Презентация, доклад по геометрии на тему Свойства треугольников

Содержание

«Свойства треугольников»Цель: Закрепить полученные знания и посмотреть как можно применять их на практике.

Слайд 1«Мы никогда не стали бы разумными, если бы исключили число из

человеческой природы.» Платон.

«Великая книга природы может быть прочтена только теми, кто знает язык, на котором она написана, и этот язык математика.» Галилео Галилей.

«Мы никогда не стали бы разумными, если бы исключили число из человеческой природы.» Платон.«Великая книга природы может

Слайд 2«Свойства треугольников»
Цель: Закрепить полученные знания и посмотреть как можно применять их

на практике.
«Свойства треугольников»Цель: Закрепить полученные знания и посмотреть как можно применять их на практике.

Слайд 3Математика в жизни и искусстве.

Поликлет. Дорифор (копьеносец),или канон (прорисовка). Ок. 440г до

н э

Дарующий жизнь перст Бога-демиурга и еще инертную руку Адама отделяет ничтожное пространство, сжавшееся до точки, точки золотого сечения композиции.

Микеланджело .Сотворение Адама. 1508-1512гг.

В прорисовке скульптур и картин требуется математический расчет и знания пропорционирования.

Математика в жизни и искусстве. Поликлет. Дорифор (копьеносец),или канон (прорисовка). Ок. 440г до н эДарующий жизнь перст

Слайд 4Поворотная симметрия 12-го порядка.
Мозаика купола баптистерия в Равенне 5 век.
Бордюры, розетки

и орнаменты выполненные с помощью зеркальной , поворотной симметрии и др.преобразований производят приятное впечатление даже если они выполнены из кляксы.

Орнаментальная симметрия строится на одной из 5 плоских решеток, основу которых составляет правильный треугольник, квадрат, прямоугольник , параллелограмм и правильный шестиугольник.

Иоганн Кеплер посвятил им трактат «О 6-ти угольных снежинках».Собрано более 6000 микрофотографий снежинок и все они объединены законом поворотной симметрией 6-го порядка.

Поворотная симметрия 12-го порядка.Мозаика купола баптистерия в Равенне 5 век.Бордюры, розетки и орнаменты выполненные с помощью зеркальной

Слайд 5УСТНЫЕ ЗАДАЧИ.
1
2
Если

то <ВОС=

№1

№1

Если <АОС=40°, то <ВОС=

№2

№2

80°

40°

?



38°

?

№3

№3


90°

?

?


К

М

N

60°

4cм

?

2 КОМАНДА

1 КОМАНДА

УСТНЫЕ  ЗАДАЧИ.12Если

Слайд 6УСТНЫЕ ЗАДАЧИ:
№4
№4
2 КОМАНДА
1 КОМАНДА

5см
30°

?
А
В
С

?
?
?
№5
№5

70°
?
?
65°
45°
х

УСТНЫЕ ЗАДАЧИ:№4№42 КОМАНДА1 КОМАНДА5см30°?АВС???№5№570°??65°45°х

Слайд 7Напильник – инструмент в виде стального бруска с насечкой для снятия

небольшого слоя металла (дерева и др. материала), грубой шлифовки. Обыкновенные напильники снабжены насечкой в виде сплошных пересекающихся канавок.
Напильник – инструмент в виде стального бруска с насечкой для снятия небольшого слоя металла (дерева и др.

Слайд 8
30°
80°
80°
k
d
a1
a2
a3
a4
a5
Чему равен угол, образованный линиями насечек у напильника, схематично изображенного на

рисунке

Решение:

a1||a2||a3||a4||a5 C-секущая, значит <1=<2=..=

2) k||d, C-секущая, <α=<β как соответственные (по тому же свойству)

3) < β =80°, <1 и угол в 30° образуют развернутый угол в 180°, значит <1=180°-80°-30°=70°

А так как <1=

Ответ: 70°

x

1

2

α

β

C

30°80°80°kda1a2a3a4a5Чему равен угол, образованный линиями насечек у напильника, схематично изображенного на рисункеРешение:a1||a2||a3||a4||a5 C-секущая, значит

Слайд 945°
40°
A
B
C
D
O
Дано: AB||CD, AD∩CB=т.O

BC.

45°

Найти:

45°40°ABCDOДано: AB||CD, AD∩CB=т.O

Слайд 10
B
A
C













D
Два села А ( Афонькино ) и С ( Семушкино )

находятся на равных расстояниях от города В. По дороге ВС между В и С находится одинокий
домик D. К какому селу – А или С – домик ближе?

<А=<С (как углы при основании в равнобедренном треугольнике),
т. к. т.D находится внутри <А, то Так как в треугольнике против большего угла лежит большая сторона, то в ADC АD>DC.
Ответ: одинокий домик ближе к селу С.


Решение:


BACDДва села А ( Афонькино ) и С ( Семушкино ) находятся на равных расстояниях от города

Слайд 11Фронтон-завершение(обычно треугольного) фасада здания, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам

и карнизом у основания. Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий.
Фронтон-завершение(обычно треугольного) фасада здания, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Декоративные фронтоны

Слайд 12

Фронтон имеет форму равнобедренного треугольника, его ширина 10,4м., а длина по

скату АС=6м. Скат и основание образуют угол 30°. Определить, сколько досок пойдет для закрытия ими фронтона, если на каждый кв. метр требуется примерно 2,5 доски.


C

A

10,4 м


Решение

Разрежем Δ ABC по высоте и совместим по гипотенузам два получившихся прямоугольных Δ так, чтобы получить прямоугольник.



H

AH=10,4:2=5,2 м (по свойству высоты в равнобедренном Δ)

СH=3 м (по свойству катета, лежащего напротив угла в 30°)

S□AKСH=SΔABC=5,2*3=15,6 кв.м

Если на каждый 1 кв.м требуется 2,5 доски, то на весь фронтон требуется
15,6*2,5=39 досок

K

30°

5,2 м

3 м


B

Фронтон имеет форму равнобедренного треугольника, его ширина 10,4м., а длина по скату АС=6м. Скат и основание образуют

Слайд 13Письменные задания. Решать можно вместе, распределяйте их между собой так, чтобы получить

максимальное количество баллов.
Письменные задания. Решать можно вместе, распределяйте их между собой так, чтобы получить максимальное количество баллов.

Слайд 14
?
65°


97°
102°
?
?
?
44°
?
?
?
?


20°

?
105°
98°
?
?
?
110°
?
?
?
?
a
b
a || b
c
d
c || d







1 команда
2 команда

?65°97°102°???44°????20°?105°98°???110°????aba || bcdc || d3б3б3б3б2б2б1 команда2 команда

Слайд 15Найдите углы треугольника, если их
градусные меры относятся как 1:2:6.
Найдите углы

треугольника, если их
градусные меры относятся как 2:3:4

В прямоугольном треугольнике один из острых
углов на 20° больше другого, найдите эти углы.

В прямоугольном треугольнике один из
острых углов на 10° меньше другого, найдите эти углы.









15°

?

17°

?



62°

?


40°

?


1 команда

2 команда

Найдите углы треугольника, если их градусные меры относятся как 1:2:6.Найдите углы треугольника, если их градусные меры относятся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть