Презентация, доклад педагогического опыта по теме Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Содержание

« Визитная карточка педагога» Петренко Мария Деонизиевна Образование: высшее ( Дрогобычский государственный педагогический институт им. И. Франко, Украина)Специальность : математикаКвалификационная категория: первая

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Учитель должен постоянно находиться в поиске и движении»

Наиль Мирсаитов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАЙЦЕВОРЕЧЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР«Учитель должен постоянно находиться в поиске и движении»

Слайд 2« Визитная карточка педагога»
Петренко Мария Деонизиевна

Образование: высшее ( Дрогобычский

государственный
педагогический институт им. И. Франко, Украина)


Специальность : математика

Квалификационная категория: первая


Место работы: МБОУ Зайцевореченская ОСШ


Стаж работы: 26 лет


Педагогическое кредо: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»
(восточная мудрость)


« Визитная карточка педагога» Петренко Мария Деонизиевна Образование: высшее ( Дрогобычский государственный

Слайд 3«Активизация познавательной деятельности учащихся
на уроках математики»
Познавательная деятельность – это

единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.

Активизация познавательной деятельности - это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют свои знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики» Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической

Слайд 4Цель: создание условий для учебно-познавательной деятельности обучающихся и развития их творческого

потенциала

Задачи:
организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в овладении новыми знаниями;
формировать ключевые компетенции через различные формы деятельности;
формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности;
развивать их стремление к более глубокому познанию математики.

Цель: создание условий для учебно-познавательной деятельности обучающихся и развития их творческого потенциала Задачи:организовать учебную деятельность таким образом,

Слайд 5Актуальность темы
Активизация познавательной деятельности способствует:
всестороннему

развитию личности обучающегося;
развитию его творческих способностей;
повышает возможности его дальнейшего обучения и адаптации к сложным реалиям современного общества.

В условиях ФГОС теория и технология обучения должны быть направлены на формирование сильной личности, саморазвивающейся и самореализующейся.

Новизна опыта заключается в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся через применение современных образовательных технологий на уроках математики.

«Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли». В.А. Сухомлинский.

Актуальность темы   Активизация познавательной деятельности    способствует:всестороннему развитию личности обучающегося;развитию его творческих способностей;повышает

Слайд 6Дидактические игры.
Творческие
задания
Организация учебной деятельности
Историзм
Практическая
значимость
Элементы занимательной математики
Проблемное обучение
Дифференци-
рованный подход
Практическая деятельность
Использование ИКТ
Создание

«ситуации успеха»

Содержание учебного материала

Атмосфера сотрудничества и доброжелательности

Дидактические игры. ТворческиезаданияОрганизация учебной деятельностиИсторизмПрактическаязначимостьЭлементы занимательной математикиПроблемное обучениеДифференци-рованный подходПрактическая деятельностьИспользование ИКТСоздание «ситуации успеха»Содержание учебного материалаАтмосфера сотрудничества и

Слайд 7Тема
«Квадратичная функция», 9класс
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой,
пока

есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
(М.И. Калинин)
Тема «Квадратичная функция», 9классЕсли вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет

Слайд 8Тема
«Квадратичная функция»
9класс
«Найдите что-то, что вы любите делать, и вы не

будете работать ни дня в своей жизни. » Архимед
Тема «Квадратичная функция»9класс«Найдите что-то, что вы любите делать, и вы не будете работать ни дня в своей

Слайд 9СОФИЗМЫ
Предмет математики настолько серьезен,
что нельзя упускать случая сделать его
немного

занимательным.
                                                  Блез Паскаль

Математический софизм - удивительное
утверждение, в доказательстве которого
кроются незаметные, а подчас и довольно
тонкие ошибки.

СОФИЗМЫПредмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным.           

Слайд 10Дидактические игры
Лото «Десятичные дроби», 5 класс
Лото «Умножение и деление


десятичных дробей на 100, 1000», 5 класс
Морской бой «Степень с целым показателем», 8 класс
Домино «Рациональные дроби», 8 класс

«Игра – в значительной степени основа
всей человеческой культуры».
                                       А.В.Луначарский

«Своя игра»,
зачеты по темам,
внеклассные мероприятия

Уроки- путешествия

Уроки-
деловые игры

Дидактические игры Лото «Десятичные дроби», 5 класс Лото «Умножение и деление   десятичных дробей на 100,

Слайд 11Творческие задания
Решение стереометрических задач с изготовлением макетов
Изготовление многогранников

Построение фигур на координатной плоскости
Математические сказки
Кроссворды
Ребусы
Рефераты

    Творческим считается любое действие,
которое эффективно и вызывает удивление.
Дж. Брунер

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо
более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский

Творческие задания Решение стереометрических задач с изготовлением макетов Изготовление многогранников Построение фигур на координатной плоскостиМатематические сказкиКроссвордыРебусыРефераты    Творческим считается

Слайд 12Приемы создания проблемных ситуаций

на основе домашних заданий;
на основе постановки предварительных заданий

по материалу учебника;
через решение логических задач;
при решении занимательных задач;
через умышленно допущенные учителем ошибки;
через различные способы решения одной задачи;
через решение задач на внимание и сравнение.
.


«Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение»
Найти хотя бы одно решение уравнения:
 28k + 30n + 31m = 365


Приемы создания проблемных ситуацийна основе домашних заданий;на основе постановки предварительных заданий по материалу учебника;через решение логических задач;при

Слайд 13презентации позволяют сделать урок более динамичным, содержательным;
создают яркие образы и

впечатления, что способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала;
дают возможность осуществлять дифференцированный подход;
проводить уроки и мероприятия на высоком эстетическом уровне (музыка, видео, анимация).

Преимущества уроков с использованием презентаций

Наглядное доказательство теоремы Пифагора

Музыка числа Пи

презентации позволяют сделать урок более динамичным, содержательным; создают яркие образы и впечатления, что способствует более полному и

Слайд 14Сравнение дробей с
одинаковыми
числителями
«Наглядное обучение строится не на отвлеченных
представлениях

и словах, а на конкретных образах,
непосредственно воспринятых ребенком»
К.Д.Ушинский
Сравнение дробей с одинаковыми числителями«Наглядное обучение строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах,

Слайд 154
y=cosx
y=cosx+3

4y=cosxy=cosx+3

Слайд 16M
N
P
Q
E
D
B
A
C
MNPQ-искомое сечение
Задача1 , стр 28

MNPQEDBACMNPQ-искомое сечениеЗадача1 , стр 28

Слайд 17Дифференцированный подход
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором

максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для
обучения и развития личности с учётом индивидуально-психологических
особенностей.

Критериям дифференциации
по содержанию изучаемого материала;
по форме организации работы на уроке;
по способу педагогической поддержки;
по способу восприятия информации.

К каждому ребёнку следует применять его
собственное мерило, побуждать каждого к
его собственной обязанности и награждать
его собственной заслуженной похвалой.
Джон Рёскин

Дифференцированный подходДифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого

Слайд 18Хотя эти способы не позволят нам
вычислить искомую высоту с
точностью до

сантиметра,
погрешность при подсчете будет
невелика. По крайней мере, мы
всегда сможем выяснить,
уместится ли эта елка у нас в
квартире или ее верхушку придется
украшать соседям сверху.

Практическая работа
«Как определить высоту дерева,
не залезая на него»

Метод А

Метод Б

Тема «Подобие треугольников», 8 класс

«Теория без практики — это рюкзак с учебниками
по плаванию за спиной тонущего»
Дмитрий Емец

Хотя эти способы не позволят нам вычислить искомую высоту сточностью до сантиметра, погрешность при подсчете будетневелика. По

Слайд 19Результативность
Результаты ЕГЭ
Базовый уровень
Профильный уровень
Результаты ОГЭ

РезультативностьРезультаты ЕГЭБазовый уровеньПрофильный уровеньРезультаты ОГЭ

Слайд 20С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно

мыслить, логически рассуждать. Занимаясь математикой, Вы развиваете ум и внимание, воспитываете волю и настойчивость. Эти качества необходимы всем.
Занимайтесь математикой! Она раскроет Вам особый мир чисел и цифр, поможет Вам двигаться вперед к новому, интересному познанию.
 

Заключение

С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Занимаясь математикой, Вы

Слайд 21Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 22Приемы создания проблемных ситуаций
1. Создание проблемной ситуации на основе домашних заданий.
2.

Создание проблемной ситуации на основе постановки предварительных заданий по материалу учебника.
3. Создание проблемных ситуаций через решение логических задач.



Тема урока: Арксинус. Решение уравнения sin x=a.
Решите уравнения: а) sin x=1/2
б) sin x =1
в) sin x=0.
г) sin x=2/7.

Тема урока: «Числовые и буквенные выражения»
78 + 37;
17 – а;
23 + с;
127 – 63;
а + в;
71 – 18

Тема урока: «Делимость натуральных чисел»
Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, и на всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если в нем 455 квартир?

455=5*7*13

Приемы создания проблемных ситуаций1. Создание проблемной ситуации на основе домашних заданий.2. Создание проблемной ситуации на основе постановки

Слайд 23Приемы создания проблемных ситуаций
1.Создание проблемной ситуации на основе домашних заданий.
2.Создание проблемной

ситуации на основе постановки предварительных заданий по материалу учебника.
3.Создание проблемных ситуаций через решение логических задач.
4.Создание проблемных ситуаций при решении занимательных задач.
5.Создание проблемных ситуаций, через умышленно допущенные учителем ошибки.
6.Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение.
7. Создание проблемных ситуаций через различные способы решения одной задачи.



Тема урока: «Сумма n-первых членов арифметической прогрессии»

Найти сумму первых 100 натуральных чисел






1+2+3+…+98+99+100

(1 + 100) × 50 = 5050


«Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение»
Найти хотя бы одно решение уравнения:
 28k + 30n + 31m = 365


Приемы создания проблемных ситуаций1.Создание проблемной ситуации на основе домашних заданий.2.Создание проблемной ситуации на основе постановки предварительных заданий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть