Презентация, доклад по фэмп Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Задачи логико-математического развития: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой2. Развитие логико - математических представленийО геометрических фигурахО пространствеО величинахО времениО числах3. Развитие логических способов познанияОбследование, сравнениеГруппировка КлассификацияАнализ и синтезУпорядочение , сериацияТрансформация, трансфигурацияЭкспериментированиеМоделирование

Слайд 1 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №12» г.Пласта.

Значение логико-математических игр
в умственном

развитии детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила : Хорева Т.С.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №12» г.Пласта.Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего

Слайд 2Задачи логико-математического развития:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой
2. Развитие логико

- математических представлений
О геометрических фигурах
О пространстве
О величинах
О времени
О числах
3. Развитие логических
способов познания
Обследование, сравнение
Группировка
Классификация
Анализ и синтез
Упорядочение , сериация
Трансформация, трансфигурация
Экспериментирование
Моделирование


Задачи логико-математического развития: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой2. Развитие  логико - математических представленийО геометрических фигурахО

Слайд 3Основные функции развивающих игр: Обучающая – возможность использовать или применять полученные знания

в процессе игры. Играя с логико-математическим материалом, ребенок реализует свои стремления получить результат (соединить, собрать, измерить), оперировать образцами (видоизменять, трансформировать). Развивающая – развитие восприятия, воображения, памяти, внимания, математических способностей, развитие речи. Воспитательная – содействие развитию активности ребенка, умение себя реализовать; развитие коммуникативных качеств (умение договариваться, совместно решать поставленные задачи), умение планировать свои действия и достигать результата.
Основные функции развивающих игр: Обучающая – возможность использовать или применять полученные знания в процессе игры. Играя с

Слайд 4Главная идея логико-математических игр – развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов

в единстве с личностным становлением)
Главная идея логико-математических игр – развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов в единстве  с личностным становлением)

Слайд 5Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для

себя окружающий мир.

Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с	 радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и

Слайд 6Основные мыслительные операции:

Обобщение
Сравнение

Анализ

Синтез

Классификация

Абстрагирование

Сериация

Систематизация


Аналогия

Основные мыслительные операции:ОбобщениеСравнениеАнализ Синтез КлассификацияАбстрагированиеСериацияСистематизацияАналогия

Слайд 7Блоки Дьенеша
Задачи:
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать

пространственные представления.
Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.


Блоки Дьенеша Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление

Слайд 8Для того чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, использовала систему

авторских игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизнера.
Для того чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, использовала систему авторских игр с блоками Дьенеша и

Слайд 9«Сложи квадрат»
Знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение

игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.


В игре 3 варианта сложности:

1уровень – составление квадрата из 2-3 частей.

2 уровень- 3-5.

3 уровень- 4-7.

«Сложи квадрат»  Знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности,

Слайд 10Кубики Никитина
В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки

счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь.

Кубики Никитина В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и

Слайд 11Подбери заплатку .Игра на развитие логического мышления. Задание для ребенка

- подобрать правильную заплатку к картинкам.
Подбери заплатку   .Игра на развитие логического мышления.   Задание для ребенка - подобрать правильную

Слайд 12Развитие логико - математических представлений о времени

Развитие  логико - математических  представлений о времени

Слайд 13Ребусы
число
счёт

Ребусы числосчёт

Слайд 14Палочки Кюизенера
это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными

палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Палочки Кюизенера это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Слайд 15Шуточные задачи по математике для дошкольников
Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой)
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Шуточные задачи по математике  для дошкольников Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)Курица, стоящая на

Слайд 16Вставь пропущенные цифры
Работа с числами

Вставь пропущенные цифры Работа с числами

Слайд 17Математические пазлы

Математические пазлы

Слайд 18Игры со счетным материалом
фигуры и формы

Игры со счетным материаломфигуры и формы

Слайд 19Математический уголок

Математический уголок

Слайд 20Литература:
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников».
Михайлова З.А. «Игровые

задачи для дошкольников».
Гоголева В.Т. «Логическая азбука для детей 4-6 лет».
Гоголева В.Т. «Математика от трех до семи». Санкт-Петербург 2001г.
Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет».
Волина В. «Праздник чисел». Методические советы к программе «Детство».
Соболевский Р.Ф. «Логические математические игры».
Соловьева Е. «Логический класс» Д/в № 10, 2001г.
Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Математика до школы».
Литература:Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников».Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников».Гоголева В.Т. «Логическая азбука

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть