Презентация, доклад пл математике Деление с остатком. Закрепление изученного (5 класс)

Содержание

Игра «Да-нет-ка». Вы, читаете высказывание, если с ним согласны ставите «да», если не согласны – «нет». ДаДаНетНетДаДаНетНет

Слайд 1Нам радостно, нам весело!  Смеемся мы с утра.  Но вот пришло мгновенье,  Серьезным

быть пора.  Глазки прикрыли, ручки сложили,  Головки опустили, ротик закрыли.  И затихли на минутку,  Чтоб не слышать даже шутку,  Чтоб не видеть никого, а  А себя лишь одного!

Учитель математики МКОУ «Гремяченская СОШ»
Быстрюкова О. А.

Нам радостно, нам весело!   Смеемся мы с утра.  Но вот пришло мгновенье,  Серьезным быть пора.  Глазки

Слайд 2Игра «Да-нет-ка». Вы, читаете высказывание, если с ним согласны ставите «да», если

не согласны – «нет».

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Игра «Да-нет-ка».  Вы, читаете высказывание,  если с ним согласны ставите «да», если не согласны –

Слайд 3Решите примеры и заполните таблицу

Решите примеры и заполните таблицу

Слайд 4 14.11.2016 Классная работа Деление с остатком
Цель урока: повторить деление с остатком
Научиться решать

задачи на деление с
остатком
14.11.2016 Классная работа Деление с остаткомЦель урока: повторить деление с остаткомНаучиться решать  задачи на деление

Слайд 5Подумайте, на какие две группы можно разбить выражения
Деление без остатка

(нацело)

Деление с остатком

30:5

103 : 10

34 : 5

60 : 7

48:6

42 : 6

Выпишите и решите те, в которых деление с остатком

Подумайте, на какие две группы можно разбить выраженияДеление без остатка  (нацело)Деление с остатком30:5103 : 1034 :

Слайд 6Вычислить
103:10=10 (ост.3)
34:5 = 6 (ост. 4)
60:7 = 8 (ост. 4)
103

: 10

34 : 5

60 : 7

Вычислить103:10=10 (ост.3)34:5 = 6 (ост. 4) 60:7 = 8 (ост. 4)103 : 1034 : 560 : 7

Слайд 7

Как называются компоненты при делении с остатком?
Делимое, делитель,

неполное частное , остаток.
Как  называются компоненты при делении с остатком?Делимое,  делитель,  неполное частное , остаток.

Слайд 8Вспомним правила при делении с остатком:
1.Если нам надо найти делимое, зная

делитель, неполное частное  и остаток. Надо перемножить делитель и неполное частное и   прибавить остаток.    

2.Остаток обязательно должен быть   меньше делителя. Если в остатке     нуль, то делимое делится на
делитель   нацело   (без остатка).  

Вспомним правила при делении с остатком:1.Если нам надо найти делимое, зная делитель, неполное частное  и остаток.  Надо

Слайд 9

Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите

примеры

При покупке чего либо, в транспорте, при расчёте стройматериалов,
при расчёте лекарств и тд

Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите примерыПри покупке чего либо, в транспорте,

Слайд 10Решите задачу
В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить

внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решите задачуВ гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23

Слайд 11Решение
23 : 4 = 5 (ост. 3)
Ответ: 5 конфет достанется каждому

внуку

делимое

23 : 4 = 5 (ост. 3)

делитель

неполное частное

остаток

Решение23 : 4 = 5 (ост. 3)Ответ: 5 конфет достанется каждому внукуделимое23 : 4 = 5 (ост.

Слайд 12Как проверить, правильно ли решена задача?
23 = 5 ⋅ 4 +

3

делитель

неполное частное

делимое

остаток

Как проверить, правильно ли решена задача?23 = 5 ⋅ 4 + 3делительнеполное частноеделимоеостаток

Слайд 13

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это

«два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри

Слайд 14
Алгоритм решение задач на деление с остатком:

1 Внимательно прочитай задачу.


2. Определи объекты о которых идёт речь в задаче и связь между ними.
3. Составь план- условие задачи.
4. Реши задачу в соответствии с планом.
5 . Ещё раз внимательно прочитай вопрос к задаче, обдумай его, обсуди с соседом по парте и запиши правильный ответ.

Алгоритм решение  задач на деление с остатком:1 Внимательно прочитай задачу. 2. Определи объекты о которых идёт

Слайд 15 № 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки

3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

План решения:
1 Находим количество таблеток на один день, если в день дают по 2 т. 3 раза.
2. Находим количество таблеток на 21 день
3. Находим количество упаковок ,если в 1 упаковке 10 таблеток.
4. Определяем минимальное количество упаковок, записываем ответ.
Решение:
1.3х2=6(т) нужно на 1 день
2. 6х21=126 (т) нужно на 21 день
3. 126: 10 = 12 (у) уйдёт полностью и 6 таблеток возьмут из 13 упаковки.
Ответ: Понадобиться 13 упаковок.

№ 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в

Слайд 16№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды.

Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

№2
План решения:
1.Находим сколько всего человек вмещает теплоход?
2.Находим сколько понадобиться шлюпок вместимостью 70 чел, чтобы разместить всех?
3. Читаем ещё раз вопрос задачи, обдумываем ответ.
Решение:
1. 750+25= 775 (ч) вмещает теплоход.
2.775:70= 11(ш) понадобиться для перевозки 770 чел. и ещё одна шлюпка для перевозки оставшихся 5 человек.
Ответ:12 шлюпок.

№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70

Слайд 17 № 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в

супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

План решения:
2. Найдём, сколько шоколадок по 35 руб. можно купить на 200руб.
3. Найдём , сколько можно получить шоколадок в подарок, если за 2 купленные-1 в подарок.
3. Найдём, сколько всего можно получить шоколадок.
Решение:
1.200:35=5 (ш) можно купить за 200руб и получить сдачу 25 руб.
2. 5:2 = 2 (ш) можно получить в подарок и одна останется.
3. 5+2 = 7 (ш) можно получить в супермаркете в воскресенье.
Ответ: 7 шоколадок.

№ 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за

Слайд 18 № 4.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число

сырков можно купить на 60 рублей?

План :
1.Переведём все величины в копейки.
2. Найдём, сколько сырков можно купить на 60 руб.
3. Прочитаем внимательно вопрос задачи и правильно запишем ответ
Решение:
1. 7руб.20 коп.= 720коп. и 60руб=6000коп.
2.60 00: 720 =8 (с) можно купить на 60 руб, и 2руб.40 коп получить сдачи.
Ответ: 8 сырков.

№ 4.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Слайд 19Работа по учебнику
№ 533(ж,з,и)
№ 532

7
80
39
9
2111

Работа по учебнику№ 533(ж,з,и)№ 5327803992111

Слайд 20Давайте подумаем….. …….
….Научился ли я решать задачи ,

которые изучали на уроке?
…..Что мне показалось самым сложным на уроке?
…..Что было интересно делать, а что нет?
…..Достигли ли вы поставленной цели?
Давайте  подумаем….. …….  ….Научился ли я решать задачи , которые изучали на уроке? …..Что мне

Слайд 21Домашнее задание
Изучить п. 13
Выполнить № 550(а,б), 529
Творческое задание: придумать и решить

задачу на деление с остатком

Домашнее заданиеИзучить п. 13Выполнить № 550(а,б), 529Творческое задание: придумать и решить задачу на деление с остатком

Слайд 22Подведение итогов
Какую тему изучали?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
Как

вы думаете, добились мы цели?
При делении на 450 получили остаток 453. Правильно ли выполнено деление?
Может ли остаток быть равным делителю?
Прошу вас дать самооценку своей работы на уроке.

Подведение итоговКакую тему изучали?- Какую цель мы ставили в начале урока?Как вы думаете, добились мы цели?При делении

Слайд 23Выбор за вами.

Выбор за вами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть