Презентация, доклад обобщение опыта по теме Использование ИКТ на уроках математики

Содержание

Актуальность Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования.

Слайд 1Использование ИКТ в преподавании математики
Учитель математики
МОУ «Ковернинская средняя школа №2»

п Ковернино Кудряшовой Валентины Фёдоровны

2016

Использование ИКТ  в преподавании математикиУчитель математики МОУ «Ковернинская средняя школа №2» п Ковернино Кудряшовой Валентины Фёдоровны2016

Слайд 2Актуальность
Современное общество неразрывно связано с

процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования.
В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности

2016

Актуальность      Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных

Слайд 3Мониторинг познавательной активности

(диагностический метод мотивации учения

и эмоционального отношения к учению, основанный на опроснике Ч. Д. Спилберга (модификация А. Д. Андреевой))






2016

Мониторинг познавательной активности      (диагностический метод мотивации учения и эмоционального отношения к учению,

Слайд 4 Противоречия между









непрерывным ростом объёма знаний

и трудностью его усвоения в сжатые сроки

обучения

и



и

едиными программными требованиями к изучению математики

разным уровнем учебных возможностей школьников



социальным заказом общества

недостаточной мотивацией учебной деятельности обучающихся

и

2016

Противоречия между непрерывным ростом объёма знаний и трудностью его усвоения в сжатые сроки обученияииедиными

Слайд 5ПРОБЛЕМА
Повышение эффективности образовательной деятельности

2011
ГИПОТЕЗА
Применение ИКТ при обучении математике способствует

формированию у учащихся положительных мотивов учения и активизирует познавательные интересы в ходе учебной деятельности
ПРОБЛЕМА  Повышение эффективности образовательной деятельности2011ГИПОТЕЗАПрименение ИКТ при обучении математике способствует формированию у учащихся положительных мотивов учения

Слайд 6Цель педагогического проекта
Повышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через

использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий

2016

Цель педагогического проектаПовышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий

Слайд 7Задачи
Повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихся
Повышение качества знаний по

математике
Формирование ИКТ - компетентности
Развитие коммуникативных способностей учеников
Развитие творческих  способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности

2016

ЗадачиПовышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихсяПовышение качества знаний по математикеФормирование ИКТ - компетентностиРазвитие коммуникативных способностей

Слайд 8Этапы реализации проекта:
2013-2014 уч.год – изучение научно-методической и психолого –педагогической литературы

по проблеме активизации познавательной деятельности; по вопросам использования на уроках ИК технологий

2014-2015 уч.год –внедрение проекта в образовательный процесс, разработка методического обеспечения проекта

2016-2017 уч.год – обобщение и распространение опыта работы, анализ результативности проекта

2016

Этапы реализации проекта:2013-2014 уч.год – изучение научно-методической и психолого –педагогической литературы по проблеме активизации познавательной деятельности; по

Слайд 9План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 10использование Икт

2016

использование Икт2016

Слайд 11Используемые медиаресурсы
2016

Используемые медиаресурсы2016

Слайд 12
http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://www.mathematics.ru Математика в Открытом колледже
http://www.math.ru

Математика и образование
http://www.allmath.ru Вся математика в одном месте
http://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://tasks.ceemat.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://www.math-on-line.com Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://methmath.chat.ru Методика преподавания математики
http://www.neive.by.ru Геометрический портал
http://zadachi.mccme.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
http://www.etudes.ru Математические этюды
http://graphfunk.narod.ru Графики функций
http://www.mathnet.spb.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://math.ournet.md Виртуальная школа юного математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ Материалы по математике в Единой коллекции ЦОР
http://www. exponenta.ru Образовательный математический сайт
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.allenghttp://www.alleng.http://www.alleng.ruhttp://www.alleng.ru/http://www.alleng.ru/eduhttp://www.alleng.ru/edu/http://www.alleng.ru/edu/mathhttp://www.alleng.ru/edu/math.http://www.alleng.ru/edu/math.htm
http://olympiads.mccme.ru/mmo/ Московская математическая олимпиада школьников
http://www.problems.ru Интернет-проект «Задачи»
http:// http:// wwwhttp:// www.school.еdu.ru Российский образовательный портал
http:// http:// www http:// www.matematica.agava.ru -Сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решениями
http:// http:// wwwhttp:// www.school.msu.ru Учебно- консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ


2016

http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»http://www.mathematics.ru Математика в Открытом колледжеhttp://www.math.ru Математика и образованиеhttp://www.allmath.ru  Вся математика

Слайд 13Практическая значимость
- обучение для учащихся становится более привлекательным, повышается

интерес к предмету
- положительная динамика качества знаний учащихся;
- повышается плотность урока, продвижение вперёд происходит быстрыми темпами;
- происходит систематическая работа над общим развитием учащихся;
- подход учащихся к процессу учения становится осознанным


2016

Практическая значимость   - обучение для учащихся становится более привлекательным, повышается интерес к предмету - положительная

Слайд 14 Целевые группы:

Учащиеся


Родители



Учитель
ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания

привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах

ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения

Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей

2016

Целевые группы:УчащиесяРодителиУчительИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым

Слайд 15Результативность:
I.



II. Возросло качество знаний с 50% до 66,6%
III.

1.Умеют работать в М.Оf. Word, PowerPoint, Publisher, Exсel
2.Умеют работать с программными средствами обучения по математике
3.Умеют работать с информацией: форматировать, сканировать,
копировать на различные носители, архивировать
4.Работают в сети Интернет
IV. Наблюдается : повышение  интереса  к предмету; развитие творческих 
способностей учащихся, формирование навыков исследовательской
деятельности

2016

Результативность:I. II.  Возросло качество знаний с 50% до 66,6% III.  1.Умеют работать в М.Оf. Word,

Слайд 16 формы распространения педагогического опыта
2015 год. Выступление на заседаниях методического объединения учителей

математики
2015 год. Выступление на педсовете «Значение профессионального роста учителя в условиях введения новых ФГОС»
2016 год. Обобщение опыта работы на уровне ОУ
Публикации материалов из опыта работы на школьном сайте

2016

формы распространения педагогического опыта2015 год. Выступление на заседаниях методического объединения учителей математики2015 год. Выступление на педсовете

Слайд 17Вывод:
 
Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к

математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования
 

2016

Вывод:   Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть