Презентация, доклад обобщения опыта работы по теме Развитие интереса учащихся к математике посредством использования информационных технологий

ИДЕИ ОПЫТА:Обобщение информации по использованию ИТ в обучении.Применение на уроках компьютерных программ для объяснения и закрепления нового материала.Фронтальной работы при проверке знаний учащихся.Создание дидактических материалов на различных носителях для использования на уроках и дома.Анализ эффективности применения

Слайд 1Учитель математики
МОУ «СОШ №3 г. Коряжмы»
Ермакова Ирина Валерьевна

Учитель математики МОУ «СОШ №3 г. Коряжмы»Ермакова Ирина Валерьевна

Слайд 2ИДЕИ ОПЫТА:
Обобщение информации по использованию ИТ в обучении.
Применение на уроках компьютерных

программ для объяснения и закрепления нового материала.
Фронтальной работы при проверке знаний учащихся.
Создание дидактических материалов на различных носителях для использования на уроках и дома.
Анализ эффективности применения созданных дидактических материалов .
ИДЕИ ОПЫТА:Обобщение информации по использованию ИТ в обучении.Применение на уроках компьютерных программ для объяснения и закрепления нового

Слайд 3Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека:
в памяти человека остается

1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИТ повышают эффективность обучения и интерес учащихся к предмету. 

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА:

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть

Слайд 4СУЩНОСТЬ ОПЫТА:
Считаю, что все дети хотят хорошо учиться, но в силу

не достаточного развития познавательных процессов – памяти, внимания, ощущения и восприятия, мышления, воображения – они часто не могут это делать успешно и с удовольствием.
Так школьники, развитие мышления которых несколько отстает от нормы, вынуждены компенсировать этот недостаток излишней нагрузкой на память. Невнимательные дети вынуждены многократно переделывать задания, т.к. слишком велика ошибочность при выполнении работы. При таком состоянии дел успеха в учебе не дождаться. Следовательно, учебная мотивация постепенно будет сходить на нет. Если ученики, имеющие недостаточно развитые познавательные процессы, вначале и пытаются компенсировать недостатки восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения увеличением времени на подготовку заданий, то постепенно они понимают всю бесполезность этой работы и перестают стараться что-либо исправить. Каждому хочется заниматься тем, что получается хорошо, приносит успех.
ИТ, намой взгляд, и могут быть использованы для разрешения этой проблемы.
—графика имультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
— возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами наэкране дисплея, изменять скоростьих движения, размер, цвет ит.д. позволяют детям усваивать учебный материал снаиболее полным использованием органом чувств икоммуникативных связей головного мозга.
Компьютер может использоваться навсех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика онвыполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

СУЩНОСТЬ ОПЫТА:
Считаю, что все дети хотят хорошо учиться, но в силу не достаточного развития познавательных процессов – памяти, внимания, ощущения и восприятия, мышления, воображения – они часто не могут это делать успешно и с удовольствием.
Так школьники, развитие мышления которых несколько отстает от нормы, вынуждены компенсировать этот недостаток излишней нагрузкой на память. Невнимательные дети вынуждены многократно переделывать задания, т.к. слишком велика ошибочность при выполнении работы. При таком состоянии дел успеха в учебе не дождаться. Следовательно, учебная мотивация постепенно будет сходить на нет. Если ученики, имеющие недостаточно развитые познавательные процессы, вначале и пытаются компенсировать недостатки восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения увеличением времени на подготовку заданий, то постепенно они понимают всю бесполезность этой работы и перестают стараться что-либо исправить. Каждому хочется заниматься тем, что получается хорошо, приносит успех.
ИТ, на мой взгляд, и могут быть использованы для разрешения этой проблемы.
— графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
— возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. 

СУЩНОСТЬ ОПЫТА:Считаю, что все дети хотят хорошо учиться, но в силу не достаточного развития познавательных процессов –

Слайд 5Компьютер позволяет усилить интерес к предмету путем активного диалога ученика с компьютером,

разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и, что немаловажно, выдержкой, спокойствием и «дружественностью» машины по отношению к ученику.
Кроме перечисленного, имеет большое значение тот факт, что в процессе работы ученика и учителя с использованием компьютерных технологий, ученик, во-первых, постепенно входит в реальный мир взрослых, производственную деятельность современного человека. Во-вторых, повсеместное внедрение в жизнь современного человека ИТ заставляет учителя учить детей по-современному, с использованием современных обучающих технологий.
 
Компьютер позволяет усилить интерес к предмету путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук

Слайд 6
Построить график функции: у = 2х + 1.


у=2х+1
у = 2х +

1 – линейная функция, графиком является прямая.
Найдем координаты двух точек графика:
если х=-2, то у=2*(-2)+1=-3;
если х=1, то у=2*1+1=3.
Отметим точки (0;1), (1;3) на координатной плоскости и проведем
через них прямую. Построенная прямая и будет графиком функции
у=2х+1.
Построить график функции: у = 2х + 1.у=2х+1у = 2х + 1 – линейная функция, графиком является

Слайд 8Тест

Тест

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:

Использование ИТ на уроках математики способствует
повышению интереса к предмету,

эффективности обучения: развивают
наблюдательность, память, воображение.
В результате применения ИТ учащиеся с большим желанием
участвуют в работе на уроках, а также повышается их творческая активность.
 — наряду с этим возможности ИКТ использовались для развития памяти учащихся, развития умений организации учебного труда, 
умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ,
формирования логического, абстрактного и системного мышления, формирования мыслительных операций — анализа, доказательства, обобщения, классификации, — ИКТ активно используются мною и учениками при подготовке
внеклассных мероприятий: сканирование текстов, подготовка презентаций.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:Использование ИТ на уроках математики способствует повышению интереса к предмету, эффективности обучения: развивают наблюдательность, память, воображение.

Слайд 11Изучение учащимися новых тем по математике и контроль знаний
мною проводятся с применением тестов

и задач,
предлагаемых в доступных мне версиях обучающих программ:
1. «Математика не для отличников»; 2. «Практикум математика 5—11 классы» УЭИ; 3. «Дракоша и занимательная геометрия»; 4. «Путешествие по стране геометрии. Параллелепипед»; 5. «Прямая и обратная пропорциональная зависимость в задачах на движение»; 6. «Итоговый урок по теме: «Многочлены. Действия над многочленами»; 7. «Теорема Виета»; 8. «Многогранники». Урок геометрии с использованием ИКТ и др.
Эффективность урока во многом зависит от безопасности и
 оптимальных режимов применения технических средств обучения и, в том числе, ИКТ.
Изучение учащимися новых тем по математике и контроль знаний мною проводятся с применением тестов и задач, предлагаемых в доступных мне версиях обучающих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть