Презентация, доклад обобщающего урока по математике для I курса СПО

Содержание

Работа приняла участие в общероссийском

Слайд 1Тема:«Развитие понятия числа. Корни, степени и логарифмы. Функции и их свойства»
Урок-игра


«Счастливый случай.»
I курс
Автор: Захарова Г.М.


Тема:«Развитие понятия числа. Корни, степени и логарифмы. Функции и их свойства»Урок-игра «Счастливый случай.»I курс

Слайд 2Работа приняла участие в

общероссийском
конкурсе:
Работа приняла участие в

Слайд 3Аннотация
Предлагаю Вашему вниманию мультимедиа-презентацию – игру «Счастливый случай», выполненную в помощь

преподавателям математики для проведения урока со студентами I курса специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобиля по теме: «Развитие понятия числа. Корни, степени и логарифмы. Функции и их свойства».


Цель: Повторить, обобщить и проверить знания студентов по данной теме.  Развивать умения и навыки применения теоретических знаний к выполнению практических заданий, развивать различные виды памяти.  Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи,    формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Задачи: формирование ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7.
Оборудование: чистые листы для выполнения заданий, карточки для формирования микрогрупп-компаний,  мультимедийная презентация (прилагается).

Аннотация Предлагаю Вашему вниманию мультимедиа-презентацию – игру «Счастливый случай», выполненную в помощь преподавателям математики для проведения урока

Слайд 4  За 2 – 3 дня преподаватель ставит студентов

в известность о проведении игры и дёт задание: повторить материал по выше указанным пройденным темам.
        Перед началом игры проводит жеребьёвку с целью формирования микрогрупп - бригад (по 4 человека в каждой). Делает это с помощью специальных карточек, на которых записаны различные слова, например, Гаусс, Декарт, Евклид, Пифагор, Буратино, Иван Царевич, Змей Горыныч, Баба Яга, алгебра, геометрия, тригонометрия, математический анализ и т.д. Держа карточки веером, проходит по группе, студенты на выбор выдёргивают по одной, затем группируются в бригады.  После этого преподаватель предлагает повторить материал, а сам в это время заготавливает на доске табло в виде следующей таблицы:  
        

Организационный момент

Организационный момент

    За 2 – 3 дня преподаватель ставит студентов в известность о проведении игры и

Слайд 5 Таблица - табло

Таблица - табло

Слайд 6Правила игры:
Во всех микрогруппах – «компаниях» ребята выбирают «управляющего», который на

протяжении всей игры наблюдает за участием каждого игрока своей команды, чтобы при подведении итога выставить объективную оценку.
Каждое задание выполняется совместно на одном листе бумаги, выданном преподавателем для его выполнения.
Задания поочерёдно высвечиваются на экране (мультимедийная презентация), преподаватель объявляет время на его выполнение. По истечении времени преподаватель собирает листы и раздаёт снова, поменяв адресата для взаимопроверки, которая осуществляется с помощью следующего слайда.
Каждое правильно выполненное задание оценивается в один балл, «управляющие» озвучивают количество набранных балов, а преподаватель фиксирует их в таблице на табло.
По окончании игры подводится итог, и выставляются оценки в журнал каждому участнику игры по следующему рейтингу:


Правила игры:Во всех микрогруппах – «компаниях» ребята выбирают «управляющего», который на протяжении всей игры наблюдает за участием

Слайд 7Рейтинг
I место – всем участникам оценка «5»

II место – «5» и

«4» ( решение принимают все вместе под руководством «управляющего»)

III место – всем участникам оценка «4»

IV место – «4» и «3» ( решение принимает все вместе под руководством «управляющего»)

V место - всем участникам оценка «3»
 
РейтингI место – всем участникам оценка «5»II место – «5» и «4» ( решение принимают все вместе

Слайд 8Ход урока – игры (урок рассчитан на 90 минут)
I. Оргмомент

1. Приветствие, объявление темы, цели
и задач урока.
2. Жеребьёвка для создания микрогрупп-
бригад.
3. На доске чертится табло.
4. Знакомство с правилами игры.
II. Игра
Показ слайдов мультимедийной презентации «Счастливый случай»;
выполнение студентами заданий;
 последующая проверка;
 выставление баллов.
Ход урока – игры (урок рассчитан на 90 минут) I. Оргмомент   1. Приветствие, объявление темы,

Слайд 9Разминка « Хочу всё знать!» (7 мин.)
1. При каком царе

на Руси появились первые рукописные учебники математики?
2. Кто является изобретателем прямоугольной системы координат?
3. Порядковый номер ноты ля умножить на количество океанов и записать ответ.
4. Сколько концов у двух с половиной палок?
5. Кому принадлежит высказывание: «Что имеем не храним, потерявши плачем?»

6. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему – трое ребят. Сколько человек придут в Ленинград?
7. Великий математик, писатель, поэт, драматург, публицист – это…
8. Кто является изобретателем логарифмов?
9. Какой функцией у=кх+в или у=кх² можно изобразить пословицу: «Чем дальше в лес, тем больше дров»?
10. Продолжите пословицу: «За двумя зайцами погонишься…»


Кросс – опрос

Разминка « Хочу всё знать!»   (7 мин.)1. При каком царе на Руси появились первые рукописные

Слайд 10 Проверим ответы:

1. Иван Грозный

2. Рене Декарт

3. 24

4. 6

5. Козьма Прутков

6. Один Кондрат

7. Софья Ковалевская

8. Джон Непер

9. У = кх + в

10. Ни одного не поймаешь

Проверим ответы: 1. Иван Грозный 2. Рене Декарт

Слайд 11 II.«Гонка за лидером» (7 мин)




















II.«Гонка за лидером»  (7 мин)

Слайд 12Проверим:

Проверим:

Слайд 131. Вычислите с помощью МК, используя правила подсчёта цифр и округления:

(2б.)
1). 2,378 + 5,9 : 1,046 = 2). 9,0865 * 1,48 – 7,3 =
2. Найдите значение выражений:













3. Чему равны логарифмы следующих чисел?








III. «Дальше, дальше…» (25 мин)

























1. Вычислите с помощью МК, используя правила подсчёта цифр и округления: (2б.)  1). 2,378 + 5,9

Слайд 14Проверим ответы:
1).8,018≈ 8,0;
2).6,15≈6,2;
3). 0,2;
4). 5;
5).
6). 2;

7). 4;
8).

4;
9). 12;
10). 5;
11). 2.
12). 1,5.


Проверим ответы:1).8,018≈ 8,0;2).6,15≈6,2;3). 0,2;4). 5;5).    6). 2;7). 4;8). 4;9). 12;10). 5;11). 2.12). 1,5.

Слайд 15 III. «Спешите решить профессионально-ориентированные задачи!» (10

мин)


Задача 1. Найдите длину заготовки четырёх шин, которые необходимо натянуть на колёса диаметром 70 см, учитывая, что на сварку концов одной шины необходимо добавить 5 см.
(Для составления математической модели
вам понадобится формула: С = πD).

Задача 2. АЗС «Сибнефть» для автоколонны мариинского ПАТП – 2036 было отпущено бензина марки АИ-92 стоимостью 29,65 руб. за 1 литр. Составить функциональную зависимость между стоимостью и количеством и рассчитать, на какую сумму было закуплено 1,5 т горючего?


III. «Спешите решить профессионально-ориентированные задачи!» (10 мин)Задача 1. Найдите длину заготовки четырёх

Слайд 16Проверим решение задач:
Решение 1.
1. 70 см = 0,7 м;

5 см = 0,05 м.
2. составим формулу длины окружности четырёх шин :
С = ( πd + 0,05)*4 – математическая модель готова.
3. Подставим необходимые значения и с помощью калькулятора сделаем расчёт:
С = (3,14*0,7 + 0,05)*4; С = 8,992 ≈9 м

Решение 2.
1.у = 29,65х
2. у = 29,65 * 1500 = 44475 руб.




Проверим решение задач: Решение 1.1. 70 см = 0,7 м;   5 см = 0,05 м.

Слайд 17V. «Тёмная лошадка» (2 мин)
Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля

V. «Тёмная лошадка» (2 мин)Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля

Слайд 18 Ответ:
Извлекает
корень

Ответ:Извлекает    корень

Слайд 19 VI. «Заморочки из бочки».

«

Государыня! Наше королевство посетили степенные функции, но мне доложили, что вместе с ними к нам проникли шпионы. Вы, случайно, не знаете кто они? Если знаете, прикажите слугам выгнать их из дворца».



« Уважаемые игроки, помогите мне, пожалуйста, иначе его королевское величество разгневается и лишит меня моих драгоценностей. Вспомните, какие функции называются степенными?
Уберите от них шпионов!







VI. «Заморочки из бочки».      « Государыня! Наше королевство  посетили степенные

Слайд 20 VI. «Заморочки из бочки» Выполните то, что задумали

их королевское величество (5 мин)








VI. «Заморочки из бочки»    Выполните то, что задумали их королевское

Слайд 21Выдворим из дворца шпионов:


Выдворим из дворца шпионов:

Слайд 22Степенные функции проводим к королю:

Степенные функции проводим к королю:

Слайд 23 Всего доброго, Вам!
Спасибо

за работу!

Молодцы!
Так
держать!

Всего доброго, Вам!Спасибо        за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть