том же направлении со скоростью, вдвое большей, а третий автомобиль движется им навстречу, т.е. в противоположном направлении, и величина его скорости такая же, как у второго автомобиля.
Прежде, чем ввести еще одно действие – умножение вектора на число, обратимся к

Слайд 10Умножение вектора на число.

Умножение вектора на число.

Слайд 114. Умножение вектора на число.
Свойства:

4. Умножение вектора на число.Свойства:

Слайд 12A








B
C
D
N
M
R
E
S
F
H
J
K
L
Z
Q
V
T
Y
U















Назовите вектор, который получится в результате умножения.




I
O
P
X
G












ABCDNMRESFHJKLZQVTYUНазовите вектор, который получится в результате умножения.IOPXG

Слайд 13Решаем задачи
устно

Решаем задачиустно

Слайд 14Решите устно следующие задачи:
1.
B
A
C
D
N
M
K



3 см
4 см
5 см
Найдите:
3 см


4 см

5 см

1,5 см

2 см

2,5 см

Решите устно следующие задачи:1.BACDNMK3 см 4 см 5 см Найдите:3 см 4 см 5 см 1,5 см

Слайд 153.
Дан куб.
A
A1
Найдите k:
K= -1
O
K= 2
K= -

B
C
D
B1
C1
D1


3.Дан куб.AA1Найдите k:K= -1OK= 2K= -  BCDB1C1D1

Слайд 16Работа
Решение задач по готовым чертежам

Работа Решение задач по готовым чертежам

Слайд 17





1. Рассмотрим первое равенство, 
.




2.Рассмотрим следующее равенство 

1. Рассмотрим первое равенство, .2.Рассмотрим следующее равенство 

Слайд 18





1. Рассмотрим первое равенство, 
.




2.Рассмотрим следующее равенство 

1. Рассмотрим первое равенство, .2.Рассмотрим следующее равенство 

Слайд 19Рефлексия
Закончи предложения…
Я
умею…
могу…
знаю…

РефлексияЗакончи предложения…Яумею…могу…знаю…

Слайд 20Итоги урока
Домашнее
задание
Основные требования к учащимся: В результате изучения темы учащиеся должны

знать определения вектора и равных векторов; уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; решать типовые задачи.
Итоги урокаДомашнее заданиеОсновные требования к учащимся: В результате изучения темы учащиеся должны знать определения вектора и равных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть