Презентация, доклад Педсовет. Здоровьесберегающий компонент урока

Содержание

Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрас-но вызывать у них позитивную само-оценку

Слайд 1 Педсовет «Здоровьесберегающий компонент урока»
Чиндяева Светлана Николаевна

Педсовет «Здоровьесберегающий компонент урока»Чиндяева Светлана Николаевна

Слайд 2Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми

учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
показывать им, что жизнь - это прекрас-но
вызывать у них позитивную само-оценку


Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого

Слайд 3Требования к здоровьесберегающему уроку
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его

индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий .


Требования к здоровьесберегающему урокуучет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм,

Слайд 4 Требования
строгая дозировка учебной нагрузки;
построение

урока с учетом работо-способности учащихся;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота),
на перемене проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, при необходимости – проветрить помещение. 
Требованиястрогая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работо-способности учащихся; соблюдение

Слайд 5Эффективность усвоения знаний в течение урока
5 – 25 минута – 80%
25

– 35 минута – 60 – 40%
35 – 40 минута – 10%

Эффективность усвоения знаний в течение урока5 – 25 минута – 80%25 – 35 минута – 60 –

Слайд 6

Уровень гигиенической рациональности урока
1. Плотность урока - не менее 60% и

не более 75% 2. Число видов учебной деятельности - 4-7 3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности - не более 10 минут 4. Частота чередования видов учебной деятельности. Смена не позднее, чем через 7-10 минут 5. Наличие эмоциональных разрядок – 1-2
6. Наличие оздоровительных моментов-1-2
Уровень гигиенической рациональности урока 1. Плотность урока - не менее 60% и не более 75% 2. Число

Слайд 7Наличие эмоциональных разрядок
поговорка,
высказывание,
веселое четверостишие,
юмористическая или поучительная картинка

Наличие эмоциональных разрядокпоговорка, высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка

Слайд 8Положительные эмоции
Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно

организованного учебного процесса.
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных


Положительные эмоцииСоздание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса. Положительные эмоции способны

Слайд 9Оздоровительные моменты на уроке
физкультминутки, динамические паузы
минутки релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
массаж активных

точек



Оздоровительные моменты на уроке физкультминутки, динамические паузыминутки релаксациидыхательная гимнастикагимнастика для глазмассаж активных точек

Слайд 10Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации обучения


наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля



Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийотсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни

Слайд 11Охват учащихся спортивными секциями и занятиями в танцевальной студии.
Спортсмены:14% учеников школы
Начальная

школа-2 человека
Средняя школа -34 человека
Старшая школа -3 человека
Занимающихся в танцевальной студии: 35% учеников школы.
Итого: 49% учащихся заняты подвижной деятельностью во внеурочное время.
Активно заняты: учащиеся 3,4,5,6 классов
Частично заняты:в7классе(5 девочек-баскетбол, 2 мальчика- футбол),8а девочки.
Выпадают 1,2,8а мальчики,8б,9,10,11 классы.




Охват учащихся спортивными секциями и занятиями в танцевальной студии.Спортсмены:14% учеников школыНачальная школа-2 человекаСредняя школа -34 человекаСтаршая школа

Слайд 12Решение педсовета
Каждому учителю обеспечить соблю-дение современных требований к уроку в условиях

здоровьесберегающей пе-дагогики.
Классным руководителям, учителю физкультуры, медсестре 2 раза в год проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.
Решение педсоветаКаждому учителю обеспечить соблю-дение современных требований к уроку в условиях здоровьесберегающей пе-дагогики.Классным руководителям, учителю физкультуры, медсестре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть