Слайд 1Подготовила учитель математики
Гурова В.Н.
2014
Организация итогового повторения на уроках математики с
учащимися в вечерней школе
Слайд 3Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин
В то
же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема.
В вечернюю школу в основном приходят дети, которые с математикой не дружат.
Однако , начиная с 2013 года, мы пишем ГИА,
как и все школы города.
Слайд 4Как же подготовить учащихся к сдаче экзамена?
Самое главное – это ликвидировать
пробелы в знаниях учащихся, начиная с 5 класса.
Дети не умеют вычитать и складывать обыкновенные дроби, не знают, что такое «сократить дробь», не умеют выполнять действия с десятичными дробями без калькулятора. Мне катастрофически не хватает времени, чтобы изучать темы 9 класса и заниматься ликвидацией пробелов.
Слайд 5
Эту проблему я решаю следующим образом:
Практически по каждой
основной теме составлен мини-учебник, в котором отражены все основные вопросы данного материала, помещены тренировочные задания, справочная таблица (СТ) и таблица тренажёр (ТТ)
Слайд 6Например при работе с обыкновенными дробями
Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей:
Привести
дроби к общему знаменателю
Сложить и вычесть числители новых дробей, оставляя их знаменатели без изменения
Вычислить: 3/10 + 4/15 (НОЗ 10 и 15) = 30 - в уме) = 9/30 + 8/30 = 17/30
Запись : 3/10 + 4/15 = 9/30 + 8/30 = 17/30
Слайд 7Систематизация знаний учащихся помогает мне создать наиболее благоприятные условия и возможности
для реализации способностей учеников.
Я также веду таблицу индивидуальных пробелов учеников.
Ведь выдав тетрадь ученику информацию о количестве и характере его пробелов теряешь.
Слайд 8Чаще всего я пользуюсь технологией уровневой дифференциации
Поскольку каждый ученик имеет индивидуальные
особенности, ему и работать для достижения должного уровня следует в своем, индивидуальном, темпе.
В каждом классе я формирую три уровня учащихся:
1 уровень – учащиеся, которые имеют низкие математические способности
2 уровень – учащиеся, которые имеют средние математические способности
3 уровень – учащиеся, которые имеют высокие математические способности
Слайд 9Задания по всем темам также составляю по трем уровням
Уровень А –
в задания этого уровня входят упражнения по трудности ниже Госстандарта, т.к. уровень развития многих учеников ниже нижнего. А поскольку такие задания соответствуют развитию ученика, то ученик обретает уверенность в своих силах.
Этот вариант строится таким образом, что переход от одного упражнения к другому связан с небольшим варьированием данных или с незначительными усложнениями формулировки задания
Слайд 10Уровень В (базовый)
Задания уровня В требуют выполнения нескольких операций. В заданиях
этого варианта преобладают задания комбинированного характера.
В каждом варианте упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности
Слайд 11Уровень С (творческий)
Задания соответствуют уровню трудности современных классов с
углублённым изучением отдельных предметов.
Слайд 12Разноуровневые задания
Облегчают организацию занятий в классе.
Создают условия для продвижения учащихся в
учебе в соответствии с их возможностями
Слайд 13Воплощение данной технологии
Весь учебный материал разбивается на циклы
1 этап цикла
– урок объяснения.
Но чтобы приступить к изучению нового материала, надо убедиться , готовы ли учащиеся к этому.
С такой целью мною проводятся математический диктант, тестовый опрос или устный опрос.
Задания содержат набор вопросов, которые дают возможность проверить, усвоен ли обязательный минимум изученных ранее знаний.
Слайд 14Второй этап цикла
Уроки решения задач и диагностическое тестирование.
Выявляются пробелы в
знаниях по изученной теме.
Ученику предоставляется возможность повторно проработать те элементы учебной единицы, которые им не усвоены.
На любое правило составляется заведомо избыточное количество однотипных самостоятельных работ.
Ученик решает эти работы до тех пор, пока не усвоит данную тему или правило.
Слайд 15Третий этап цикла
Уроки обобщения
Подводятся первые итоги работы, обобщается
изученный материал, по необходимости прорабатывается наиболее сложный момент темы.
За эти уроки каждый ученик должен отчитаться по основным теоретическим вопросам: рассказать правило и показать как им пользоваться.
Слайд 16Четвертый этап цикла
Итоговая самостоятельная работа.
На данном этапе подводится итог работы
по теме.
Ученик выполняет задание своего уровня, выставляется итоговая оценка.
Введение индивидуальных карт учета и контроля знаний создает возможность учащимся и их родителям убеждаться в объективности оценивания, позволяет увидеть динамику продвижения в обучении каждого ученика.
Слайд 17Некоторые формы работы
Групповая
Класс разбивается на группы по 2 человека.
Дети в парах организованы с разным уровнем развития: средний – низкий, высокий – средний.
Все пары получают задания. Задания выполняют парой, при этом идет обсуждение, опрос друг друга. Затем пара должна защитить перед классом свое решение.
Слайд 18Некоторые формы работы
Зачет
Зачеты по темам положительно сказываются на подготовке
к экзаменам. Зачет проводится в конце темы. Состоит из двух частей.
Первая часть - теоретическая.
Вторая часть - практика.
В вечерней школе это одна из основных форм, т.к. многие ученики нашей школы работают, т.е. каждый день ходить в школу не имеют возможности.
Слайд 19Что помогает ученикам при подготовке к итоговой
аттестации
Сайт Гущина «Решу ЕГЭ»
Краевые диагностические контрольные работы
Школьные факультативы
Индивидуальные консультации
Использование сборников для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ
Тесты в режиме он-лайн