Презентация, доклад Оптимизация учебного пространства студентов на занятиях математики

Методическая проблема, над которой работает преподаватель

Слайд 1Из опыта работы: Оптимизация учебного пространства студентов на занятиях математики
Барабашина С.А.,

преподаватель математики ГПОУ «макеевский политехнический колледж»
Из опыта работы: Оптимизация учебного пространства студентов на занятиях математикиБарабашина С.А., преподаватель математики ГПОУ «макеевский политехнический колледж»

Слайд 2Методическая проблема, над которой работает преподаватель

Методическая проблема, над которой работает преподаватель

Слайд 3Оптимизация в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из

множества возможных условий, средств, действий. Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил преподавателя и обучаемых в данных условиях.

Оптимизация в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из множества возможных условий, средств, действий. Если

Слайд 4Оптимизация не есть какой-то особый метод или прием обучения, а представляет

собой направленный подход преподавателя к построению педагогического процесса на основе закономерностей и принципов обучения, сознательный, научно обоснованный (а не стихийный, случайный) выбор наилучшего для конкретной ситуации варианта построения занятия и учебного процесса в целом. При таком подходе преподаватель не просто пробует один из возможных вариантов обучения, а осознанно выбирает наиболее удачный вариант занятия или системы занятий.

Оптимизация не есть какой-то особый метод или прием обучения, а представляет собой направленный подход преподавателя к построению

Слайд 5Непрерывное повышение уровня профессионализма педагога.
Необходимость вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание

учебного материала должно быть таким, чтобы обучаемые умели выходить за рамки образца.
Использование современных педагогических технологий на основе системно-деятельностного подхода.
Использование информационно-коммуникационных технологий, мультимедийных средств обучения.
Индивидуально-дифференцированный подход к обучению.
Строгий контроль и своевременная коррекция знаний.

Пути оптимизации занятия

Непрерывное повышение уровня профессионализма педагога.Необходимость вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы

Слайд 6Игровые технологии - расширяют кругозор, познавательную деятельность, развивают общеучебные умения и

навыки, внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать и сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. Применяемые игры – «Тяжеловесы», «Математическая викторина», «Домино», «Аукцион», «Математическое ралли» и другие

Используемые педагогические технологии

Игровые технологии - расширяют кругозор, познавательную деятельность, развивают общеучебные умения и навыки, внимание, память, речь, мышление, умение

Слайд 7Технология проблемного обучения - предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную

деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. Методические приемы создания проблемных ситуаций:
преподаватель предлагает учащимся задания проблемного характера, решение которых они должны найти самостоятельно;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос (софизмы);
ставит проблемные задачи (с недостаточными или избыточными исходными фактами, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками и т.д.).
Технология проблемного обучения - предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в

Слайд 8Технология критического мышления - учит самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать

информацию. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Подразумевает три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. Обычно реализуется в проектной деятельности
Технология критического мышления - учит самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию. Критическое мышление начинается с вопросов

Слайд 9Технология обучения в сотрудничестве - эта одна из технологий личностно –

ориентированного обучения, которая основана на принципах:
взаимозависимость членов группы;
личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
общая оценка работы группы.
Технология обучения в сотрудничестве - эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах:взаимозависимость

Слайд 10Работа с одаренной молодежью - требует надлежащей содержательной наполненности занятий, ориентированности

на новизну информации и виды поисковой, развивающей, творческой деятельности. Именно по этому поводу необходимо организовать работу таким образом, чтобы заинтересовать студентов, привлекать их к участию в творческих конкурсах и научно-практических конференциях.
Работа с одаренной молодежью - требует надлежащей содержательной наполненности занятий, ориентированности на новизну информации и виды поисковой,

Слайд 11Здоровьесберегающие технологии - обеспечить выпускнику колледжа высокий уровень реального здоровья, вооружив

его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Большое значение имеет организация занятия, которая предполагает:
учет времени для каждого задания;
чередование видов работ;
использование разноуровневых заданий;
доброжелательный тон преподавателя, комфортная атмосфера на занятии.
Здоровьесберегающие технологии - обеспечить выпускнику колледжа высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков,

Слайд 12Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть