Презентация, доклад опыта работы по проблеме Проектно-исследовательская деятельность как способ реализации личной траектории развития креативной личности

Содержание

Кутателадзе Елена ВячеславовнаКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 1
«Проектно - исследавательская деятельность как способ реализации личной траектории развития креативной

личности»

Мариупольская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 41
Творческая лаборатория учителя


Подготовила Кутателадзе Е.В.,
учитель математики ОШ №41

«Проектно - исследавательская деятельность как способ реализации личной траектории развития креативной личности»Мариупольская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

Слайд 2Кутателадзе Елена Вячеславовна
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Кутателадзе Елена ВячеславовнаКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 3«Проектно - исследавательская деятельность как способ реализации личной траектории развития креативной

личности»

.

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

«Проектно - исследавательская деятельность как способ реализации личной траектории развития креативной личности».Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016

Слайд 4
Актуальность проблемы

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Актуальность проблемы Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 5Создание организационно - технологической модели
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Создание организационно - технологической моделиКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 6 Организационно - технологическая модель
Развитие креатив
ной личности
Информационным
Коммуникативным
Поисковым
Презентационным
Мыследеятель
ностным
Обучение
элементам
мыслительной деятельности
Задачи
Функции
Принципы
Развитие метапредметных компетенций
Мотивированность,коммуникативность
Когнитивность, эмоциональность
Особенности
Переосмысление

роли знаний в социальной практике

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Организационно - технологическая модельРазвитие креативной личностиИнформационнымКоммуникативнымПоисковымПрезентационнымМыследеятельностнымОбучениеэлементаммыслительной деятельностиЗадачиФункцииПринципыРазвитие метапредметных компетенцийМотивированность,коммуникативностьКогнитивность, эмоциональностьОсобенностиПереосмысление роли знаний в социальной практикеКутателадзе Е.В.

Слайд 7Проектно-исследовательская методика позволяет:
.
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Проектно-исследовательская методика позволяет:.Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 8Структура проекта (6 «П»)
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Структура проекта (6 «П»)Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 9Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный
Исследовательский
Информационный
Творческий
Ролевой
Кутателадзе Е.В. ОШ №

41 2016 г.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихсяПрактико-ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий Ролевой Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 10Классификация проектов по продолжительности

Мини-проект



Долгосрочные

Среднесрочные

Краткосрочный

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Классификация проектов по продолжительностиМини-проект        Долгосрочные Среднесрочные КраткосрочныйКутателадзе Е.В. ОШ №

Слайд 11Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:


Вопросы,

которые мы задаем школьникам во время обучения


Проблемные


Основополагающие


Учебные

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:Вопросы, которые мы задаем школьникам во время

Слайд 12Тип проекта: практико-ориентированный.
Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения:
– проектные (организационные, информационные,

поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);
– предметные (математические).
База выполнения: школьная.
Формы обучения: групповая и индивидуальная.
Продолжительность выполнения: средней продолжительности – 1 месяц.
Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.
Формы продуктов деятельности: компьютерный диск с материалами задач.

Проект «Мариуполь в задачах и цифрах»
(5-Г класс) 2015 г.

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Применяемые умения:– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);– предметные (математические).База

Слайд 13Проект «Мариуполь в задачах и цифрах»
(5-Г класс) 2015 г.
Кутателадзе Е.В.

ОШ № 41 2016 г.
Проект «Мариуполь в задачах и цифрах» (5-Г класс) 2015 г.Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 14Проект «Мариуполь в задачах и цифрах»
(5-Г класс) 2015 г.
Кутателадзе Е.В.

ОШ № 41 2016 г.
Проект «Мариуполь в задачах и цифрах» (5-Г класс) 2015 г.Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 15Работа над проектом «Мариуполь в задачах и цифрах»
Кутателадзе Е.В. ОШ

№ 41 2016 г.
Работа над проектом «Мариуполь в задачах и цифрах» Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 16Проекты на основе математического моделирования
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Проекты на основе математического моделированияКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 17
Требования к модели

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Требования к модели  Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 18 Исследовательский мини-проект «Как Солнце помогает изучать графики функций» (11 класс)
Кутателадзе Е.В.

ОШ № 41 2016 г.
Исследовательский мини-проект  «Как Солнце помогает изучать графики функций» (11 класс)Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016

Слайд 19График движения Солнца на широте Мариуполя
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016

г.
График движения Солнца на широте Мариуполя Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 20 Аналогии со свойствами функции:
Представления о функции.
Область определения и область

значений.
Наименьший период.
Промежутки монотонности.
Корни (нулевые точки функции).
Важные точки
Преимущества рассмотренной модели

Установление матапредметных связей:
математика, физика, астрономия.


Исследовательский мини-проект «Как Солнце помогает изучать графики функций» (11 класс)

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Аналогии со свойствами функции:Представления о функции.Область определения и область значений.Наименьший период.Промежутки монотонности.Корни (нулевые точки функции).Важные

Слайд 21Проект «Решение задач Древней Греции»
(6 классе)
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41

2016 г.
Проект «Решение задач Древней Греции» (6 классе)Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 22Проект «Решение задач Древней Греции»
(история-математика - 6 классе)

Эпитафия
«Из греческой антологии» приписывается Метродору (написана в VI в. н.э. )

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Проект «Решение задач Древней Греции» (история-математика - 6 классе)        Эпитафия

Слайд 23Задачи по произведениям А.С.Пушкина:
«Сказка о царе Султане»;
«Руслан и Людмила»;
«Скупой рыцарь».




Проекты по

литературным произведениям

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Задачи по произведениям А.С.Пушкина:«Сказка о царе Султане»;«Руслан и Людмила»;«Скупой рыцарь».Проекты по литературным произведениямКутателадзе Е.В. ОШ № 41

Слайд 24
Тема «Практическое применение подобия треугольников»
Конан Дойль «Обряд дома Месгрейвов»;



Жюль Верн «Таинственный

остров»;



Тема «Периметры фигур»
Легенда о Карфагене;
Л.H. Толстой «Много ли человеку земли нужно».

Проекты по литературным произведениям

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Тема «Практическое применение подобия треугольников»Конан Дойль «Обряд дома Месгрейвов»;Жюль Верн «Таинственный остров»;Тема «Периметры фигур»Легенда о Карфагене;Л.H. Толстой

Слайд 25Доказательства методом разложения.
Доказательство Эпштейна.
Доказательство Нильсена.
Доказательство Бетхера.
Доказательство Перигаля.
Доказательство Гутхейля.
Доказательство 9 века н.э.
Доказательства

методом дополнения.
Другое доказательство методом вычитания.
Упрощенное доказательство Евклида.
Доказательство основанное на теории подобия.
Другие доказательства теоремы Пифагора

Проект «Бенефис одной теоремы» (8 класс) (100 доказательств теоремы Пифагора)

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Доказательства методом разложения.Доказательство Эпштейна.Доказательство Нильсена.Доказательство Бетхера.Доказательство Перигаля.Доказательство Гутхейля.Доказательство 9 века н.э.Доказательства методом дополнения.Другое доказательство методом вычитания.Упрощенное доказательство

Слайд 26Задача «О нити Ариадны».
Задача об определении высоты пирамиды по длине ее

тени.
Задача о размерах бочки Диогена.


Проект «Занимательные задачи»

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Задача «О нити Ариадны».Задача об определении высоты пирамиды по длине ее тени.Задача о размерах бочки Диогена. Проект

Слайд 27На уроках 5-7 классы
Первооткрыватели.
Исследователь.
Реставраторы.
Гонщики.
Знатоки.
Путешественники.
В проектах
Астрономы.
Историки.
Ученые-теоретики.
Ученые практики.
Менеджеры.
Медики.
Корреспонденты

Ролевые игры в проектах и на

уроках

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

На уроках 5-7 классыПервооткрыватели.Исследователь.Реставраторы.Гонщики.Знатоки.Путешественники.В проектахАстрономы.Историки.Ученые-теоретики.Ученые практики.Менеджеры.Медики.КорреспондентыРолевые игры в проектах и на урокахКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016

Слайд 28Проект «Ах, эти пчелы!» (6-11 класс)
Творческий проект –

свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов, с элементами ролевой игры.
Идея: показать метапредметные связи между:
историей, биологией, математикой, информатикой, физикой, химией, основами здоровья, технологиями.
Цель проекта:
- формирование и развитие основных ключевых компетенций: учебно-организационной, интеллектуальной, познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций;
изучение программного материала с помощью интерактивных технологий;
развитие навыков самообразования и исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочное время, в т.ч. с помощью ИКТ.

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Проект «Ах, эти пчелы!» (6-11 класс)   Творческий проект – свободный и нетрадиционный подход к оформлению

Слайд 29Проект «Ах, эти пчелы!» (6-11 класс)
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016

г.
Проект «Ах, эти пчелы!» (6-11 класс)Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 30О пчелах и с пчелами (6 класс)
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41

2016 г.
О пчелах и с пчелами (6 класс)Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 31Геометрия пчелиных сот
Задача №1
Пчелиные соты

представляют собой прямоугольник, покрытый правильными шестиугольниками. Какими ещё правильными многоугольниками можно покрыть плоскость?

Задача №2
Почему пчёлы выбрали именно шестиугольник?

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Геометрия пчелиных сот     Задача №1Пчелиные соты представляют собой прямоугольник, покрытый правильными шестиугольниками. Какими

Слайд 32Геометрия пчелиных сот
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Геометрия пчелиных сотКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 33Геометрия пчелиной соты
Крепление сот в рамке
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016

г.
Геометрия пчелиной сотыКрепление сот в рамкеКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 34Геометрия пчелиной соты
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Геометрия пчелиной сотыКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 35Геометрия пчелиной соты
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Геометрия пчелиной сотыКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 36Пчелы и мобильная связь
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Пчелы и мобильная связь Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 37Физические свойства мёда (классический график плавления вещества)
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016

г.
Физические свойства мёда (классический график плавления вещества)Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 38Защита научных работ МАН
«Геометрия Парфенона» -
2011 год – 4 место в

областном этапе МАН

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Защита научных работ МАН«Геометрия Парфенона» -2011 год – 4 место в областном этапе МАНКутателадзе Е.В. ОШ №

Слайд 39Защита научных работ МАН
«Исследование экономической выгодности финансовых вложений и потребностей кредитования

для повышению финансовой грамотности населения» - 2016 год

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Защита научных работ МАН«Исследование экономической выгодности финансовых вложений и потребностей кредитования для повышению финансовой грамотности населения» -

Слайд 40А
В
О
Б и с с е к т р и с а


Использование компьютерных тренажеров

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

АВОБ и с с е к т р и с а Использование компьютерных тренажеровКутателадзе Е.В. ОШ №

Слайд 41(x+y)(x-y)=
(cd-k)(cd+k)=
(c2+1/2y)(c2-1/2y)=
(5f2-2z)(5f2+2z)=
x2-y2
c2d2-k2
c4-1/4y2
25f4-4z2
Использование компьютерных тренажеров
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

(x+y)(x-y)=(cd-k)(cd+k)=(c2+1/2y)(c2-1/2y)=(5f2-2z)(5f2+2z)=x2-y2c2d2-k2c4-1/4y225f4-4z2Использование компьютерных тренажеровКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 42E
B
M

( 8 класс) АВСD – параллелограмм.
Сколько пар подобных треугольников можно найти?

Блиц-опрос

D

А

F

С

K

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

EBM              ( 8 класс)

Слайд 43-1
-2
-3
-4
-5
-6
1 2 3 4 5

6 7

1. у = х

2. у = х +3

Ответ:
(1;4), (-4;-1)

Построить

о

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

9
8
7
6
5
4
3
2
1

у

х

11

Пример решения системы уравнений

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

-1-2-3-4-5-61  2  3  4   5  6  7 1. у =

Слайд 44Печатные работы
5 работ
21
работа
1 работа
с 2011 года
1 работа





http://teacherjournal.in.ua/
Uchitelska;
http://metodportal.com.
Кутателадзе Е.В. ОШ

№ 41 2016 г.
Печатные работы5 работ21работа1 работа с 2011 года1 работа http://teacherjournal.in.ua/Uchitelska;http://metodportal.com.Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 45Печатные работы
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Печатные работыКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 46Мониторинг качества знаний
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Мониторинг качества знанийКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 47Результаты ЗНО-2015 год
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Результаты ЗНО-2015 годКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 48Участие в конкурсах
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Участие в конкурсахКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 49Участие в конкурсах МАН
Участники и победители ІІ этапа научно-практических

конференций МАН:
 

Участники и победители І этапа научно-практических конференций МАН:
 

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Участие в конкурсах МАНУчастники и победители ІІ этапа научно-практических   конференций МАН: Участники и победители І этапа

Слайд 50Кутателадзе Е.В. 16.12.2015
Методическая работа
Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Кутателадзе Е.В.  16.12.2015Методическая работаКутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Слайд 51Используемые источники
Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности

/ Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 64-68.
Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся /Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 24-33.
Афиногенов А.М., Сахарова О.П. Научно-исследовательская и проектная работа московских школьников / Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.
Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся /Исследовательская работа школьников. – 2006. № 3. – С. 68-74.
Болотов В.А., Сериков В.В. «Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе», «Педагогика № 10, 2003
Боно Э. Латеральное мышление. – СПб., 1999.

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Используемые источникиАлексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический

Слайд 52
Савенков А.И. Виды исследований школьников/ Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 .
Соловьев

И.Б. Исходная исследовательская мотивация учеников, или Откуда могут "расти уши" исследовательских проектов /Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - С.85-90.
Тюменова С.И. Исследовательская деятельность как условие и средство развития детской одаренности /Методист (библиотека журнала)-2006.-№5. - С.29-33. Худин, А. Н. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении / Худин А. Н. // Завуч. - 2006. - N 6. - С. 116-124.
Шеленкова Н.Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе / Завуч для администрации школ.-2005.-№5. - С.82
Шумакова Н.Б. Исследовательская позиция ребенка как фактор развития одаренности/ Начальная школа + до и после.-2006. - №10. - С.3-10.

Используемые источники

Кутателадзе Е.В. ОШ № 41 2016 г.

Савенков А.И. Виды исследований школьников/ Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 . Соловьев И.Б. Исходная исследовательская мотивация учеников, или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть