Презентация, доклад по алгебре на тему Показательные уравнения

Содержание

Тема. Решение показательных уравнений. Цель : повторить свойства показательных функций и рассмотреть различные способы решений показательных уравнений.Психологическая установка учащимся:Продолжаем отрабатывать навыки решения показательных уравнений. Продолжаем учиться решать. Формируем математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в способах решения

Слайд 1Расскажи – и я забуду
Покажи – и

я запомню
Дай мне сделать самому – и я научусь.
Китайская мудрость
Расскажи – и я забуду    Покажи – и я запомнюДай мне сделать самому –

Слайд 2Тема. Решение показательных уравнений.

Цель : повторить свойства показательных функций и

рассмотреть различные способы решений показательных уравнений.
Психологическая установка учащимся:
Продолжаем отрабатывать навыки решения показательных уравнений. Продолжаем учиться решать. Формируем математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в способах решения уравнений.
На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”

Тема. Решение показательных уравнений. Цель : повторить свойства показательных функций и рассмотреть различные способы решений показательных уравнений.Психологическая

Слайд 3
Повторение темы “показательная функция”.
Решение показательных уравнений.
Практическое применение показательной функции и

показательных уравнений

Ход урока
(выбирай раздел по порядку)

Повторение темы “показательная функция”. Решение показательных уравнений.Практическое применение показательной функции и показательных уравненийХод урока (выбирай раздел по

Слайд 4Повторение темы “показательная функция”.

Функция, заданная формулой y = ax (где а>0;

а≠1), называется показательной функцией с основанием а.

Свойства показательной функции

Повторение темы “показательная функция”.Функция, заданная формулой y = ax (где а>0; а≠1), называется показательной функцией с основанием

Слайд 5Свойства показательной функции
1. Область определения – R (множество действительных чисел).
2. область

значений – R + (множество всех положительных действительных чисел)
3. При а > 1 функция возрастает на всей числовой прямой, при 0 < a < 1 функция убывает на всей числовой прямой.
4. .При любых действительных значениях X и Y справедливы равенства.
Свойства показательной функции1. Область определения – R (множество действительных чисел).2. область значений – R + (множество всех

Слайд 6Новая тема.

Показательными уравнениями называются уравнения, в которых неизвестные содержатся в показателе

степени, а основаниями степеней являются положительные числа не равные 1. (аx = b).

В основе решения показательных уравнений лежит следующая теорема:
Показательное уравнение af(x) = ag(x) равносильно уравнению f(x) = g(x).

Примеры 1Примеры 1,2Примеры 1,2,3Примеры 1,2,3,4Примеры 1,2,3,4,5Примеры 1,2,3,4,5,6Примеры 1,2,3,4,5,6,7

Новая тема.Показательными уравнениями называются уравнения, в которых неизвестные содержатся в показателе степени, а основаниями степеней являются положительные

Слайд 7Решить уравнение:






Пример 1
Показательное уравнение af(x) = ag(x) равносильно

уравнению f(x) = g(x).

________________________________________________

Решить уравнение: Пример 1Показательное уравнение af(x) = ag(x)   равносильно уравнению f(x) = g(x).________________________________________________

Слайд 8Заданное уравнение равносильно уравнению
______________________________________________
Ответ: 2; 3.
Проверка 1 примера

Заданное уравнение равносильно уравнению______________________________________________Ответ: 2; 3.Проверка 1 примера

Слайд 9Пример 2
Решить уравнение:
Показательное уравнение af(x) = ag(x) равносильно

уравнению f(x) = g(x).

_____________________________________

Пример 2Решить уравнение: Показательное уравнение af(x) = ag(x)   равносильно уравнению f(x) = g(x)._____________________________________

Слайд 10Заданное уравнение равносильно уравнению


Можно записать


Ответ

Проверка 2 примера
_______________________________________________

Заданное уравнение равносильно уравнениюМожно записатьОтветПроверка 2 примера_______________________________________________

Слайд 11Пример 3
Решить уравнение
Показательное уравнение af(x) = ag(x) равносильно уравнению

f(x) = g(x).

__________________________________________

Пример 3Решить уравнениеПоказательное уравнение af(x) = ag(x)   равносильно уравнению f(x) = g(x).__________________________________________

Слайд 12Заданное уравнение равносильно уравнению

поэтому



Ответ: 3; -1;
Проверка 3 примера
_____________________________________________

Заданное уравнение равносильно уравнениюпоэтому Ответ: 3; -1;Проверка 3 примера_____________________________________________

Слайд 13Пример 4


Использование свойств степени, вынесение общего множителя за скобки
_______________________________________________
Решить уравнение

Пример 4Использование свойств степени, вынесение общего множителя за скобки_______________________________________________Решить уравнение

Слайд 14 Использование свойств степени, вынесение общего множителя за скобки


Проверка

4 примера

______________________________________________

Ответ: 1.

Использование свойств степени, вынесение общего множителя за скобкиПроверка 4 примера______________________________________________Ответ: 1.

Слайд 15Применение способа замены и приведения к квадратному уравнению
___________________________________
Пример 5
Решить уравнение:



Применение способа замены и приведения к квадратному уравнению___________________________________Пример 5Решить уравнение:

Слайд 16Сделаем замену переменной t = 2 x . Заметим, что

4 х = (2х) 2 = t 2
Поэтому данное уравнение примет вид t 2– 5t + 4=0
По теореме Виета t1*t2=4
t1+t2=5, то t1=1; t2=4;
Решая уравнения вида
2х=1 и 2х=4
2х=20 2х=22
х = 0 х = 2
Ответ : 0 ; 2.

Проверка 5 примера

___________________________________________________

Сделаем замену переменной t = 2 x . Заметим, что  4 х = (2х) 2 =

Слайд 17Метод приведения к одинаковому показателю
Пример 6
______________________________________________
Решить уравнение:

Метод приведения к одинаковому показателюПример 6______________________________________________Решить уравнение:

Слайд 18Проверка 6 примера
Это уравнение не является простейшим показательным уравнением, так

как не одинаковы степени в левой и правой части.
Но

можно записать в виде





получим х-3 = 0; х =3
Ответ : 3

________________________________________________________

Проверка 6 примера Это уравнение не является простейшим показательным уравнением, так как не одинаковы степени в левой

Слайд 19Применение способа замены и приведения к квадратному уравнению
Пример 7
_________________________________________
Решить уравнение:

Применение способа замены и приведения к квадратному уравнениюПример 7_________________________________________Решить уравнение:

Слайд 20данное уравнение равносильно уравнению




избавляемся от знаменателя, получим
далее введем новую переменную 2x

= t и получим квадратное
уравнение 4t2-15t-4=0
D=225+64=289
t1=(15+17)/8=4
t2=(15-17)/8=-0,25


____________________________________________________

Проверка 7 примера


2x=4 2x= -0,25
2x=22 нет решения т.к. 2x>0
x=2
Ответ: 2

данное уравнение равносильно уравнениюизбавляемся от знаменателя, получимдалее введем новую переменную 2x = t и получим квадратноеуравнение 4t2-15t-4=0	D=225+64=289	t1=(15+17)/8=4	t2=(15-17)/8=-0,25____________________________________________________Проверка

Слайд 21 Показательная функция находит важнейшие применения при изучении природных и общественных явлений.

Известно, например, что при распадении радиоактивного вещества его масса m уменьшается за равные промежутки времени в одинаковое число раз.
Если обозначить через t0 (период полураспада) промежуток времени, необходимый для того, чтобы от первоначальной массы вещества m0 осталось половина её, то оставшаяся через t лет масса выразится так:






т.е. радиоактивный распад совершается по закону, выражаемому показательной функцией.
Степенные зависимости более высокого порядка также встречаются на практике. Например, по закону Стефана – Больцмана излучательная способность абсолютно чёрного тела пропорциональна четвёртой степени его температуры. Масса шара является кубической функцией его радиуса.
В естествознании и технике встречаются процессы, рост или затухание которых происходит быстрее, чем у любой степенной функции. С примерами быстро растущих функций человек столкнулся очень давно. В древней легенде об изобретателе шахмат говорится, что он потребовал за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, а за каждую следующую – вдвое больше, чем за предыдущую.
Необходимость изучения функций, у которых производная пропорциональна самой функции, возникла с обнаружением различных законов естествознания, таких, как законы размножения, законы радиоактивного излучения, законы движения в тормозящей среде т. д.

Практическое применение показательной функции и показательных уравнений

Примеры 1Примеры 1, 2Примеры 1, 2, 3Примеры 1, 2, 3,4

Показательная функция находит важнейшие применения при изучении природных и общественных явлений. Известно, например, что при распадении радиоактивного

Слайд 22Пример 1. Обозначим через m(t) массу колонии бактерий в момент времени

t. Если нет ограничений в количестве питательных веществ и объёме сосуда и притом отсутствуют живые существа, поедающие эти бактерии, то за равные промежутки времени масса колоний будет возрастать в одно и то же число раз. Если за единицу измерения массы принять массу одной бактерии, то m(t) будет равно численности этой колонии.
Аналогично обстоят дела для любой совокупности живых существ при условии, что нет ограни пище и пространстве и нет истребляющих их врагов. Поэтому процессы, в которых величина увеличивается за равные промежутки времени в одно и то же число раз, называют процессами органического роста.
Пример 1. Обозначим через m(t) массу колонии бактерий в момент времени t. Если нет ограничений в количестве

Слайд 23Пример 2. В процессе радиоактивного распада вещества его масса m(t) за

равные промежутки времени меняется в одно и то же число раз. Поэтому и здесь происходит изменение по закону, но при этом масса уменьшается. В таких случаях говорят процессах органического убывания.
Пример 2. В процессе радиоактивного распада вещества его масса m(t) за равные промежутки времени меняется в одно

Слайд 24Пример 3. Сумма вклада в сберегательном банке за данный промежуток времени

возрастает в одно и то же число раз (например, за год на 2%, т.е. в 1,02 раза). Эта сумма подчинена закону органического роста.
Пример 3. Сумма вклада в сберегательном банке за данный промежуток времени возрастает в одно и то же

Слайд 25Пример 4.
Изучение возрастной структуры популяции рыб имеет большое значение для рыболовного

промысла (предсказание будущих уловов и предотвращение переуловов).
Популяция рассматривается как “открытая термодинамическая система, находящаяся в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой, самовоспроизводящаяся и саморегулирующаяся.
Предполагается исходить из принципа стационарного состояния открытых систем, согласно которому все живые системы стремятся сохранить свою структуру (и энтропию) неизменной во времени.
Формула расчета численности выглядит как




Зная по результатам экспериментального лова массу mi особи i-го возраста, а также число особей Ni, можно найти общую численность популяции N и остальные численности Nj, общую массу популяции. Были проведены расчеты для сельди Северного моря с 1947 по 1971 год. Сравнение расчетных и реальных значений дало совпадение от 70% и выше за каждый год, кроме одного.
Пример 4.Изучение возрастной структуры популяции рыб имеет большое значение для рыболовного промысла (предсказание будущих уловов и предотвращение

Слайд 26Авторы :
учитель математики Сенина Галина Николаевна
учитель физики Сенин Валентин Георгиевич
ученик 11

б Ким Сергей

Что быстрее всего ? – Ум.
Что мудрее всего ? – Время.
Что приятнее всего ? – Достичь желаемого.
Фалес.

До свидания

Авторы :учитель математики Сенина Галина Николаевнаучитель физики Сенин Валентин Георгиевичученик 11 б Ким СергейЧто быстрее всего ?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть