Презентация, доклад Отношения и пропорции

Содержание

Цели:Образовательная: познакомить учащихся с понятием пропорции, основным свойством пропорции, научить находить средние и крайние члены пропорции и показать применение этих знаний при решении некоторых заданий.Развивающая: учащиеся учатся анализировать, сравнивать и делать выводы, учатся применять новые знания

Слайд 1Отношения и пропорции
Тип урока: комбинированный.
Урок проводился для учеников 6 класса по

учебнику под ред. Н.Я.Виленкина.
МОУ СОШ №85
Учитель Красильникова И.ф.
Отношения и пропорцииТип урока: комбинированный.Урок проводился для учеников 6 класса по учебнику под ред. Н.Я.Виленкина.МОУ СОШ №85Учитель

Слайд 2Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием пропорции, основным свойством пропорции, научить находить

средние и крайние члены пропорции и показать применение этих знаний при решении некоторых заданий.
Развивающая: учащиеся учатся анализировать, сравнивать и делать выводы, учатся применять новые знания в новой ситуации, решают проблемные задачи, знакомятся с историей возникновения пропорции, с применением пропорции в окружающем мире.
Воспитательная: чувство ответственности при взаимопроверке, при работе в парах, осознание необходимости её практической направленности в жизни.
Цели:Образовательная: познакомить учащихся с понятием пропорции, основным свойством пропорции, научить находить средние и крайние члены пропорции и

Слайд 3Дидактические средства
Урок проводился с помощью презентации Power Point . Презентация содержит

ряд слайдов, которые помогают ученикам повторить понятие отношения, имеются слайды при помощи которых ведётся объяснение понятия пропорции, основного свойства пропорции, слайды с самостоятельной работой и с проверкой этой работы, слайды, рассказывающие о возникновении пропорции и о её применении в окружающей действительности.
Дидактические средстваУрок проводился с помощью презентации Power Point . Презентация содержит ряд слайдов, которые помогают ученикам повторить

Слайд 4Предварительные комментарии
Исходя из того, что тема «Пропорции» очень важна и

находит своё применение при изучении таких предметов как география, физика, химия, геометрия, экономика и др., а в учебнике она даётся однообразно, поэтому для более успешного усвоения данной темы можно использовать предложенную презентацию.
Было бы удобно её использовать в следующей последовательности:
Отношения (слайд2)
Понятие пропорции(слайд3)
Верные и неверные пропорции(слайд4)
Умения древних греков(слайд5)
Рассказ-задание(слайд6)
Основное свойство пропорции(слайд7)
Попробуй решить(слайд8)
Проверь своё решение(слайд9)
Пропорции вокруг нас(слайд10)
Предварительные комментарии Исходя из того, что тема «Пропорции» очень важна и находит своё применение при изучении таких

Слайд 5Ход урока:
Актуализация опорных знаний
На данном этапе урока идёт повторение и закрепление

понятия отношения (слайд2)
Ребятам предлагается вспомнить что называется отношением и что оно показывает.
Ход урока:Актуализация опорных знанийНа данном этапе урока идёт повторение и закрепление понятия отношения (слайд2)Ребятам предлагается вспомнить что

Слайд 6
Восприятие, осмысление, закрепление.
На этом этапе урока идёт введение нового понятия пропорции(слайд3),

верной и неверной пропорции (слайд4),На этом этапе урока идёт введение нового понятия пропорции(слайд3), верной и неверной пропорции (слайд4),показываются умения древних греков, формулы записываются в тетрадях (слайд5) На этом этапе урока идёт введение нового понятия пропорции(слайд3), верной и неверной пропорции (слайд4),показываются умения древних греков, формулы записываются в тетрадях (слайд5) и предлагается самим составить верные пропорции (слайд6) .(работу можно провести в парах с взаимопроверкой).
Затем вводится понятие основного свойства пропорции и проверяется его выполнение на конкретном примере (слайд7)
Восприятие, осмысление, закрепление.На этом этапе урока идёт введение нового понятия пропорции(слайд3), верной и неверной пропорции (слайд4),На этом

Слайд 7
Закрепление, проверка усвоения.
На данном этапе даётся самостоятельная работа обучающего характера (слайд8)

и предлагается проверить своё решение (слайд9).
При наличии времени можно показать слайды о пропорции в окружающем мире (слайд10).
Домашнее задание: придумать верную пропорцию с десятичными дробями и используя формулы, записанные на уроке получить из неё 7 верных пропорций.
Закрепление, проверка усвоения.На данном этапе даётся самостоятельная работа обучающего характера (слайд8) и предлагается проверить своё решение (слайд9).При

Слайд 8Отношения и пропорции.
Выполнила Красильникова И.Ф.

школа №85
Отношения и пропорции.Выполнила Красильникова И.Ф.       школа №85

Слайд 9 Отношения.
8:2


12:16
4
12 это отношения
9
3
.
А что называется отношением?
Частное двух чисел называют отношением.
А что показывают отношения?
Отношения показывают во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.

слайд2


Отношения.  8:2

Слайд 10 Пропорции.
3,6:1,2=3

6,3:2,1=3
3,6:1,2 = 6,3:2,1 или
Это пропорция.
Что же называют пропорцией?
Равенство двух отношений называют пропорцией.
Общий вид пропорции а:b=c: d или
где a≠0,b≠0,c≠0,d≠0.

слайд3


Пропорции.     3,6:1,2=3    6,3:2,1=3

Слайд 11Верные и неверные пропорции.

-верная пропорция

-неверная пропорция

В каком случае пропорция будет верной, а
в каком неверной?

слайд4


Верные и неверные пропорции.

Слайд 12;
Древнегреческие математики с большим мастерством работали с пропорциями. Из верной пропорции

они умели получать великое множество других.
Например из пропорции

древнегреческие учёные выводили
такие пропорции как:

;

;

;

;


;

слайд5


;Древнегреческие математики с большим мастерством работали с пропорциями. Из верной пропорции они умели получать великое множество других.

Слайд 13слайд6
А ты, человек,XXI века попробуй получить
хотя бы четыре верных

пропорции из верной пропорции

слайд6


слайд6А ты, человек,XXI века попробуй получить хотя бы четыре верных пропорции из верной пропорциислайд6

Слайд 14Основное свойство пропорции.

средние члены

/ \
а : в = с : d
\ /
крайние члены
Основное свойство пропорции:
a ·d = c · b
Попробуйте сформулировать основное свойство пропорции.
Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции
Проверим это 20 : 5 = 16 : 4
20 · 4 = 16 · 5
80 = 80



слайд7


Основное свойство пропорции.      средние члены

Слайд 15Попробуй решить:
1)Числа 1, 15, 35, 525 являются членами верной пропорции. Составь

пропорции с данными числами
2)Найдите неизвестный крайний член пропорции:

3)Найдите неизвестный средний член пропорции:

4)Сформулируйте правило для нахождения крайнего и среднего члена пропорции.
5)Найдите неизвестный член пропорции:
а) z : 8 = 15 : 24
б) 7,2 : 1,44 = x : 2,88
в)

слайд8


Попробуй решить:1)Числа 1, 15, 35, 525 являются членами верной пропорции. Составь пропорции с данными числами2)Найдите неизвестный крайний

Слайд 16Проверь своё решение:
№1


№2 12 · х = 21 · 4

4 · у = 7 · 12
12 · х = 84 4 · у = 84
х = 84 :12 у = 84 : 4
х = 7 у = 21
Ответ: х = 7 Ответ: у = 21
№3 Чтобы найти крайний (средний) член пропорции надо:
перемножить средние (крайние) члены пропорции и разделить на известный крайний(средний).
№4 а) z =5 б) х=14,4 в) х =


;

;

;

слайд9


Проверь своё решение:№1 №2 12 · х = 21 · 4      4

Слайд 17Как возникла пропорция?
Греческие учёные считали, что математика должна заниматься только целыми

числами. Возиться с дробями они предоставляли купцам, ремесленникам, астрономам, землемерам. Из-за того что греческие учёные не признавали дробных чисел, у них возникали затруднения с измерениями величин. Греческий математик не мог сказать, что длина одного отрезка втрое больше длины другого отрезка. Ведь длины этих отрезков могли оказаться дробными числами, а то и вообще выражаться неизвестным грекам числом. Пришлось грекам придумать способ, как обходиться в науке без того, чтобы выражать длины, площади и объёмы числами. Для этого пришлось создать учение об отношениях величин и равенстве таких отношений. Равенство таких отношений стали называть пропорцией (по-гречески «аналогия»).


Как возникла пропорция?Греческие учёные считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Возиться с дробями они предоставляли

Слайд 18Пропорции вокруг нас.
Как возникла пропорция
Золотое сечение
В музыке
В живописи
В географии

В архитектуре
В природе

слайд10


Пропорции вокруг нас. Как возникла пропорция Золотое сечениеВ музыкеВ живописиВ географии В архитектуре В природе слайд10

Слайд 19Пропорции в природе.
Окружающие нас предметы также часто дают примеры золотого

сечения. Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев третья расположена в месте золотого сечения.
Строение раковины также подчинено законам золотого сечения.



Пропорции в природе. Окружающие нас предметы также часто дают примеры золотого сечения. Рассматривая расположение  листьев на

Слайд 20Пропорции в архитектуре.
Крупнейшее произведение древнегреческой архитектуры – Парфенон- построено в

V веке до нашей эры. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618



Пропорции в архитектуре. Крупнейшее произведение древнегреческой архитектуры – Парфенон- построено в V веке до нашей эры. Отношение

Слайд 21Пропорции в живописи.
На картине Рафаэля «Избиение младенца» видна спираль золотого сечения.

Гравёр Раймонди эту спираль увидел, когда завершал эскиз Рафаэля. Он ещё больше усилил динамизм и драматизм сюжета.



Пропорции в живописи.На картине Рафаэля «Избиение младенца» видна спираль золотого сечения. Гравёр Раймонди эту спираль увидел, когда

Слайд 22Пропорции в музыке.
Важнейшие гармонично звучащие интервалы могут быть получены при помощи

отношений 1,2,3,4. Если длину струны уменьшить вдвое, то тон повысится на одну октаву. Если же уменьшить в отношении 3 : 2 или 4 : 3 то этому будут соответствовать музыкальные интервалы квинта и кварта. При звучании трёх струн гармоничный аккорд получается в том случае, когда отношение длин этих струн близки к отношению 3 : 4 : 6.



Пропорции в музыке.Важнейшие гармонично звучащие интервалы могут быть получены при помощи отношений 1,2,3,4. Если длину струны уменьшить

Слайд 23Пропорции в географии.
Пропорции используются в географии при создании карт, атласов, глобусов.



Пропорции в географии.Пропорции используются в географии при создании карт, атласов, глобусов.

Слайд 24Золотое сечение.
Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и

средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относиться к длине его большей части к меньшей. НА рисунке точка С делит отрезок АВ в отношении золотого сечения. Это отношение приближённо равно

0,618


Золотое сечение чаще всего применяются в произведениях искусства, архитектуре, встречается в природе.


Золотое сечение.Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть