Презентация, доклад Опыт работы по реализации межпредметных связей и решению задач с практическим содержанием на уроках математики

«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

Слайд 1 Опыт работы по реализации межпредметных связей и использованию задач с

практическим содержанием на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО и профессионального стандарта «Педагог».


Учитель математики
МКОУ Назаровская ООШ
Галкина Ирина Петровна

Опыт работы по реализации межпредметных связей и использованию задач с практическим содержанием на уроках математики

Слайд 2 «Тот, кто не знает математики,
не может узнать никакой другой

науки и даже не может обнаружить своего невежества».
Ф. Бэкон
«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить

Слайд 3Системно-деятельностный подход, положенный в основу ФГОС ООО, обеспечивает:
формирование готовности к

саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно – познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход,   положенный в основу ФГОС ООО,  обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

Слайд 4Системно-деятельностный подход в преподавании математики требует формирования практических умений применения теории.

В формировании высокообразованной, интеллектуально развитой  личности с целостным представлением картины мира, понимающей глубину связей явлений и процессов, которые представляют эту картину, особую роль играют межпредметные связи и задачи с практическим содержанием.
Использование межпредметных связей на уроке способствует усилению системности знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
Системно-деятельностный подход  в преподавании математики требует формирования практических умений применения теории.    В формировании

Слайд 5Межпредметные связи.
В современной педагогической литературе имеется более

30 определений категории "межпредметные связи", существуют различные подходы к их обоснованию и классификации.
Наиболее точное определение категории "межпредметные связи" даёт Г. Ф. Федорец: "Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их органическом единстве".
Межпредметные связи.    В современной педагогической литературе имеется более 30 определений категории

Слайд 6Виды временных межпредметных связей, реализуемых на уроках математики.
Предшествующие межпредметные связи:

при изучении курса математики опираются на ранее полученные знания по другим предметам.
Сопутствующие межпредметные связи:
ряд вопросов и понятий изучаются параллельно по математике и по другим предметам.
Перспективные межпредметные связи:
изучение материала по математике опережает его применение в других предметах.
Виды временных межпредметных связей, реализуемых на уроках математики.Предшествующие межпредметные связи:  при изучении курса математики опираются на

Слайд 7Функции межпредметных связей, реализуемых на уроках математики:
методологическая функция (формирование диалектико-материалистических взглядов

на природу, современных представлений о ее целостности и развитии);
образовательная функция (формирование следующих качеств знаний учащихся: системность, глубина, осознанность, гибкость);
развивающая функция (развитие системного и творческого мышления учащихся, формирование их познавательной активности, самостоятельности); 
воспитывающая функция (содействие всем направлениям воспитания школьников);
конструктивная функция (совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения).

Функции межпредметных связей,  реализуемых на уроках математики:методологическая функция (формирование диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о

Слайд 8Цели осуществления межпредметных связей математики с другими учебными предметами:
формирование единого представления

о природе на основе единства естественно научных знаний;
обеспечение систематичности знаний;
формирование у учащихся умений устанавливать всесторонние связи между явлениями, понятиями, теориями и обеспечение понимания этих связей как фактора, способствующего углублению знаний;
выработка представлений об общности законов природы, их значений для разных областей естественно научных знаний.

Математика

Русский язык

История

Химия

Физика

Биология, экология

География, краеведение

Литература

Физическая культура

Цели осуществления межпредметных связей математики с другими учебными предметами:формирование единого представления о природе на основе единства естественно

Слайд 9«Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию

логического мышления, снижает уровень математической подготовки…» А. И. Маркушевич

На протяжении всей истории человечества математика является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и неотъемлемой частью развития личности. Практически во всех профессиях и в повседневной жизни не обойтись без математических знаний и навыков.

«Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки…»

Слайд 10Задачи с практическим содержанием и цели их использования в обучении математике

По Шапиро И.М.: под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, фабула которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит с ее использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.

Цели использования практических задач

Раскрытие многообразия применений математики в жизни

Своеобразие отражения математикой реального мира

Достижение дидактических целей

Мотивация введения новых математических понятий и методов

Формирование практических умений и навыков

Иллюстрация учебного материала

Закрепление и углубление знаний по предмету

Задачи с практическим содержанием и цели их использования в обучении математике   По Шапиро И.М.: под

Слайд 11 Новизна решения проблемы осуществления межпредметных связей и использования задач

с практическим содержанием.

Использование математики как метапредмета, что позволяет более глубоко и детально изучать учебные дисциплины в школе.
Математические знания предоставляют широкие возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов.
Решением межпредметной ситуации становится индивидуальное видение учеником окружающего мира.

Новизна решения проблемы осуществления межпредметных связей и использования задач с практическим содержанием.

Слайд 12 Решаем задачи с практическим содержанием, используя географические карты

и атласы.

Математика – царица всех наук и служанка физики! Свойства квадратного корня используем для нахождения длины нити и периода колебаний математического маятника. Попутно знакомимся с историческими сведениями о колебательном движении.

Путём простых измерений и несложных расчётов выяснили, какое количество банок краски для пола и сколько рулонов обоев необходимо для ремонта в кабинете математики.

Решаем задачи с практическим содержанием, используя географические карты и атласы. Математика – царица всех

Слайд 13Проводим эксперимент и решаем задачи на определение концентрации раствора и массовой

доли вещества в растворе.

Выясняем происхождение и значение термина «дробь».

Определяем число зубцов и частоту оборотов зубчатого колеса и обсуждаем применение зубчатых, цепных и ременных передач в технике.

Проводим эксперимент и решаем задачи на определение концентрации раствора и массовой доли вещества в растворе. Выясняем происхождение

Слайд 14 Использование задач с практическим содержанием и осуществление межпредметных

связей отвечает требованиям ФГОС ООО и профессионального стандарта «Педагог» так как позволяет формировать и развивать у учащихся общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции.

«История развития человечества доказала уже много раз, что математика — красивейшая наука, без которой не может развиваться ни одна другая».
Л. Эйлер.

Использование задач с практическим содержанием и осуществление межпредметных связей отвечает требованиям ФГОС ООО и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть