Презентация, доклад Организация самостоятельной работы

Содержание

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму. китайская пословица

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово» Организация самостоятельной работы

как средство активизации познавательной деятельности методические рекомендации

Учитель математики Диркс И. Н.

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово»  Организация самостоятельной работы как средство активизации

Слайд 2Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Сделай

меня соучастником, и я пойму. китайская пословица
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть,  я запомню. Сделай меня соучастником, и

Слайд 3Цель:
изучить организацию самостоятельной работы обучающихся и условия её успешной реализации.

Цель:изучить организацию самостоятельной работы обучающихся и условия её успешной реализации.

Слайд 4Задачи:
1. Систематизировать теоретический материал по проблеме организации самостоятельной работы обучающихся.

2.

Выявить теоретические основы классификации видов самостоятельных работ.

3. Выделить особенности применения самостоятельных работ на уроках математики.

4. Составить комплекс заданий.

Задачи:  1. Систематизировать теоретический материал по проблеме организации самостоятельной работы обучающихся.2. Выявить теоретические основы классификации видов

Слайд 5«Самостоятельная работа выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию

в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий». Б. П. Есипов
«Самостоятельная работа выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время;

Слайд 6Признаки самостоятельной работы:
наличие задачи, проблемного вопроса, особого времени на решение;
проявление умственной

нагрузки;

проявление самостоятельности, сознательности, активности

Признаки самостоятельной работы:наличие задачи, проблемного вопроса, особого времени на решение;проявление умственной нагрузки;проявление самостоятельности, сознательности, активности

Слайд 7Задачи самостоятельной работы
развитие познавательной активности;
стимулирование творческого мышления;
повышение культуры умственного труда, интереса

к работе;
осмысление приобретенных знаний ("что сделано самим, лучше запоминается");
формирование умения планировать время;
выработка ответственности и инициативности.

Задачи самостоятельной работыразвитие познавательной активности;стимулирование творческого мышления;повышение культуры умственного труда, интереса к работе;осмысление приобретенных знаний (

Слайд 8Классификация


Классификация

Слайд 9По дидактическим целям



обучающие

контролирующие

По дидактическим целям

Слайд 10 Виды обучающих самостоятельных работ
1. Самостоятельная работа с предварительным разбором
2. Решение

задач с последующей проверкой
3. Тест
4. Математические диктанты с самопроверкой
5. Работа по алгоритму
Виды обучающих самостоятельных работ1. Самостоятельная работа с предварительным разбором2. Решение задач с последующей проверкой3. Тест4. Математические

Слайд 11По степени индивидуализации
Общеклассные (фронтальные);
Групповые;
Индивидуальные.

По степени индивидуализацииОбщеклассные (фронтальные);Групповые;Индивидуальные.

Слайд 12По источнику и методу приобретения знаний
Работа с книгой, учебником, справочной литературой;
Решение

и составление задач;
Практические работы;
Подготовка сообщений, рефератов.
По источнику и методу приобретения знанийРабота с книгой, учебником, справочной литературой;Решение и составление задач;Практические работы;Подготовка сообщений, рефератов.

Слайд 13По форме выполнения
Устные

Письменные

По месту выполнения

Классные Домашние





По форме выполненияУстные           Письменные По месту выполнения

Слайд 14Решение квадратных уравнений
Задание, предлагаемое всему классу:
1. Решите квадратное уравнение:
а) 2х2+х-3=0;

б) 4х2-12х+9=0; в) 4у-у2-21=0.
2. Найдите подбором корни уравнения:
а) х2-6х+8=0; б) у2-10у-39=0.
3. При каком значении параметра а уравнение х2+ах+16=0 имеет один корень?

Решение квадратных уравненийЗадание, предлагаемое всему классу:1. Решите квадратное уравнение:а) 2х2+х-3=0;     б) 4х2-12х+9=0;

Слайд 15 1. Вычислите дискриминант и решите квадратное уравнение: а) 2х2+х-3=0;

б) 4х2-12х+9=0; в) 4у-у2-21=0. 2. Найдите подбором корни уравнения: а) х2-6х+8=0; б) у2-10у-39=0. 3. С помощью формулы вычисления дискриминанта определите при каком значении параметра а уравнение х2+ах+16=0 имеет один корень?

Холерико-сангвинический темперамент








1. Вычислите дискриминант и решите квадратное уравнение: а) 2х2+х-3=0;    б) 4х2-12х+9=0;

Слайд 16Меланхолико-флегматический темперамент
1. Выпишите коэффициенты квадратного уравнения, запишите формулу для вычисления

дискриминанта и найдите корни уравнения:
а) 2х2+х-3=0; б) 4х2-12х+9=0;
в) 4у-у2-21=0.
2. Напишите формулу для вычисления корней приведенного квадратного уравнения по теореме Виета и найдите подбором корни уравнения:
а) х2-6х+8=0; б) у2-10у-39=0.
3. Выпишите формулу вычисления дискриминанта. Обратите внимание на зависимость количества корней квадратного уравнения от дискриминанта.
Воспользовавшись этими формулами определите при каком значении параметра а уравнение х2+ах+16=0 имеет один корень?
Меланхолико-флегматический темперамент  1. Выпишите коэффициенты квадратного уравнения, запишите формулу для вычисления дискриминанта и найдите корни уравнения:а)

Слайд 17Дидактические условия
наличие знаний
присутствие в содержании задания нового материала
фиксация результатов
оценивание работы

Дидактические условияналичие знанийприсутствие в содержании задания нового материалафиксация результатов оценивание работы

Слайд 18 РЕЗУЛЬТАТ 1. Глубокие и прочные знания. 2. Развитие

познавательных способностей. 3. Устойчивые навыки самостоятельной работы.
РЕЗУЛЬТАТ 1. Глубокие и прочные знания. 2. Развитие познавательных способностей. 3.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть