Презентация, доклад Оригами и математика

Содержание

Актуальность исследования:развитие интереса к математике.

Слайд 1Оригами и математика
Выполнила работу :
ученица 6 класса
Сабанова Татьяна
МБОУ

«Истоминская ООШ»
Научный руководитель:
Елфимова С.В.
учитель математики

Оригами и математикаВыполнила работу : ученица 6 класса Сабанова Татьяна МБОУ «Истоминская ООШ»Научный руководитель:Елфимова С.В.учитель математики

Слайд 3Актуальность исследования:
развитие интереса к математике.

Актуальность исследования:развитие интереса к математике.

Слайд 4Цель данной работы:
установить взаимосвязь искусства
оригами и науки математики.

Цель данной работы: установить взаимосвязь искусстваоригами и науки математики.

Слайд 5Задачи:
- изучить литературу и другие источники информации по данному
вопросу;
- изучить

историю оригами, основные этапы развития оригами;
- рассмотреть базовые формы и приемы оригами; - провести анкетирование среди учащихся школы;
- исследовать связь математики и оригами;
-научиться изготовлять оригами.
Задачи:- изучить литературу и другие источники информации по данному вопросу;- изучить историю оригами, основные этапы развития оригами;-

Слайд 6Проблема: может ли оригами помочь в решении некоторых геометрических задач?
Объект исследования:

фигуры-основы для оригами.
Предмет исследования: свойства геометрических фигур
Проблема: может ли оригами помочь в решении некоторых геометрических задач?Объект исследования: фигуры-основы для оригами.Предмет исследования: свойства геометрических

Слайд 7Методы исследования: изучение литературы, анализ, сравнение, анкетирование.
Практическая значимость: эту работу можно

использовать на уроках математики, во внеурочной деятельности.
Методы исследования: изучение литературы, анализ, сравнение, анкетирование.Практическая значимость: эту работу можно использовать на уроках математики, во внеурочной

Слайд 8 ГИПОТЕЗА:
Оригами позволяет выявить новые свойства известных нам геометрических фигур,
решать некоторые


геометрические задачи

ГИПОТЕЗА:Оригами позволяет выявить новые свойства известных нам геометрических фигур, решать некоторые геометрические задачи

Слайд 9История оригами
Родина оригами - Япония.
История оригами началась в Китае, когда была

создана бумага.
Умение складывать из бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
 

История оригами Родина оригами - Япония.История оригами началась в Китае, когда была создана бумага.Умение складывать из бумаги

Слайд 10Акира Йошизава –
известный мастер оригамист (1911-2005)

Акира Йошизава – известный мастер оригамист (1911-2005)

Слайд 11Монумент Садако Сасаки
Хиросима, парк Мира

Монумент Садако СасакиХиросима, парк Мира

Слайд 12Азбука оригами
Международные условные знаки вместе с набором несложных приёмов составляют «азбуку»

оригами.
Азбука оригами Международные условные знаки вместе с набором несложных приёмов составляют «азбуку» оригами.

Слайд 13 Базовые формы оригами
Простые базовые формы
книга
треугольник

Базовые формы оригами Простые базовые формыкнигатреугольник

Слайд 14 Средние базовые формы
Базовые формы оригами

Средние базовые формыБазовые формы оригами

Слайд 15Сложные базовые формы
Базовые формы оригами

Сложные базовые формыБазовые формы оригами

Слайд 16Модульное оригами
Виды оригами

Модульное оригамиВиды оригами

Слайд 17Простое оригами
Виды оригами

Простое  оригамиВиды оригами

Слайд 18Складывание по развёртке
Виды оригами

Складывание по развёрткеВиды оригами

Слайд 19Мокрое складывание
Виды оригами

Мокрое складываниеВиды оригами

Слайд 20Основные понятия базовых форм
«Книга»
Линия, квадрат, прямоугольник,
деление листа на две равные

части, прямой угол.
Основные понятия базовых форм«Книга»Линия, квадрат, прямоугольник, деление листа на две равные части, прямой угол.

Слайд 21«Треугольник»
Квадрат , диагональ , треугольник,
равные

углы.
«Треугольник»     Квадрат , диагональ , треугольник, равные углы.

Слайд 22«Блин»
Квадрат, диагональ, угол, центр, треугольник.

«Блин»   Квадрат, диагональ, угол, центр, треугольник.

Слайд 23«Дверь»
Квадрат, деление листа на две и четыре равные части.

«Дверь»Квадрат, деление листа на две и четыре равные части.

Слайд 24В результате складывания геометрических
фигур я обнаружила
новые свойства некоторых фигур
Известные

свойства

Полученные свойства

В результате складывания геометрических фигур я обнаружила новые свойства некоторых фигурИзвестные свойстваПолученные свойства

Слайд 25Известные свойства
Полученные свойства

Известные свойстваПолученные свойства

Слайд 26Известные свойства
Полученные свойства

Известные свойстваПолученные свойства

Слайд 27Известные свойства
Полученные свойства

Известные свойстваПолученные свойства

Слайд 28Известные свойства
Полученные свойства

Известные свойстваПолученные свойства

Слайд 29Связь математики и оригами




Складывание выполняется по
следующим правилам:



Линия определяется либо краем

листа,
либо линией сгиба бумаги.
Точки определяются пересечениями линий.
Сгиб формируется единственной складкой.
Разрешается только одна складка за раз.
Связь математики и оригамиСкладывание выполняется по следующим правилам:Линия определяется либо краем листа, либо линией сгиба бумаги.Точки определяются

Слайд 30Методом оригами можно разделить один из углов квадрата на три равных

угла.
Методом оригами можно разделить один из углов квадрата на три равных угла.

Слайд 31Как разделить квадратный лист бумаги на 3 равные части

Как разделить квадратный лист бумаги на 3 равные части

Слайд 32Построение правильного треугольника

Построение правильного треугольника

Слайд 33Построение правильного пятиугольника

Построение правильного пятиугольника

Слайд 34Построение правильного шестиугольника

Построение правильного шестиугольника

Слайд 35Анкетирование
1. Знаете ли вы что такое оригами?
Да (21человека)
Нет (3

человек)
Анкетирование 1. Знаете ли вы что такое оригами?Да (21человека) Нет (3 человек)

Слайд 362. Умеете ли вы изготавливать поделки из оригами?
Да (17 человек)
Нет (7

человек)

Анкетирование

2. Умеете ли вы изготавливать поделки из оригами?Да (17 человек)Нет (7 человек)Анкетирование

Слайд 383. Хотели бы вы научиться изготавливать поделки из оригами?
Да (23 человека)
Нет

(1 человек)

Анкетирование

3. Хотели бы вы научиться изготавливать поделки из оригами?Да (23 человека)Нет (1 человек)Анкетирование

Слайд 404. Известно ли вам, что оригами и математика взаимосвязаны?
Да (15 человека)
Нет

(9 человек)

Анкетирование

4. Известно ли вам, что оригами и математика взаимосвязаны?Да (15 человека)Нет (9 человек)Анкетирование

Слайд 41Заключение
Гипотеза, которую я ставила в начале работы
«Оригами позволяет получить новые

свойства
известных
геометрических фигур,
решать некоторые геометрические задачи»,
подтвердилась.
ЗаключениеГипотеза, которую я ставила в начале работы «Оригами позволяет получить новые свойстваизвестныхгеометрических фигур, решать некоторые геометрические задачи»,

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть