Презентация, доклад П.М. Эрдниев - создатель методики УДЕ

Содержание

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич родился 15 октября 1921 года в селе Ики-Бухус Мало-Дербетовского района Калмыкии. Доктор педагогических наук (1976), профессор (1972), заслуженный деятель науки РСФСР (1981), действительный член РАО (1989; Отделение высшего образования), с 1964 зав. кафедрой

Слайд 1 Пюрвя Мучкаевич

Эрдниев – академик, ученый, патриот, автор уникальной системы УДЕ

Пюрвя Мучкаевич    Эрдниев – академик, ученый,

Слайд 2Эрдниев Пюрвя Мучкаевич родился 15 октября 1921 года в селе Ики-Бухус

Мало-Дербетовского района Калмыкии.
Доктор педагогических наук (1976), профессор (1972), заслуженный деятель науки РСФСР (1981), действительный член РАО (1989; Отделение высшего образования), с 1964 зав. кафедрой Калмыцкого государственного университета.
Педагогический стаж более 70 лет.

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич родился 15 октября 1921 года в селе Ики-Бухус Мало-Дербетовского района Калмыкии. Доктор педагогических наук

Слайд 3Детские годы
Место рождения
Ики –Бухусовский
Аймак Мало-
Дербетовского
улуса 

Детские годыМесто рождения Ики –БухусовскийАймак Мало-Дербетовского улуса 

Слайд 4Пюрвя Мучкаевич -Студент
В 1939году Пюрвя поступает в Астраханское педагогическое училище. Учебу

совмещал с работой учителя и директора неполной средней школы в поселке Большой Царын.

Пюрвя Мучкаевич -СтудентВ 1939году Пюрвя поступает в Астраханское педагогическое училище. Учебу совмещал с работой учителя и директора

Слайд 5Пюрвя Мучкаевич-Солдат

Пюрвя Мучкаевич-Солдат

Слайд 6В конце 1940 года молодого учителя призвали на службу в ряды

Красной Армии и направили в артиллерию

В 1941году он получил первое ранение в голову

Праздник Победы встретил   в госпитале города Иваново. Ратный подвиг П. Эрдниева отмечен двумя боевыми орденами Отечественной войны первой и второй степеней, орденами «Знак почета» и «Дружбы народов», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и многими юбилейными медалями
В конце 1940 года молодого учителя призвали на службу в ряды Красной Армии и направили в артиллерию

Слайд 7Пюрвя Мучкаевич со своей женой Бадмаевой Булой Бадмаевной, с которой прожил

более 50 лет
Пюрвя Мучкаевич со своей женой Бадмаевой Булой Бадмаевной, с которой прожил более 50 лет

Слайд 8Работая в сельской школе на Алтае учителем математики и физики, а

затем завучем школы, он много думает о путях успешного овладения математикой, о научной организации труда учителя и учащихся, о проблеме ускоренного обучения при лучшей осознанности знаний.

Работая в сельской школе на Алтае учителем математики и физики, а затем завучем школы, он много думает

Слайд 9 ПЮРВЯ МУЧКАЕВИЧ ЭРДНИЕВ
Обосновал эффективность укрупненного введения новых знаний, позволяющего:
-  применять

обобщения в текущей учебной работе на
каждом уроке;
-  устанавливать больше логических связей в
материале;
-  выделять главное и существенное в большой дозе
материала;
-  понимать значение материала в общей системе ЗУН;
-  выявить больше межпредметных связей;
-   более эмоционально подать материал;
-   сделать более эффективным закрепление материала.

ПЮРВЯ МУЧКАЕВИЧ ЭРДНИЕВОбосновал эффективность укрупненного введения новых знаний, позволяющего:-  применять обобщения в текущей учебной работе на

Слайд 10 Целевые ориентации
•  Достижение целостности математических знаний как главное условие развития и

саморазвития интеллекта учащихся.
• Создание информационно более совершенной последовательности разделов и тем школьных предметов, обеспечивающее их единство и целостность.

Целевые ориентации •  Достижение целостности математических знаний как главное условие развития и

Слайд 11Концептуальные положения
Понятие «укрупнение единицы усвоения» достаточно общее, его можно представить как

интеграцию конкретных подходов к обучению:
1)  совместно и одновременно изучать взаимосвязанные действия,
операции (в частности, взаимно обратные);
2)   обеспечение единства процессов составления и решения задач (уравнений!, неравенств и т.п.);
3)  рассматривать во взаимопереходах определенные и неопределенные задания (в частности, деформированные упражнения);
4) обращать структуру упражнения, что создает условия для противопоставления исходного и преобразованного заданий;
5)  выявлять сложную природу математического знания, достигать системности знаний;
6) принцип дополнительности в системе упражнений (понимание достигается в результате межкодовых переходов образного и
логического в мышлении, сознательного и подсознательного компонентов).

Концептуальные положения Понятие «укрупнение единицы усвоения» достаточно общее, его можно представить как интеграцию конкретных подходов к обучению:1) 

Слайд 12Укрупненная дидактическая единица - УДЕ - это локальная система понятий, объединенных

на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации.
Укрупненная дидактическая единица - УДЕ - это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей

Слайд 13Учитель предлагает учащимся:

а) изучать одновременно взаимно обратные действия и операции: сложение

и вычитание, умножение и деление, заключение в скобки и раскрытие скобок и т.п.;
б) сравнивать противоположные понятия:
прямые и обратные задачи, неопределенные и «определенные» уравнения: непротиворечивые и противоречивые уравнения, неравенства;
в) сопоставлять родственные и аналогичные понятия: уравнения и неравенства, арифметические и геометрические прогрессии, свойства прямой и обратной пропорциональности и т.д.;
г)  сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения,
например, доказательство «рассуждением» и с помощью граф-схемы и т.п.

Таким образом, главной особенностью содержания технологии П.М.Эрдниева является перестройка традиционной дидактической структуры материала внутри учебных предметов.
Учитель предлагает учащимся:а) изучать одновременно взаимно обратные действия и операции: сложение и вычитание, умножение и деление, заключение

Слайд 14Особенности методики
В качестве основного элемента методической структуры взято понятие

«математическое упражнение» в самом широком значении этого слова, как соединяющее деятельность ученика и учителя, как элементарную целостность двуединого процесса «учения - обучения».
Ключевой элемент технологии УДЕ –
это упражнение-триада, элементы которой рассматриваются на одном занятии:
а) исходная задача;
б) ее обращение;
в) обобщение.

Особенности методики   В качестве основного элемента методической структуры взято понятие «математическое упражнение» в самом широком

Слайд 15Особенности методики
В работе над математическим упражнением (задачей) отчетливо выделяются

четыре последовательных и взаимосвязанных этапа:
а) составление математического упражнения;
б) выполнение упражнения;
в) проверка ответа (контроль);
г) переход к родственному, но более сложному упражнению.

Традиционное же обучение ограничивается большей частью вторым из указанных этапов.
Особенности методики   В работе над математическим упражнением (задачей) отчетливо выделяются четыре последовательных и взаимосвязанных этапа:а)

Слайд 16Основной формой упражнения должно стать многокомпонентное задание:
а) решение обычной «готовой» задачи;
б)

составление обратной задачи и ее решение;
в) составление аналогичной задачи по данной формуле (тождеству) или уравнению и решение ее;
г) составление задачи по некоторым элементам, общим с исходной задачей;
д) решение или составление задачи, обобщенной по тем или иным параметрам по отношению к исходной задаче.
Разумеется, вначале в укрупненное упражнение могут войти лишь некоторые из указанных вариаций.

Основной формой упражнения должно стать многокомпонентное задание:а) решение обычной «готовой» задачи;б) составление обратной задачи и ее решение;в)

Слайд 17Лейтмотивом урока, построенного по системе УДЕ,
служит правило:
не

повторение, отложенное на следующие уроки,
а преобразование выполненного задания, осуществляемое немедленно на этом уроке,
через несколько секунд или минут после исходного,
чтобы познавать объект в его развитии, противопоставить исходную форму знания видоизмененной.

Лейтмотивом урока, построенного по системе УДЕ,  служит правило:  не повторение, отложенное на следующие уроки,

Слайд 18Технология УДЕ включает
набор определенных упражнений, сконструированных на основе принципа укрупнения, в

четкой их последовательности обеспечивает прочность и сознательность усвоения знаний.
В технологии УДЕ используются одновременно все коды, несущие математическую информацию: слово, рисунок (чертеж), символ, число, модель, предмет, физический опыт.

Технология УДЕ включаетнабор определенных упражнений, сконструированных на основе принципа укрупнения, в четкой их последовательности обеспечивает прочность и

Слайд 19 Главное условие овладения учителем методической системой УДЕ

заключается в

личной инициативе учителя,
в его решимости испытать на своих уроках
идею крупноблочного построения программного материала, а не ограничиваться пассивным выжиданием.
«Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду. Это принесёт детям радость познания, а учителю – свободное время для творческих уроков.»
Главное условие овладения учителем методической системой УДЕ  заключается в личной инициативе учителя,

Слайд 20Составил «Книгу для чтения по математике» на русском и калмыцком языках

для учащихся 1-го класса. В 1992 в Калмыкии учреждена Государственная премия им. П. Эрдниева.     
В 1989 году выиграл грант Президиума Академии педагогических наук СССР
В 1998 году удостоен премии Президента Российской Федерации за разработку «Новаторской и высокоэффективной технологии математического образования укрупнением дидактических единиц (УДЕ)»
Составил «Книгу для чтения по математике» на русском и калмыцком языках для учащихся 1-го класса. В 1992

Слайд 21Академик РАО, профессор, доктор педагогических наук Пюрвя Мучкаевич Эрдниев относится к

яркой плеяде ученых, которые составляют гордость и славу Калмыкии и России. Вся его долгая, удивительная жизнь и плодотворная научная деятельность целиком и полностью отдана важному, трудному и благородному делу – науке и образованию
Академик РАО, профессор, доктор педагогических наук Пюрвя Мучкаевич Эрдниев относится к яркой плеяде ученых, которые составляют гордость

Слайд 22Любознательность, целеустремлённость, настойчивость, героизм, патриотизм, бесконечное стремление к новым знаниям ,

открытиям – вот те качества личности, которыми обладает Эрдниеве П. М.

Любознательность, целеустремлённость, настойчивость, героизм, патриотизм, бесконечное стремление к новым знаниям , открытиям – вот те качества личности,

Слайд 23Литература
1. Селевко Г.К. Дидактические структуры учебного курса // Вопросы дидактики в

техническом вузе. - Омск, 1985.
2.      Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах (из опыта работы). - М.: Просвещение, 1977.
3.      Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах (опыт обучения методом укрупнения дидактических единиц). - М.: Педагогика, 1979.
4.      Эрдниев П.М. Обучение математике по УДЕ. Серия статей /У Начальная школа. -1993. -1996.
5.      Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. -М., 1992.
6.      Эрдниев П.М. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-2 классах. -М.: Просвещение, 1992.
7.      Эрдниев П.М. Экспериментальное учебное пособие для 1, 2 класса. - М.: Педагогика, 1977.
8.      Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Теория и методика обучения математике в на чальной школе. -М.: Педагогика, 1988.
9.      Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. -М., 1986.


Литература 1. Селевко Г.К. Дидактические структуры учебного курса // Вопросы дидактики в техническом вузе. - Омск, 1985.2.     

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть