Презентация, доклад по алгебре Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс)

Модуль числаМодулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). Так как точка В (5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков.Так как точка А (-7) удалена от начала отсчета

Слайд 1Сложение и вычитание
положительных
и
отрицательных
чисел.
Математика 6 класс.
Учитель: Сидорова Галина Степановна

Сложение и вычитаниеположительныхиотрицательныхчисел.Математика 6 класс.Учитель: Сидорова Галина Степановна

Слайд 2Модуль числа
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках)
от начала

координат до точки А(а).

Так как точка В (5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков.

Так как точка А (-7) удалена от начала отсчета на 7 единичных отрезков.

Так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета 0.

Модуль числа не может быть отрицательным!

Для положительного числа и нуля он равен самому числу,
а для отрицательного – противоположному числу.

Противоположные числа имеют одинаковые модули:

Модуль числаМодулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). Так как

Слайд 3Сложение чисел с помощью координатной прямой.
-7 + 4 =
2 +

(-4) =

-3 + (-4) =

4 + (-4) =

-5 + 0 =

НА 4 ВПРАВО

НА 4 ВЛЕВО

НА 4 ВЛЕВО

НА 4 ВЛЕВО

Сложение чисел с помощью координатной прямой.-7 + 4 = 2 + (-4) =-3 + (-4) =4 +

Слайд 4Сложение отрицательных
чисел
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
Поставить перед полученным числом знак

минус;
Сложить их модули.

ПРИМЕРЫ:

-8,7 + (-3,5) = -

12,2

8,7 + 3,5 = 12,2

Сложение отрицательныхчиселЧтобы сложить два отрицательных числа, надо:Поставить перед полученным числом знак минус;Сложить их модули.ПРИМЕРЫ:-8,7 + (-3,5) =

Слайд 5Реши сам!
- 35 + (-9)=
-7 + (-14) =
- 17+ (-8) =
-

5 + ( -238) =

- 1.6 + ( - 4.7) =

- 5.6 + ( - 4.7) =

- 5.6 + ( - 2.4)=

- 8.8 + (- 2.4)=

- 1.75 + (- 8.25)=

Выбери ответ:

- 44

-21

-25

- 243

- 6.3

-8

-13

-10

Реши сам!- 35 + (-9)=-7 + (-14) =- 17+ (-8) =- 5 + ( -238) =- 1.6

Слайд 6Сложение чисел
с разными знаками
Чтобы сложить два числа с разными знаками,

надо:
1) Сравнить модули слагаемых.
2)Поставить перед полученным числом знак того слагаемого,
модуль которого больше.
3) Из большего модуля слагаемых вычесть меньший.

ПРИМЕРЫ:

6,1 + (-4,2) = +

6,1 – 4,2 = 1,9

1,9

Сложение чисел с разными знакамиЧтобы сложить два числа с разными знаками, надо:1) Сравнить модули слагаемых.2)Поставить перед полученным

Слайд 7Реши сам!
26 + (-6) =
-70 + 50 =
-17 + 30 =
80

+ (-120) =

-6,3 + 7,8 =

-9 + 10,2 =

1 + (-0,39) =

0,3 + (-1,2) =

Выбери ответ:

20

-20

13

-40

1,5

1,2

0,61

-0,9

0

Реши сам!26 + (-6) =-70 + 50 =-17 + 30 =80 + (-120) =-6,3 + 7,8 =-9

Слайд 8Вычитание
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число,
противоположное

вычитаемому.

Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания,
можно рассматривать как сумму.

-3 – 5 = -3 + (-5) = - (3 + 5) = - 8

8 – 12 = 8 + (-12) = - (12 – 8) = -4

7 – (-4) = 7 + 4 = 11

-15 – (-6) = -15 + 6 = - (15 – 6) = -9

ВычитаниеЧтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число,противоположное вычитаемому.Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения

Слайд 9Чему равна длина отрезка АВ, если А (-5) и В (9)?
Решение.
Длина

отрезка показывает, на сколько единичных отрезков надо
переместить вправо точку А, чтобы она перешла в точку В.
То есть сколько надо прибавить к числу -5, чтобы получилось
число 9. Если обозначить длину отрезка АВ буквой х, то
-5 + х = 9, отсюда х = 9 – (-5), х = 14.

Задача

Чему равна длина отрезка АВ, если А (-5) и В (9)?Решение.Длина отрезка показывает, на сколько единичных отрезков

Слайд 10Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его

правого конца вычесть координату его левого конца.

Задачи:

Найдите расстояние между точками А (а) и В (b) , если:

а) a = 2, b = 8;

б) а = -3, b = -5;

в) а = -1, b = 6;

г) а = 5, b = -4;

д) а = 3,2, b = -4,7;

е) а = -8,1, b = -2,5.

Решение: АВ = 8 – 2 = 6.

Решение: АВ = -3 – (-5) = -3 + 5 = 2.

Решение: АВ = 6 – (-1) = 6 + 1 = 7.

Решение: АВ = 5 – (-4) = 5 + 4 = 9.

Решение: АВ = 3,2 – (-4,7) = 3,2 + 4,7 = 7,9.

Решение: АВ = -2,5 – (-8,1) = -2,5 + 8,1 = 5,6.

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого

Слайд 11Реши сам!
10 – (-7) =
17
12 – (-4) =
16
-21 – (-19) =
-2
9

– (-9) =

18

-1,4 – 1,4 =

-2,8

2,5 – 8,5 =

-6

0 – (-40,6) =

40,6

0 – 64,8 =

-64,8

-7,62 – (-7,62) =

0

-4

Выбери ответ:

Реши сам!10 – (-7) =1712 – (-4) =16-21 – (-19) =-29 – (-9) =18-1,4 – 1,4 =-2,82,5

Слайд 12А теперь проверим
свои знания!

А теперь проверимсвои знания!

Слайд 17Ответы к тесту

Ответы к тесту

Слайд 18Благодарю
всех
за
хорошую
работу!

Благодарювсехза хорошую работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть