Презентация, доклад по финансовой грамотности на тему Финансовое мошенничество в жизни современного человека

Содержание

Актуальность темыНизкая финансовая грамотность потребителей финансовых услугБольшое количество кредитов и проблемы с выплатамиБольшое количество махинацийНеобходимость целенаправленного информирования общества

Слайд 1Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам
Тема проекта:

«Финансовое мошенничество в жизни современного человека»


Авторы:
Постникова Елена Анатольевна, учитель истории, обществознания ГБОУ СОШ № 404
Лугвина Наталья Анатольевна, учитель математики, искусства ГБОУ школы № 467
Аханова Алла Николаевна, учитель истории, обществознания ГБОУ школы № 476 Колпинского района Санкт - Петербурга




Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискамТема проекта:  «Финансовое мошенничество в жизни современного

Слайд 2Актуальность темы
Низкая финансовая грамотность потребителей финансовых услуг

Большое количество кредитов и проблемы

с выплатами

Большое количество махинаций

Необходимость целенаправленного информирования общества
Актуальность темыНизкая финансовая грамотность потребителей финансовых услугБольшое количество кредитов и проблемы с выплатамиБольшое количество махинацийНеобходимость целенаправленного информирования

Слайд 3Планируемые результаты
Личностные:
понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с

финансовыми институтами;
понимание прав и обязанностей в сфере финансов
Предметные:
владение основными понятиями, инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
Метапредметные:
владение информацией о финансовых мошенниках и способах их распознавания;
владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условиях потенциального риска мошенничества

Планируемые результатыЛичностные:понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;понимание прав и обязанностей в

Слайд 4Главный планируемый результат
Адекватные модели поведения в сфере личных финансов
Закрепление финансовых

компетенций
Умение критически оценивать финансовые предложения с учетом их преимуществ и недостатков, делать осознанный выбор
Формирование финансового мышления
Анализ и интерпретация информации о финансовых рисках и финансовом мошенничестве
Главный планируемый результат Адекватные модели поведения в сфере личных финансовЗакрепление финансовых компетенцийУмение критически оценивать финансовые предложения с

Слайд 5Как получить новый образовательный результат?
учитель создает проблемную ситуацию;
ученик принимает проблемную ситуацию;
вместе

выявляют проблему;
учитель управляет поисковой деятельностью;
ученик осуществляет самостоятельный поиск;
результаты поиска обсуждаются

НАДО УЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ !

Как получить новый образовательный результат?учитель создает проблемную ситуацию;ученик принимает проблемную ситуацию;вместе выявляют проблему;учитель управляет поисковой деятельностью;ученик осуществляет

Слайд 7Как получить новый образовательный результат?
НАДО УЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ !


Позиция

учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: познание мира, в специально организованных для этого условиях.
Как получить новый образовательный результат?НАДО УЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ! Позиция учителя: к классу не с ответом

Слайд 8Задача
учитель создает проблемную ситуацию;
ученик принимает проблемную ситуацию;
вместе выявляют проблему;
учитель управляет поисковой

деятельностью;
ученик осуществляет самостоятельный поиск;
результаты поиска обсуждаются
Задачаучитель создает проблемную ситуацию;ученик принимает проблемную ситуацию;вместе выявляют проблему;учитель управляет поисковой деятельностью;ученик осуществляет самостоятельный поиск;результаты поиска обсуждаются

Слайд 9Целевая аудитория:
обучающиеся основной и старшей школы

Предлагаемый материал можно использовать на

уроках истории, обществознания, математики и других.

учитель создает проблемную ситуацию;
ученик принимает проблемную ситуацию;
вместе выявляют проблему;
учитель управляет поисковой деятельностью;
ученик осуществляет самостоятельный поиск;
результаты поиска обсуждаются

Целевая аудитория: обучающиеся основной и старшей школыПредлагаемый материал можно использовать на уроках истории, обществознания, математики и других.учитель

Слайд 10Методы и приёмы, которые можно использовать во внеурочной и урочной деятельности
1.

Игры
2. Квесты
3. Проекты
4. Конференции
5. Тесты
6. Задания
7. Креативные ассоциации

Методы и приёмы, которые можно использовать во внеурочной и урочной деятельности1. Игры2. Квесты 3. Проекты

Слайд 11
Развитие критического мышления.
Повышение информированности о мошенничестве.
Рассмотреть некоторые виды мошенничества.
Познакомиться с методами

защиты от мошенников.

Цели и задачи

Развитие критического мышления.Повышение информированности о мошенничестве.Рассмотреть некоторые виды мошенничества.Познакомиться с методами защиты от мошенников.  Цели и

Слайд 12Три популярные схемы мошенничества 2018 г.

«Слепое доверие открывает глаза обманам»

(С. Сухоруков)
Три популярные схемы мошенничества 2018 г.  «Слепое доверие открывает глаза обманам» (С. Сухоруков)

Слайд 13Потерпевшими по делам о мошенничестве в
76.53% случаев были мужчины, в

33.47% женщины.

Род занятий жертв мошенников

Потерпевшими по делам о мошенничестве в 76.53% случаев были мужчины, в 33.47% женщины.Род занятий жертв мошенников

Слайд 14Мошенничество

Мошенничество

Слайд 15Мошенничество
Мошенничество, совершаемое должностным лицом по отношению к государству, называется коррупция.
На уголовном

жаргоне, мошенничество называется кидалово, развод или фармазонство, а мошенник — кидала или фармазон.
На языке психологов – манипуляция.


МошенничествоМошенничество, совершаемое должностным лицом по отношению к государству, называется коррупция.На уголовном жаргоне, мошенничество называется кидалово, развод или

Слайд 16Сунь Бинь, IV в. до н.э. древнекитайское царство Ци
“Сначала будь

как невинная девушка - и противник откроет свою дверь. Потом же будь как вырвавшийся заяц - и противник не успеет принять мер к защите”

заманивай его выгодой;
если он силен, уклоняйся от него;
если его силы свежи, утоми его;
нападай на него, когда он не готов;
выступай, когда он не ожидает…

Сунь Бинь,  IV в. до н.э. древнекитайское царство Ци  “Сначала будь как невинная девушка -

Слайд 17«Легко подстрелить птицу, летящую по прямой; труднее – ту, что кружит»

«К каждому подбирать отмычку. У каждого своя страстишка - они разные, ибо различны природные склонности. Надо застать натуру врасплох, нащупать уязвимое место и двинуть в атаку ту самую страстишку - победа над своевольной натурой тогда обеспечена».


Бальтасар Грасиан, 1742 г. член иезуитского ордена

«Легко подстрелить птицу, летящую по прямой; труднее – ту, что кружит»  «К каждому подбирать отмычку. У

Слайд 18Личность мошенника
• общительность;
• наблюдательность;

решительность;
• способность разбираться в
людях;
• внимательность;
• ясность, критичность ума;
• изобретательность;
• креативность;
• актерские способности;
• развитое воображение.

лживость;
коварство;
хитрость;
равнодушие;
жестокость;
цинизм;
наглость;
унижение себе подобных;
склонность к противоправной деятельности;
опыт совершения правонарушений.




Личность мошенника •   общительность;•   наблюдательность;•   решительность;•   способность разбираться в

Слайд 19Личность потерпевшего
жадность;
гордыня;
излишняя уверенность;
неуверенность в себе;
эгоизм;
амбициозность;
лень;
юношеская беспечность;
нерешительность.






сочувствие;
любовь к приключениям;
самоуважение;
любопытство;
любознательность;
наивность;
чрезмерная

доверчивость;
доброта;
болезненность;
усталость.


Личность потерпевшегожадность;гордыня;излишняя уверенность;неуверенность в себе;эгоизм;амбициозность;лень;юношеская беспечность;нерешительность.сочувствие;любовь к приключениям;самоуважение;любопытство; любознательность; наивность; чрезмерная доверчивость; доброта;болезненность;усталость.

Слайд 20

1. Дать в долг по расписке


1. Дать в долг

Слайд 21Правила безопасности
1. Ни в коем случае нельзя давать деньги под расписку

без залога имущества, либо без конкретного понимания с вашей стороны, каким образом вы эти деньги будете забирать.
2. Если вы вместе с юристом составите договор займа и пропишете в нём залог имущества, которое хотя бы на 30% выше по рыночной стоимости, чем та сумма денег, которую вы предоставляете в качестве займа, то появится шанс вернуть эти деньги путём продажи имущества. Лучший вариант — залог недвижимости, где никто не прописан, особенно несовершеннолетние дети. И желательно, чтобы жильё было получено не путем приватизации. С автомобилями сложнее: желательно получить адвокатский запрос в МРЭО на предоставление информации, был ли автомобиль в залоге и не заложен ли он сейчас. И еще один очень важный момент. Категорически не рекомендуется выдавать займ наличными в валюте. Даже если текст расписки будет составлен юридически правильно, вернуть переданные денежные средства будет невозможно, поскольку по закону все операции с валютными средствами должны происходить только через банковский счёт.

Правила безопасности1. Ни в коем случае нельзя давать деньги под расписку без залога имущества, либо без конкретного

Слайд 222. Уплывший безнал

2. Уплывший безнал

Слайд 23 Правила безопасности
Проверяйте поставщика. Одним словом,

проверять каждого контрагента необходимо досконально. Если вы хотите отправить солидную сумму поставщику, с которым ранее никогда не работали, то стоит проверить его обороты, заказать выписку, чтобы убедиться, что компания работает более трёх лет, а руководители не номинальные. Лучше всего, конечно, съездить на производство и убедиться во всём на месте.
Наши арбитражные суды завалены исковыми заявлениями, которые в итоге приведут к взысканию денег с компании. Вы получите такое решение суда, но возбуждение уголовного дела, как и в случае с расписками, практически всегда малоэффективно.

Правила безопасности   Проверяйте поставщика. Одним словом, проверять каждого контрагента необходимо досконально. Если

Слайд 243. Классическая схема: презентация — деньги — где товар?


3. Классическая схема: презентация — деньги — где товар?

Слайд 25Правила безопасности
От таких неприятностей можно застраховаться, чтобы в подобных

случаях попытаться вернуть деньги по страховке. Но страховые компании у нас тоже не спешат выплачивать деньги.
Здесь рекомендация одна: читать договоры и продумывать наперед все возможные схемы, при которых вас могут обмануть!

Правила безопасности  От таких неприятностей можно застраховаться, чтобы в подобных случаях попытаться вернуть деньги по страховке.

Слайд 26Логическая задача
В городок приехал богатый

турист. Оставив в залог 100$ хозяину гостиницы, он поднялся посмотреть комнаты отеля. Хозяин гостиницы, не медля ни минуты, берёт купюру и бежит с ней к мяснику отдать долг. Мясник, с купюрой в руках, бежит к фермеру и отдаёт ему долг за говядину. Фермер отдает долг владельцу автомастерской. Владелец мастерской направляется в местный магазин и отдаёт долг за продукты. Хозяин магазина бегом к массажистке, которая из-за кризиса проводила сеансы массажа в долг. Массажистка сразу бежит к хозяину гостиницы и отдаёт ему долг за комнаты, которые она снимала для массажа. В этот момент обратно спускается турист и говорит, что не нашёл подходящей комнаты, забирает залог и уезжает. Никто ничего не получил, но весь городок теперь живёт без долгов и с оптимизмом смотрит в будущее...
? На самом ли деле, все так и осталось, ни лучше, ни хуже? Или это пример мошеннической схемы? Свой ответ обоснуйте.


Логическая задача      В городок приехал богатый турист. Оставив в залог 100$ хозяину

Слайд 27Общие советы
Повышай информированность о действиях мошенников.
Знай свои слабости.
Будь интерактивен.


Относись критически к просьбам материального порядка, исходящим от незнакомых людей.
Не теряйся и проси предъявить документы, удостоверяющие личность и служебное либо общественное положение, а также телефон представляемой организации. Ищи независимого подтверждения информации.
Просчитывай последствия своего решения и действия.
Будь внимателен, ставь под вопрос, исследуй, думай, делай вывод, оценивай.






Общие советы Повышай информированность о действиях мошенников.Знай свои слабости. Будь интерактивен. Относись критически к просьбам материального порядка,

Слайд 28 В соревновании «мошенник — гражданин» обычно побеждает та сторона, у которой

выше интеллект, информированность и уровень рефлексии!
В соревновании «мошенник — гражданин» обычно побеждает та сторона, у которой выше интеллект, информированность и

Слайд 29Образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях

Д. Хиббен
Образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть