Слайд 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад №12» г.Пласта.
Значение логико-математических игр
в умственном
развитии детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила : Хорева Т.С.
Слайд 2Задачи логико-математического развития:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой
2. Развитие логико
- математических представлений
О геометрических фигурах
О пространстве
О величинах
О времени
О числах
3. Развитие логических
способов познания
Обследование, сравнение
Группировка
Классификация
Анализ и синтез
Упорядочение , сериация
Трансформация, трансфигурация
Экспериментирование
Моделирование
Слайд 3Основные функции развивающих игр:
Обучающая – возможность использовать или применять полученные знания
в процессе игры. Играя с логико-математическим материалом, ребенок реализует свои стремления получить результат (соединить, собрать, измерить), оперировать образцами (видоизменять, трансформировать).
Развивающая – развитие восприятия, воображения, памяти, внимания, математических способностей, развитие речи.
Воспитательная – содействие развитию активности ребенка, умение себя реализовать; развитие коммуникативных качеств (умение договариваться, совместно решать поставленные задачи), умение планировать свои действия и достигать результата.
Слайд 4Главная идея логико-математических игр – развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов
в единстве
с личностным становлением)
Слайд 5Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для
себя окружающий мир.
Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Слайд 6Основные мыслительные операции:
Обобщение
Сравнение
Анализ
Синтез
Классификация
Абстрагирование
Сериация
Систематизация
Аналогия
Слайд 7Блоки Дьенеша
Задачи:
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать
пространственные представления.
Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Слайд 8Для того чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, использовала систему
авторских игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизнера.
Слайд 9«Сложи квадрат»
Знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение
игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.
В игре 3 варианта сложности:
1уровень – составление квадрата из 2-3 частей.
2 уровень- 3-5.
3 уровень- 4-7.
Слайд 10Кубики Никитина
В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки
счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь.
Слайд 11Подбери заплатку
.Игра на развитие логического мышления.
Задание для ребенка
- подобрать правильную заплатку к картинкам.
Слайд 12Развитие логико - математических
представлений о времени
Слайд 14Палочки Кюизенера
это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными
палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Слайд 15Шуточные задачи по математике
для дошкольников
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой)
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Слайд 16Вставь пропущенные цифры
Работа с числами
Слайд 18Игры со счетным материалом
фигуры и формы
Слайд 20Литература:
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников».
Михайлова З.А. «Игровые
задачи для дошкольников».
Гоголева В.Т. «Логическая азбука для детей 4-6 лет».
Гоголева В.Т. «Математика от трех до семи». Санкт-Петербург 2001г.
Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет».
Волина В. «Праздник чисел». Методические советы к программе «Детство».
Соболевский Р.Ф. «Логические математические игры».
Соловьева Е. «Логический класс» Д/в № 10, 2001г.
Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Математика до школы».