Презентация, доклад педагогического проекта Новые подходы к оцениванию образовательных результатов

Содержание

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников»

Слайд 1Топоркова ЕленаАлексеевна
МАОУ СОШ №33
г. Тамбова

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.


Топоркова ЕленаАлексеевнаМАОУ СОШ №33 г. ТамбоваНОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Слайд 2«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс

учеников»

М.Барбер



«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников»

Слайд 3«Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений

есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений.
Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост».
Фишман И.С., Голуб Г.Б
«Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста.

Слайд 4Введение новых стандартов ставит особые задачи по созданию современных внутришкольных систем

оценивания. Прежде всего, это связано с оценкой развития когнитивных способностей и личностных характеристик школьников. При этом необходимо отметить, что, несмотря на появившиеся в последнее время работы, в целом эта задача еще далека от решения. Совместно с командами школьных методистов необходимо продолжить исследования, связанные с измерением индивидуального прогресса учащихся и разработкой соответствующих методических рекомендаций учителям и учащимся. Актуальной остается задача по введению в школы методов формирующего оценивания.

Актуальность проекта

Введение новых стандартов ставит особые задачи по созданию современных внутришкольных систем оценивания. Прежде всего, это связано с

Слайд 5традиционные методы оценивания образовательных результатов не позволяют в полной мере развивать

интерес к изучению математики.

Проблема:

традиционные методы оценивания образовательных результатов не позволяют в полной мере развивать интерес к изучению математики.Проблема:

Слайд 6Развитие личности школьника зависит от организации деятельности оценивания.
Формирующее оценивание положительно влияет

на успешность учащегося.

Гипотеза:

Развитие личности школьника зависит от организации деятельности оценивания.Формирующее оценивание положительно влияет на успешность учащегося.Гипотеза:

Слайд 7Изучить теоретические основы формирующего оценивания
Познакомиться и апробировать технологии формирующего оценивания
Проанализировать эффективность

использования технологий формирующего оценивания

Цель исследования:

Изучить теоретические основы формирующего оцениванияПознакомиться и апробировать технологии формирующего оцениванияПроанализировать эффективность использования технологий формирующего оцениванияЦель исследования:

Слайд 8обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
максимальное

приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
формирование оценочной самостоятельности учащихся,
формирование адекватной самооценки.

Задачи

обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им

Слайд 9Предмет исследования:
Развитие личности обучающихся, его познавательных и созидательных способностей

через новые подходы к оцениванию образовательных результатов.

Срок реализации проекта:
2013-2014 учебный год

Объект исследования: Процесс обучения математики обучающимися 8 классов

Предмет исследования:  Развитие личности обучающихся, его познавательных и созидательных способностей через новые подходы к оцениванию образовательных

Слайд 10Анализ психолого-педагогической литературы
Организация целенаправленной опытно-поисковой работы, включающей в себя наблюдение.
Беседы с

родителями, детьми, учителями.
Тестирование индивидуальных и личностных особенностей учащихся (методика самооценки Дембо-Рубинштейн, тест школьной тревожности Р.Филлипса, тест творческого мышления Торренса, тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра, групповой интеллектуальный тест, корректурная проба)
Анализ деятельности учащихся

Методы исследования

Анализ психолого-педагогической литературыОрганизация целенаправленной опытно-поисковой работы, включающей в себя наблюдение.Беседы с родителями, детьми, учителями.Тестирование индивидуальных и личностных

Слайд 11Использование формирующего оценивания на уроках позволит:

усилить мотивацию и дифференциацию обучения;
развить критичность

мышления;
привить навыки самостоятельной деятельности, т.е. формировать умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
повысить познавательный интерес к предмету;
создать условия для самореализации личности во внеурочной деятельности;
способствовать формированию ИКТ компетентности.

Ожидаемые результаты:

Использование формирующего оценивания на уроках позволит:усилить мотивацию и дифференциацию обучения;развить критичность мышления;привить навыки самостоятельной деятельности, т.е. формировать

Слайд 12Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и

не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Определение

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных

Слайд 13Оценивается успешность
Оценивается только выполненная работа
Оценивание не должно быть отдельной частью урока,

а должно пронизывать всю работу.
Оценить надо не только результат деятельности, но и прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявленную самостоятельность.
Ученики узнают, какого уровня они достигли, и какой род знаний является наиболее ценным. Таким образом, оценивание служит для них ориентиром.
Оценивание - это обратная связь. Оно даёт учителю информацию о том, чему обучились ученики, и в какой степени реализованы поставленные учебные цели.
У ученика должен быть выбор уровня трудности задания, осознание ответственности за результаты деятельности
Не должно быть ограничения времени и формы учебной работы, подлежащей оцениванию.
В любой момент ученик может иметь возможность улучшить свои достижения

Оценивание на современном этапе

Оценивается успешностьОценивается только выполненная работаОценивание не должно быть отдельной частью урока, а должно пронизывать всю работу.Оценить надо

Слайд 14Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Основными критериями оценивания выступают

ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Обоснованность предполагает чёткое определение области оценивания, наличие соответствующих критериев оценки и связь заданий, служащих источником информации, с объектом оценки.
Гибкость - это возможность адаптации методик оценки к различным формам обучения и потребностям обучающихся.
Непредвзятость означает одинаковое отношение ко всем обучающимся и информирование их о том, что от них ожидается во время проведения оценочных испытаний, в какой форме они будут проводиться.
 

Базовые принципы оценивания

Оценивание является постоянным процессом.Оценивание может быть только критериальным.Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.Критерии оценивания

Слайд 15четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном

случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет учителю:

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с

Слайд 16может помогать видеть ошибки
может помогать понять, что важно
может помогать понять, что

у них получается
может помогать обнаруживать, что они не знают
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать

Формирующее оценивание для обучающихся

может помогать видеть ошибкиможет помогать понять, что важноможет помогать понять, что у них получаетсяможет помогать обнаруживать, что

Слайд 18 Оценивание: современные тенденции

Оценивание: современные тенденции

Слайд 19лист индивидуальных достижений
диагностические карты
оценочные листы
недельные отчёты
рейтинг знаний
взаимооценка.
участие и оценивание

групповых проектов
взаимообучение.
тестовые вопросы составленные учениками
карты понятий


Формы учёта знаний

лист индивидуальных достиженийдиагностические картыоценочные листынедельные отчётырейтинг знаний взаимооценка. участие и оценивание групповых проектов взаимообучение.тестовые вопросы составленные ученикамикарты

Слайд 20обучающиеся наглядно видят своё продвижение в учёбе;
легче адаптируются к новым

условиям школьного обучения;
освоение навыков отмечается с помощью каких-либо значков;
фиксируются текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам;
заполнение листа ведётся учителем или самим учеником;

Лист индивидуальных достижений

обучающиеся наглядно видят своё продвижение в учёбе; легче адаптируются к новым условиям школьного обучения;освоение навыков отмечается с

Слайд 211. Чему я научился за эту неделю.
2.Какие вопросы остались для меня

неясными
3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

лист наблюдений Недельные отчёты Оценка работы в группе

Дата Ф.И.
-умеет слушать товарищей по группе;
-задает уместные вопросы;
-говорит по теме;
-пытается полно отвечать на вопросы по работе;
-прислушивается к замечаниям

1. Чему я научился за эту неделю.2.Какие вопросы остались для меня неясными3.Какие вопросы я задал бы ученикам,

Слайд 22Я хотела знать что такое алгебраическая дробь, основное свойство дроби, научиться

сокращать дроби и приводить их к новому знаменателю. Хочу получать только четверки и пятерки.
Я улучшила свои знания, узнала новые понятия, научилась сокращать алгебраические дроби, приводить к новому знаменателю, но пока средний балл 3,95.
Делала домашние работы, слушала учителя, изучала самостоятельно учебник.
Планирую более ответственно подходить к выполнению домашнего задания, повторить формулы сокращенного умножения, аккуратно вести тетрадь

Примеры работ

Я хотела знать что такое алгебраическая дробь, основное свойство дроби, научиться сокращать дроби и приводить их к

Слайд 23Форма – составление учениками тестовых вопросов по свойствам параллелограмма.
Цель – узнать,

как учащиеся самостоятельно освоили новый материал, и стимулировать их познавательный интерес.
Инструкция – составить дома в письменном виде тестовые вопросы и указать ответы к ним.

Составление тестов на уроках математики в 8-х классе (вопросы по свойствам параллелограмма)

Форма – составление учениками тестовых вопросов по свойствам параллелограмма.Цель – узнать, как учащиеся самостоятельно освоили новый материал,

Слайд 241. Параллелограмм выпуклый четырехугольник?
да

нет
2. В параллелограмме противоположные углы раны?
да нет
3. В параллелограмме противоположные стороны равны?
да нет
4. Угол параллелограмма равен 70°. Найдите смежный с ним угол.
20° 110° 80°

Примеры работ учащихся

1. Параллелограмм выпуклый четырехугольник?       да

Слайд 25снижается уровень тревожности школьника, закрепляется в учениках вера в свои силы
повышается

объективное оценивание ученической успешности
проводится своевременная коррекция
стимулируется активизация учебной деятельности
развивается самостоятельность, воспитывается сотрудничество
отслеживается динамика развития ученика на всех этапах обучения
обеспечиваются наиболее комфортные условия для каждого учащегося
формируется адекватная самооценка ученика
повышается мотивация в учении

Результаты формирующего обучения

снижается уровень тревожности школьника, закрепляется в учениках вера в свои силыповышается объективное оценивание ученической успешностипроводится своевременная коррекциястимулируется

Слайд 26Результатами применения формирующего оценивания является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в

наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.
Следовательно, наши гипотезы подтвердились и формирующее оценивание положительно влияет на успешность учащегося.

ВЫВОДЫ

Результатами применения формирующего оценивания является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное

Слайд 27Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения.-М., 1984.
Амонашвгти Ш.А. Обучение.

Оценка. Отметка. -М., 1980.-96с
Власенко В. В. Психология взаимных оценочных отношений учителей и учащихся старшего школьного возраста: Дис. ...канд. психол. наук.-Киев, 1981.
Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся в рамках системы развивающего обучения /Д.Б.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: МГУ, 1985.
Кузьмина З.В. Исследование особенностей самооценки личности в условиях успеха и неудачи: Дис. ...канд.психол.наук.- М., 1973.
Курдюкова И.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема: Дис. ...канд.психол. наук.- СПб., 1997.
Романеева М.П., Суховерша Л.А., Цукерман Г.А. Оценка знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения- М., 1995.- 32с.
Цукерман Г.А. Оценка без отметки. -М.-Рига, 1999.
Якиманская КС Психологические критерии оценки знаний школьников.-М., 1990.-
142с.
Осмаловская И. Практика дифференцированного обучения Школа. 1996.
Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьни/ Сост. ков. М.: Педагогика, 1975.
Селевко Г. К. Опыт систематизации анализа современных педагогических систем Школьные технологии. 1996.

Список литературы

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения.-М., 1984.Амонашвгти Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. -М., 1980.-96сВласенко В. В.

Слайд 28httphttp://http://educatehttp://educate.http://educate.intelhttp://educate.intel.http://educate.intel.comhttp://educate.intel.com/http://educate.intel.com/ruhttp://educate.intel.com/ru/
http://mega.educat.samara.ru
http://www.cam pus.ru/
http://www.slideboom.com/presentations
httphttp://http://wikihttp://wiki.http://wiki.iteachhttp://wiki.iteach.http://wiki.iteach.ruhttp://wiki.iteach.ru/http://wiki.iteach.ru/indexhttp://wiki.iteach.ru/index.http://wiki.iteach.ru/index.phphttp://wiki.iteach.ru/index.php/
www.kvg.ee/rus/
httphttp://http://festivalhttp://festival.1http://festival.1septemberhttp://festival.1september.http://festival.1september.ruhttp://festival.1september.ru/http://festival.1september.ru/articleshttp://festival.1september.ru/articles/


httphttp://http://educatehttp://educate.http://educate.intelhttp://educate.intel.http://educate.intel.comhttp://educate.intel.com/http://educate.intel.com/ruhttp://educate.intel.com/ru/http://mega.educat.samara.ruhttp://www.cam pus.ru/http://www.slideboom.com/presentationshttphttp://http://wikihttp://wiki.http://wiki.iteachhttp://wiki.iteach.http://wiki.iteach.ruhttp://wiki.iteach.ru/http://wiki.iteach.ru/indexhttp://wiki.iteach.ru/index.http://wiki.iteach.ru/index.phphttp://wiki.iteach.ru/index.php/www.kvg.ee/rus/httphttp://http://festivalhttp://festival.1http://festival.1septemberhttp://festival.1september.http://festival.1september.ruhttp://festival.1september.ru/http://festival.1september.ru/articleshttp://festival.1september.ru/articles/

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть