Презентация, доклад Особенности УМК Гармония

Содержание

Наталья Борисовна ИстоминаАвтор учебно-методического комплекта «Гармония» по математике для четырехлетней начальной школы, Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в

Слайд 1УМК «Гармония»
Составитель:
студентка 36 группы
Анчугова А.Д.

УМК «Гармония»Составитель:студентка 36 группыАнчугова А.Д.

Слайд 2Наталья Борисовна Истомина
Автор учебно-методического комплекта «Гармония» по математике для четырехлетней начальной

школы,
Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова,
Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования,
Автор учебников и учебно-методических пособий по математике.

Наталья Борисовна ИстоминаАвтор учебно-методического комплекта «Гармония» по математике для четырехлетней начальной школы, Доктор педагогических наук, профессор кафедры

Слайд 3Цель изучения курса:
многостороннее развитие ребенка;
комфортное обучение;
подготовка мыслительного аппарата ребенка к

дальнейшему обучению;
преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.
Цель изучения курса:многостороннее развитие ребенка; комфортное обучение;подготовка мыслительного аппарата ребенка к дальнейшему обучению;преодоление различий между традиционной и

Слайд 4Задачи:
обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов;
создать условия для гармоничных отношений учителя с

учеником и детей друг с другом;
создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности.

Задачи:обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов;создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом;создать

Слайд 5Принципы:
организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее

решением, самоконтролем и самооценкой;
организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Принципы:организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;организация продуктивного общения,

Слайд 6Концептуальные основы:
Логика построения содержания курса;
Методический подход;
Система учебных заданий;
Методика обучения решению текстовых

задач;
Формирование представлений о геометрических фигурах;
Использование калькулятора;
Организация дифференцированного обучения;
Построение уроков математики.

Концептуальные основы:Логика построения содержания курса;Методический подход;Система учебных заданий;Методика обучения решению текстовых задач;Формирование представлений о геометрических фигурах;Использование калькулятора;Организация

Слайд 7Универсальные учебные действия
Личностные (смыслообразование, самоопределение).
Регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль)
Общеучебные (моделирование)
Коммуникативные (планирование, постановка

вопросов).

Универсальные учебные действияЛичностные (смыслообразование, самоопределение).Регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль)Общеучебные (моделирование)Коммуникативные (планирование, постановка вопросов).

Слайд 8Содержание программы

Содержание программы

Слайд 91 класс
Признаки предметов. Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам).
Счёт.

Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.
Сравнение длин предметов (визуально и наложением).
Точка. Линия. Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий.
Натуральный ряд чисел от 1 до 9.
Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.
Смысл действий сложения и вычитания. Выражение. Равенство. Переместительное свойство сложения. Состав чисел от 2 до 9. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль.
Ломаная.
Двузначные числа и их разрядный состав. Единицы длины. Число 10, его состав.
Сложение и вычитание разрядных десятков.
Единицы массы. Симметричные фигуры.


1 классПризнаки предметов. Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь

Слайд 112 класс
Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков. Вычитание из «круглых» десятков

однозначных чисел. Структура текстовой задачи.
Угол. Прямоугольник, квадрат. Многоугольник.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.
Сочетательное свойство сложения. Скобки.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Трехзначные числа и их разрядный состав.
Смысл умножения.
Умножение на 0 и 1. Понятие «увеличить в».
Таблица умножения.
Единицы времени.
Окружность и круг.

2 классДополнение двузначного числа до «круглых» десятков. Вычитание из «круглых» десятков однозначных чисел. Структура текстовой задачи.Угол. Прямоугольник,

Слайд 133 класс
Площадь фигуры.
Таблица умножения. Умножение на 10.
Смысл деления.
Табличные случаи умножения и

соответствующие случаи деления.
Единицы площади. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника.
Правила выполнения действия в выражениях.
Распределительное свойство умножения.
Деление суммы на число.
Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа.
Умножение и деление на 10, 100, 100.
Алгоритм письменного сложения и вычитания.
Единицы массы. Единицы длины. Единицы времени.
Текстовые задачи.
Выделение фигур на чертеже.
Куб. его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба.

3 классПлощадь фигуры.Таблица умножения. Умножение на 10.Смысл деления.Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.Единицы площади. Палетка. Измерение

Слайд 154 класс
Алгоритм письменного умножения;
Деление с остатком;
Действия с величинами;
Текстовые задачи на зависимость

между величинами;
Уравнения;
Буквенные выражения.
4 классАлгоритм письменного умножения;Деление с остатком;Действия с величинами;Текстовые задачи на зависимость между величинами;Уравнения;Буквенные выражения.

Слайд 17Особенности
формирование у школьников приёмов умственной деятельности;
система заданий, помогающая организовать активную

познавательную деятельность учащихся;
применение новых методических подходов к изучению;
включение в учебник диалогов между Мишей и Машей;
включение учителя в обсуждение того или иного вопроса.

Особенности формирование у школьников приёмов умственной деятельности;система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся;применение новых методических подходов

Слайд 18Содержательные линии:
Геометрическая;
Алгебраическая;
Функциональная;
Комбинаторная;
Логическая;
Алгоритмическая;
Числовая.

Содержательные линии:Геометрическая;Алгебраическая;Функциональная;Комбинаторная;Логическая;Алгоритмическая;Числовая.

Слайд 19Каким должен быть учитель, реализующий программу?
Учитель должен  признавать самобытность каждого ребёнка,

право на ошибку. Быть тонким психологом, находиться в постоянном поиске новых подходов к решению методических проблем.

Каким должен быть учитель, реализующий программу? 	Учитель должен  признавать самобытность каждого ребёнка, право на ошибку. Быть тонким

Слайд 20ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Н.Б. Истомина «Программы к курсу математики», «Ассоциация XXI век», 2006
В.П.

Ручкина, Л.В. Воронина «методика математики в начальных классах» учебное пособие, Екатеринбург, 2008
Учебно-методический комплект «Гармония».
http://umk-garmoniya.ru/
http://www.nsch.school6bal.edusite.ru/p14aa1.html

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАН.Б. Истомина «Программы к курсу математики», «Ассоциация XXI век», 2006В.П. Ручкина, Л.В. Воронина «методика математики в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть