Презентация, доклад об организации итогового повторения на уроках математики

Содержание

МБОУ ВСОШ г. Конаково

Слайд 1Подготовила учитель математики
Гурова В.Н.


2014
Организация итогового повторения на уроках математики с

учащимися в вечерней школе
Подготовила учитель математикиГурова В.Н.2014 Организация итогового повторения на уроках математики с учащимися в вечерней школе

Слайд 2МБОУ ВСОШ г. Конаково

МБОУ ВСОШ г. Конаково

Слайд 3Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин
В то

же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема.
В вечернюю школу в основном приходят дети, которые с математикой не дружат.
Однако , начиная с 2013 года, мы пишем ГИА,
как и все школы города.
Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин  В то же время есть дети, которые имеют

Слайд 4Как же подготовить учащихся к сдаче экзамена?
Самое главное – это ликвидировать

пробелы в знаниях учащихся, начиная с 5 класса.
Дети не умеют вычитать и складывать обыкновенные дроби, не знают, что такое «сократить дробь», не умеют выполнять действия с десятичными дробями без калькулятора. Мне катастрофически не хватает времени, чтобы изучать темы 9 класса и заниматься ликвидацией пробелов.
Как же подготовить учащихся к сдаче экзамена?Самое главное – это ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, начиная с

Слайд 5 Эту проблему я решаю следующим образом:


Практически по каждой

основной теме составлен мини-учебник, в котором отражены все основные вопросы данного материала, помещены тренировочные задания, справочная таблица (СТ) и таблица тренажёр (ТТ)
Эту проблему я решаю следующим образом:  Практически по каждой основной теме составлен мини-учебник, в котором

Слайд 6Например при работе с обыкновенными дробями
Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей:
Привести

дроби к общему знаменателю
Сложить и вычесть числители новых дробей, оставляя их знаменатели без изменения
  Вычислить: 3/10 + 4/15 (НОЗ 10 и 15) = 30 - в уме) = 9/30 + 8/30 = 17/30
Запись : 3/10 + 4/15 = 9/30 + 8/30 = 17/30
Например при работе с обыкновенными дробямиАлгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей:Привести дроби к общему знаменателюСложить и вычесть

Слайд 7Систематизация знаний учащихся помогает мне создать наиболее благоприятные условия и возможности

для реализации способностей учеников.


Я также веду таблицу индивидуальных пробелов учеников.
Ведь выдав тетрадь ученику информацию о количестве и характере его пробелов теряешь.

Систематизация знаний учащихся помогает мне создать наиболее благоприятные условия и возможности для реализации способностей учеников. Я также

Слайд 8Чаще всего я пользуюсь технологией уровневой дифференциации
Поскольку каждый ученик имеет индивидуальные

особенности, ему и работать для достижения должного уровня следует в своем, индивидуальном, темпе.
В каждом классе я формирую три уровня учащихся:
1 уровень – учащиеся, которые имеют низкие математические способности
2 уровень – учащиеся, которые имеют средние математические способности
3 уровень – учащиеся, которые имеют высокие математические способности
Чаще всего я пользуюсь технологией уровневой дифференциацииПоскольку каждый ученик имеет индивидуальные особенности, ему и работать для достижения

Слайд 9Задания по всем темам также составляю по трем уровням
Уровень А –

в задания этого уровня входят упражнения по трудности ниже Госстандарта, т.к. уровень развития многих учеников ниже нижнего. А поскольку такие задания соответствуют развитию ученика, то ученик обретает уверенность в своих силах.
Этот вариант строится таким образом, что переход от одного упражнения к другому связан с небольшим варьированием данных или с незначительными усложнениями формулировки задания
Задания по всем темам также составляю по трем уровнямУровень А – в задания этого уровня входят упражнения

Слайд 10Уровень В (базовый)

Задания уровня В требуют выполнения нескольких операций. В заданиях

этого варианта преобладают задания комбинированного характера.
В каждом варианте упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности
Уровень В (базовый)Задания уровня В требуют выполнения нескольких операций. В заданиях этого варианта преобладают задания комбинированного характера.В

Слайд 11Уровень С (творческий)


Задания соответствуют уровню трудности современных классов с

углублённым изучением отдельных предметов.
Уровень С (творческий)  Задания соответствуют уровню трудности современных классов с углублённым изучением отдельных предметов.

Слайд 12Разноуровневые задания

Облегчают организацию занятий в классе.

Создают условия для продвижения учащихся в

учебе в соответствии с их возможностями

Разноуровневые заданияОблегчают организацию занятий в классе.Создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями

Слайд 13Воплощение данной технологии
Весь учебный материал разбивается на циклы
1 этап цикла

– урок объяснения.
Но чтобы приступить к изучению нового материала, надо убедиться , готовы ли учащиеся к этому.
С такой целью мною проводятся математический диктант, тестовый опрос или устный опрос.
Задания содержат набор вопросов, которые дают возможность проверить, усвоен ли обязательный минимум изученных ранее знаний.
Воплощение данной технологии Весь учебный материал разбивается на циклы1 этап цикла – урок объяснения.  Но чтобы

Слайд 14Второй этап цикла
Уроки решения задач и диагностическое тестирование.
Выявляются пробелы в

знаниях по изученной теме.
Ученику предоставляется возможность повторно проработать те элементы учебной единицы, которые им не усвоены.
На любое правило составляется заведомо избыточное количество однотипных самостоятельных работ.
Ученик решает эти работы до тех пор, пока не усвоит данную тему или правило.
Второй этап циклаУроки решения задач и диагностическое тестирование. Выявляются пробелы в знаниях по изученной теме.Ученику предоставляется возможность

Слайд 15Третий этап цикла
Уроки обобщения
Подводятся первые итоги работы, обобщается

изученный материал, по необходимости прорабатывается наиболее сложный момент темы.
За эти уроки каждый ученик должен отчитаться по основным теоретическим вопросам: рассказать правило и показать как им пользоваться.
Третий этап цикла Уроки обобщения  Подводятся первые итоги работы, обобщается изученный материал, по необходимости прорабатывается наиболее

Слайд 16Четвертый этап цикла
Итоговая самостоятельная работа.
На данном этапе подводится итог работы

по теме.
Ученик выполняет задание своего уровня, выставляется итоговая оценка.
Введение индивидуальных карт учета и контроля знаний создает возможность учащимся и их родителям убеждаться в объективности оценивания, позволяет увидеть динамику продвижения в обучении каждого ученика.
Четвертый этап цикла Итоговая самостоятельная работа.На данном этапе подводится итог работы по теме.Ученик выполняет задание своего уровня,

Слайд 17Некоторые формы работы
Групповая
Класс разбивается на группы по 2 человека.

Дети в парах организованы с разным уровнем развития: средний – низкий, высокий – средний.
Все пары получают задания. Задания выполняют парой, при этом идет обсуждение, опрос друг друга. Затем пара должна защитить перед классом свое решение.
Некоторые формы работыГрупповаяКласс разбивается на группы по 2 человека.   Дети в парах организованы с разным

Слайд 18Некоторые формы работы
Зачет
Зачеты по темам положительно сказываются на подготовке

к экзаменам. Зачет проводится в конце темы. Состоит из двух частей.
Первая часть - теоретическая.
Вторая часть - практика.

В вечерней школе это одна из основных форм, т.к. многие ученики нашей школы работают, т.е. каждый день ходить в школу не имеют возможности.
Некоторые формы работы Зачет Зачеты по темам положительно сказываются на подготовке к экзаменам. Зачет проводится в конце

Слайд 19Что помогает ученикам при подготовке к итоговой

аттестации


Сайт Гущина «Решу ЕГЭ»
Краевые диагностические контрольные работы
Школьные факультативы
Индивидуальные консультации
Использование сборников для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ
Тесты в режиме он-лайн

Что помогает ученикам при подготовке к итоговой      аттестацииСайт Гущина «Решу ЕГЭ»Краевые диагностические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть