приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации (например, из СМИ, Интернет, из энциклопедий по математике и других учебных пособий по предмету).
Задачи исследовательской работы:
создание иллюстративного компьютерного материала по всем разделам исследования симметрии: в растениях, в мире насекомых, рыб, птиц, животных, в неживой природе, в архитектуре, скульптуре, в музыке, в литературе, в предметах декоративно-прикладного искусства.
написать доклад и сделать выводы о своей исследовательской работе,
публично выступить с презентацией своей творческой работы,
научится работать в группе и индивидуально, для достижения поставленной цели.
Методы исследовательской работы:
Сбор и структурирование собранного материала на различных этапах исследования.
Поиск рисунков, чертежей; фотографий.
Предполагаемое практическое применение:
Возможность применения полученных знаний: при решении предметных задач, в повседневной жизни, при изучении тем на других предметах.
Использование результатов исследования в виде презентаций учителями – предметниками, в качестве вспомогательного материала при проведении интегрированных уроков по различным учебным дисциплинам.
Симметрии геометрических тел большое значение придавали греческие мыслители эпохи Пифагора. И Пифагор, вероятно, был первым, кто сделал величайшее открытие, что есть только 5 таких тел.
Древнегреческий философ Платон придавал особое значение правильным многогранникам, считая их олицетворением четырёх природных стихий:
октаэдр -воздух
икосаэдр – воду
додекаэдр – Вселенную.
Платон
428 -438 год до н.э
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ.
Две точкиА и А1 называются симметричными относительно точки О, если О - середина отрезка АА1. ТочкаО считается симметричной сомой себе.
ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ.
Преобразование фигуры F в фигуру F1, при котором каждая ее точка переходит в точку, симметричную относительно данной прямой, называется преобразованием симметрии относительно прямой а. Прямаяа называется осью симметрии.
ПЕРЕНОСНАЯ СИММЕТРИЯ.
Если при переносе плоской фигуры F вдоль заданной прямой АВ на расстояние а (или кратное этой величине) фигура совмещается сама с собой, то говорят о переносной симметрии. Прямая АВ называется осью переноса, расстояние а элементарным переносом или периодом.
А М Т Ш П
В З К С Э Е
А буквы Ж, Н, О, Ф, Х имеют по две оси симметрии.
Ж Н О Ф Х
В, З, К, С, Э, В, Е – горизонтальную.
КАЗАК ШАЛАШ
ИСКАТЬ ТАКСИ
АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА
А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА
Ценит негра аргентинец
Ещё одним учёным, который пытался объяснить симметрию с точки зрения физики, был Е.С.Фёдоров. Исходя из принципов симметрии, он доказал, что существует конечное число типов кристаллов.
Молекулы ДНК имеют симметричную структуру двойной спирали.
Молекула воды имеет плоскость симметрии (прямая вертикальная линия). Ничто не изменится, если поменять местами парные атомы в молекуле; такой обмен эквивалентен операции зеркального отражения.
Исследование симметрии биоструктур на молекулярном и надмолекулярном уровнях, позволяет заранее определить возможные варианты симметрии в биообъектах, строго описывать внешнюю форму и внутреннее строение любых организмов.
Лицо человека, как и всё его тело, симметрично.
Оно представляет собой обыкновенную зеркальную симметрию, осью которой является вертикальная линия, начинающаяся на лбу, проходящая через нос до подбородка…
. Вот относительно простой, изящный пушкинский «орнамент»:
…В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Тёмно-зелёными садами
Ее покрылись острова…
Пушкин А.С. «Медный всадник»
Все ярко, все бело кругом.
На стеклах легкие узоры,
Сорок веселых на дворе
Деревья в зимнем серебре
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром
Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
Можно обратить внимание: фигуры мадонны и ребенка вписываются в правильный треугольник, который вследствие своей симметричности особенно ясно воспринимается глазом зрителя. Благодаря этому мать и ребенок сразу же оказываются в центре внимания, как бы выдвигаются на передний план. Голова мадонны совершенно точно, но в то же время естественно помещается между двумя симметричными окнами на заднем плане картины. В окнах просматриваются спокойные горизонтальные линии пологих холмов и облаков. Все это создает ощущение покоя и умиротворенности, усиливаемое за счет гармоничного сочетания голубого цвета с желтоватыми и красноватыми тонами.
Земной шар, так же как и любое реальное тело, характеризуется различной симметрией в зависимости от изучаемых свойств и явлений.
Общее действие земного тяготения обусловливает геометрию большинства природных явлений на земной поверхности подчиняющихся симметрий неподвижного шара. Климатическая и почвенная зональности характеризуются симметрией неподвижного эллипсоида вращения, а точнее — симметрией вращающегося шара или одноосного эллипсоида .
Космические тела, плывущие во Вселенной, имеют высшую форму симметрии – сферическую. Это значит, что они симметричны вокруг одной точки – центра. Эта симметрия получается при образовании этих тел за счет того, что на частицы не действуют посторонние силы или они сбалансированы, а действуют силы притяжения друг к другу. В результате такого процесса может образоваться только сферическое тело.
Существует множество видов симметрии как в растительном, так и в животном мире, но при всем многообразии живых организмов, принцип симметрии действует всегда, и этот факт еще раз подчеркивает гармоничность нашего мира.
Знание геометрических законов природы имеют огромное практическое значение. Мы должны не только научиться понимать эти законы, но и заставлять служить нам на пользу.
О симметрия! Гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю
Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан и роза
И снежный рай – творение мороза.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть