Презентация, доклад Организация устного счета

Содержание

Умственная нагрузка на уроках математики заставляет задуматься учителя над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ УСТНОГО
СЧЕТА НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ УСТНОГО СЧЕТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2Умственная нагрузка на уроках математики заставляет задуматься учителя над тем, как

поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен урок. Необходимо, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно на уроке, т.к. это способствует развитию его умственных способностей, творческой активности и самостоятельности.
Поэтому учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда учащиеся приходят к нему из начальной школы. Именно в среднем звене мы закладываем основы обучения математике наших воспитанников, раскрываем ее притягательные стороны. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах.
Устная работа является одним из важнейших этапов урока. Она имеет важное значение как для учителя, так и для учащихся.
Умственная нагрузка на уроках математики заставляет задуматься учителя над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому

Слайд 3И это понятно почему:
1) во время устной работы можно выяснить, хорошо

ли усвоен материал;
2) соответствующий подбор заданий позволяет подготовить к восприятию нового;
3) это одна из удобных форм организации повторения;
4) во время устной работы можно задействовать большое количество учеников, что позволяет значительно оживить урок, сделать его более динамичным и эмоциональным;
5) в зависимости от формы организации устной работы мы можем отследить, как хорошо учащиеся владеют определенными навыками, насколько грамотно они строят свои предложения;
6) устный счет - это лакмусовая бумажка, которая показывает умение и качество работы ученика и учителя и дает учащемуся возможность реализовать себя;
7) упражнения устного счета с игровыми элементами активизируют внимание, вызывают дух соревнования и стремление одержать победу, правильно и быстрее выполнить задания;
8) упражнения устного счета позволяют учащимся довести навык выполнения до автоматизма, что необходимо при выполнении трудных, нестандартных заданий, когда мыслительная деятельность нацелена на обработку других – более серьезных упражнений.
Из всего вышесказанного следует, что устный счет – очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала.

И это понятно почему:1) во время устной работы можно выяснить, хорошо ли усвоен материал;2) соответствующий подбор заданий

Слайд 4
“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА”
Анаграммой называется слово, в котором поменяны местами все или несколько

букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово. Математические анаграммы могут быть с успехом использованы в процессе усвоения математической терминологии. На уроке могут быть предложены задания следующего типа.
Решить анаграммы и исключить лишнее слово:
мапряя, чул, резоток, лпоащьд

“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА” 	Анаграммой называется слово, в котором поменяны местами все или несколько букв в сравнении с исходным

Слайд 5

“ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ”
Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (вычитания) ,

деления (умножения) любых чисел.
Вставьте недостающее число
276    (15)     4140
28       (?)      1064
Вставьте пропущенное число
0,25   (5)     0,05
(?)    2    4,2
Учитель показывает карточку с заданием и тут же громко прочитывает его. Учащиеся устно выполняют действия и сообщают свои ответы. Для более четкого контроля работы каждого ученика ответы могут записываться на ранее заготовленных карточках и остаются у учащегося. Таким образом можно проверить работу ученика на устном счете в любой удобный момент урока.
“ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ” 	Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (вычитания) , деления (умножения) любых чисел.			Вставьте недостающее

Слайд 6
“РАВНЫЙ СЧЕТ”
На доске записано упражнение с ответом. Ученики придумывают свои примеры

с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята на слух должны воспринимать название числа и определять, верно ли составлен пример.
54,9 : 9 = 6,1 (пример учителя)
……. = 6,1
Это задание помогает не только повторению, но и отработке правил действия над числами.

“РАВНЫЙ СЧЕТ” 	На доске записано упражнение с ответом. Ученики придумывают свои примеры с тем же ответом. Их

Слайд 7“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА”
На доске заранее написаны примеры в три столбика. Ученики делятся

на три команды (по количеству рядов в классе, но кол-во учеников на каждом ряду должно быть равным) . Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свои задания.
“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА”	На доске заранее написаны примеры в три столбика. Ученики делятся на три команды (по количеству рядов

Слайд 8“УМНАЯ ЛЕСЕНКА”
1. На каждой ступеньке записано задание в одно действие
Одновременно

пять учеников решают у доски каждый свой пример. И записывают ответ на своей “ступеньке”. Шестой ученик ответы складывает. Результат записывает в треугольник.

“УМНАЯ ЛЕСЕНКА”	1. На каждой ступеньке записано задание в одно действие 	Одновременно пять учеников решают у доски каждый

Слайд 9
“ВЫРУЧАЙ”
Ученики каждого ряда получают по карточке. У первого ученика в ряду

задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит многоточие. Что скрывается за многоточием, ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника зачеркивает работу всех.
Ниже приведено содержание одного из вариантов:
5,6 + 3,2 = 8,8
8,8 : 0,4 = 22
0,1 * 22 = 2,2
2,2 – 1,14 = 1,06

“ВЫРУЧАЙ” 	Ученики каждого ряда получают по карточке. У первого ученика в ряду задание записано полностью, а у

Слайд 10“УГАДАЙ-КА”
На доске изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, трапеция, треугольники. Пусть

ребята еще не знакомы с некоторыми из них, но эти изображения будут первым шагом визуального познания геометрических фигур. Вне каждой из них располагаются четыре числа, а внутри записано действие, которое надо выполнить над каждым из “внешних” чисел. Задания легко поменять, достаточно только заменить знаки арифметических действий, стоящих рядом с “внутренними” числами.

“УГАДАЙ-КА”	На доске изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, трапеция, треугольники. Пусть ребята еще не знакомы с некоторыми

Слайд 11
“В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”
Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр –

крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров.
Узнайте длину тела бобра (в дециметрах) . Поможет вам удивительный квадрат:
5,9 6,3 3,6
2,3 2,7 0
3,7 4,1 1,4
 
 
 
1. Из первой строки выберите наименьшее число [3,6].
2. Из второй строки выберите наибольшее число [2,7].
3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число [3,7].
4. Найдите сумму выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос [10].
“В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”	Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни,

Слайд 12 Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины,

что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Черепаха прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.
Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание:






(Ответ: дермохелис) .
Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у

Слайд 13“САМЫЙ БЫСТРЫЙ”
В таблице приведены числа от 1 до 50(цифры можно менять

местами) . Кто быстрее всех по времени найдет цифры в порядке возрастания (убывания) .

“САМЫЙ БЫСТРЫЙ”В таблице приведены числа от 1 до 50(цифры можно менять местами) . Кто быстрее всех по

Слайд 14“ПОЕЗД”
Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым заданием.

В карточке записаны числа, но нет знаков. Ученики по одному примеру выполняют задания.
72….8….3=27 (: ,*)
7….5…..25=60( * ,+)
72….22…5=10( -, : )
99…19…20=100(-, +)
17…23…5=8(+, : )
5…9…25=70(*,+)

“ПОЕЗД”	Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым заданием. В карточке записаны числа, но нет

Слайд 15ИГРАЕМ ,СЧИТАЕМ ,РАЗМЫШЛЯЕМ

ИГРАЕМ ,СЧИТАЕМ ,РАЗМЫШЛЯЕМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть