Презентация, доклад по алгебре на тему

 Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера». В технике – это термин служит для обозначения различных коэффициентов и величин, например модуль зацепления, модуль упругости.

Слайд 1Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля

Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля

Слайд 2 Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера».


В технике – это термин служит для обозначения различных коэффициентов и величин, например модуль зацепления, модуль упругости.

В физике - это модуль объемного сжатия, отношение нормального напряжения в материале к относительному удлинению.

 Слово «модуль» произошло  от латинского слова  «modulus»,  что в переводе означает  «мера».

Слайд 3Геометрический смысл модуля
Модулем числа а называют расстояние от начала координат

до точки А(а).

обозначается |а|

Например:

если а=-3,то │-3│=АО = 3



А

О

-3

0

1

х


3

Геометрический смысл модуля Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а).обозначается |а|Например: если а=-3,то

Слайд 4Решим уравнение 
|х - 6| = 9

х = 6 + 9

= 15

х = 6 - 9 = -3

Ответ: х = 15 и х = -3

Решим уравнение  |х - 6| = 9 х = 6 + 9 = 15 х = 6 - 9

Слайд 5Алгебраическое определения модуля. Модулем или, иначе, абсолютной величиной отрицательного числа называется противоположное

ему положительное число, модулем положительного числа и числа «нуль» называется само это число.

Например, │-5│= 5, │7│= 7, │0│= 0

Алгебраическое определения модуля. Модулем или, иначе, абсолютной величиной отрицательного числа называется противоположное ему положительное число, модулем положительного

Слайд 6 |х - 6| = 9
Решение.

Ответ: х = -3, х

= 15


Решить уравнение

|х - 6| = 9 Решение.Ответ: х = -3, х = 15Решить уравнение

Слайд 7Решим уравнение  |2х - 12|+|6х + 48|=160
Решение.

1) 2х – 12 =

0 6х + 48 = 0
2х = 12 6х = -48
х = 6 х = -8
2)


Находим корни(нули) каждого выражения:

Найденные значения разбивают числовую прямую
на промежутки:

3) Решение данного уравнения рассматриваем в
каждом промежутке:


Решим уравнение  |2х - 12|+|6х + 48|=160 Решение.1) 2х – 12 = 0		  6х + 48

Слайд 83) –(2х –

12) - (6х + 48) = 160
-2х + 12 – 6х – 48 = 160
-8х - 36 = 160
-8х = 196
х = - 24,5



-(2х – 12) + (6х + 48) = 160
-2х + 12 + 6х + 48 = 160
4х + 60 = 160
4х = 100
х = 25

2х – 12 + 6х + 48 = 160
8х + 36 = 160
8х = 124
х = 15,5

Ответ: х = -24,5; х = 15,5.


Если х<-8,то

Если -8≤х<6,то

Если х≥6,то


3)         –(2х – 12) - (6х + 48) =

Слайд 9Построим график функции у =|0,5х|

Опустить знак модуля и построить функцию

у = 0,5х

решение

Построим график функции у =|0,5х| Опустить знак модуля и построить функцию у = 0,5хрешение

Слайд 10Построим график функции у =|2х-4|+|6+3х|

Решение.
1) Находим корни каждого выражения под

знаком модуля:

2х – 4 = 0 6 + 3х = 0
2х = 4 3х = -6
х = 2 х = -2

2) Разбиваем ось Ох на три промежутка:

если х < -2, то у = -(2х-4)-(6+3х)=-5х-2;

если -2 ≤ х <2, то у = -(2х-4)+(6+3х)=х+10;

если х ≥ 2, то у = 2х-4+6+3х = 5х+2;


Построим график функции  у =|2х-4|+|6+3х| Решение.1) Находим корни каждого выражения под знаком модуля:2х – 4 =

Слайд 11
3) Строим графики получившихся функций
в промежутках

3) Строим графики получившихся функций в промежутках

Слайд 12Постройте график функции у =|х-1|+|х-2|+х

Постройте график функции  у =|х-1|+|х-2|+х

Слайд 13
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1)Решить уравнение:

а)│2Х - 5│ = 39
б)│56 – 8Х│+ │36Х + 144│ = 356

2)Построить график функции:

а) у = │3х + 1│
б) у = │х + 1│- │х - 1│ - х
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:     1)Решить уравнение:а)│2Х - 5│ =

Слайд 14
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть