Презентация, доклад Нумерация чисел первого десятка и Табличное сложение и вычитание в пределах десяти

Содержание

Выделение темы «Десяток» в особый концентр объясняется рядом причин.Нумерация и арифметические действия в пределах 10 имеют некоторые особенности. Десять- основание десятичной системы счисления, поэтому числа от 1 до 10 образуются в результате счета простых единиц (без

Слайд 1 «Нумерация чисел первого десятка» и «Табличное сложение и вычитание в пределах

десяти»
«Нумерация чисел первого десятка» и «Табличное сложение и вычитание в пределах десяти»

Слайд 2Выделение темы «Десяток» в особый концентр объясняется рядом причин.
Нумерация и арифметические

действия в пределах 10 имеют некоторые особенности. Десять- основание десятичной системы счисления, поэтому числа от 1 до 10 образуются в результате счета простых единиц (без использования других разрядных единиц).
Арифметические действия (сложение и вычитание) непосредственно связаны с операциями над множествами. Случаи сложения и вычитания в пределах 10 являются табличными, они заучиваются наизусть.
Выделение темы «Десяток» в особый концентр объясняется рядом причин.Нумерация и арифметические действия в пределах 10 имеют некоторые

Слайд 3Счет в пределах 10 – основа овладения счетом вообще, потому что

другие разрядные единицы (десятки, сотни,….) считают точно так же, как и простые единицы. Названия и обозначения чисел первого десятка служат исходными для называния и обозначения любых многозначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 10 составляют основу выполнения устных и письменных вычислений за пределами первого десятка.
В изучении концентра «Десяток» выделяют три этапа:
подготовительный период;
изучение нумерации;
изучение сложения и вычитания.
Счет в пределах 10 – основа овладения счетом вообще, потому что другие разрядные единицы (десятки, сотни,….) считают

Слайд 4Нумерация чисел первого десятка
При изучении нумерации учащиеся должны усвоить, как называется

каждое число и как оно обозначается печатной и письменной цифрой.
Учащиеся должны усвоить:
во-первых, как образуется каждое число при счете из предыдущего числа и единицы, а также из следующего за ним числа и единицы;
во- вторых, на сколько каждое число больше непосредственно предшествующего ему и меньше непосредственно следующего за ним при счете числа;
в-третьих, какое место занимает каждое число в ряду чисел от 1 до 10; после какого и перед каким числом называют его при счете.
Нумерация чисел первого десяткаПри изучении нумерации учащиеся должны усвоить, как называется каждое число и как оно обозначается

Слайд 5Одновременно с рассмотрением нумерации ведется подготовительная работа к изучению действий сложения

и вычитания.
Включается ряд вопросов алгебраического и геометрического характера. Дети учатся сравнивать числа и обозначать отношения «больше», «меньше», «равно» соответствующими знаками (>,<,=).
В это же время происходит знакомство с точкой, прямой линией, отрезком прямой и различными многоугольниками.
Большинство из этих вопросов непосредственно связывается с изучением нумерации чисел первого десятка и помогает ее усвоению.
Одновременно с рассмотрением нумерации ведется подготовительная работа к изучению действий сложения и вычитания.Включается ряд вопросов алгебраического и

Слайд 6 Образование каждого числа из других чисел, отношения

между числами можно раскрыть только в том случае, если рассматривать одновременно несколько последовательных чисел. Поэтому изучают не отдельные числа, а отрезки натурального ряда от единицы до того числа, которое введено последним:
1,2;
1,2,3;
1,2,3,4,……
Образование каждого числа из других чисел, отношения между числами можно раскрыть только в

Слайд 7Любое число в натуральной последовательности, кроме числа 1, можно получить (образовать)

так: прибавить единицу к непосредственно предшествующему числу (3 – это 2 и еще один) или вычесть единицу из следующего за ним числа (3 – это 4 без одного).
Любое число в натуральной последовательности, кроме числа 1, можно получить (образовать) так: прибавить единицу к непосредственно предшествующему

Слайд 8Присчитывание и отсчитывание по 1 (с иллюстрацией на предметах)

Присчитывание и отсчитывание по 1 (с иллюстрацией на предметах)

Слайд 9Образование числовых последовательностей («числовых лесенок»)

Образование числовых последовательностей («числовых лесенок»)

Слайд 10Образование числовых последовательностей («числовых лесенок»)

Образование числовых последовательностей («числовых лесенок»)

Слайд 11

3+1=4
4-1=3

3+1=44-1=3

Слайд 12Решение задач с помощью иллюстраций

Решение задач с помощью иллюстраций

Слайд 13Черчение и измерение отрезков

Черчение и измерение отрезков

Слайд 14Знакомство с печатной и письменной цифрой
=

Знакомство с печатной и письменной цифрой=

Слайд 16Сравнение последовательных чисел
>
2 > 1

Сравнение последовательных чисел>    2  >  1

Слайд 17Сравнение последовательных чисел

Сравнение последовательных чисел

Слайд 18Сравнение последовательных чисел
=
2 = 2

Сравнение последовательных чисел=    2 = 2

Слайд 19Напишите пропущенные числа:
1
3
6
7
9

Напишите пропущенные числа:13679

Слайд 20Расположите данные числа сначала в том порядке, в каком они идут

при счете, а потом в обратном порядке:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Расположите данные числа сначала в том порядке, в каком они идут при счете, а потом в обратном

Слайд 22Наглядное пособие «Числа 1-10»
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Наглядное пособие «Числа 1-10»10987654321

Слайд 23Изучая числа первого порядка, дети знакомятся также и с числом нуль.
0

Изучая числа первого порядка, дети знакомятся также и с числом нуль.0

Слайд 24Табличное сложение и вычитание в пределах десяти
При изучении этой темы необходимо

обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах первого десятка; сформировать прочные вычислительные навыки; добиться запоминания наизусть результатов сложения и вычитания, а также состава чисел из слагаемых.
Табличное сложение и вычитание в пределах десятиПри изучении этой темы необходимо обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приемов

Слайд 25Изучение сложения и вычитания в пределах 10 проводится по такому плану:
Подготовительный

этап: раскрытие конкретного смысла действий сложения и вычитания, запись и чтение примеров, случаи прибавить и вычесть 1, где результаты находятся на основе знания образования натуральной последовательности чисел.
Изучение приемов присчитывания и отсчитывания по одному и группами для случаев прибавить и вычесть 2,3,4.
Изучение приема перестановки слагаемых для случаев прибавить 5,6,7,8,9. Таблица сложения и состав чисел из слагаемых.
Изучение приема вычитания на основе знания связи между суммой и слагаемыми для случаев вычесть 5,6,7,8,9.
Изучение сложения и вычитания в пределах 10 проводится по такому плану:Подготовительный этап: раскрытие конкретного смысла действий сложения

Слайд 26а±1
Прибавить 1 к числу- значит назвать следующее за ним число, вычесть

1 из числа- значит назвать предшествующее ему число.

Составление таблиц «прибавить 1» и «вычесть 1».

а±1Прибавить 1 к числу- значит назвать следующее за ним число, вычесть 1 из числа- значит назвать предшествующее

Слайд 27II. а±2
а±3
а±4
Работа над вычислительными

навыками строится по такому плану:
подготовительные упражнения;
знакомство с приемами вычисления;
закрепление знания приемов, выработка вычислительного навыка;
составление и заучивание таблиц.
II. а±2   а±3   а±4 Работа над вычислительными навыками строится по такому плану:подготовительные упражнения;знакомство

Слайд 283+1+1


5-1-1

3+1+15-1-1

Слайд 294+2

=6
4+1=5
5+1=6

4+2=64+1=55+1=6

Слайд 307-2
=5
7-1=6
6-1=5

7-2=57-1=66-1=5

Слайд 312+2=4 4-2=2
3+2=5

5-2=3
4+2=6 6-2=4
5+2=7 7-2=5
6+2=8 8-2=6
7+2=9 9-2=7
8+2=10 10-2=8
2+2=4        4-2=23+2=5        5-2=34+2=6

Слайд 32Вводятся термины:
Сложение
Вычитание
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность

Вводятся термины:СложениеВычитаниеСлагаемоеСуммаУменьшаемоеВычитаемоеРазность

Слайд 33«прибавить 5,6,7,8,9»
Переместительное свойство сложения


4+3=7
3+4=7

«прибавить 5,6,7,8,9»Переместительное свойство сложения4+3=73+4=7

Слайд 34Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Слайд 35Краткая таблица сложения в пределах 10:
2+2=4


3+2=5
4+2=6 3+3=6
5+2=7 4+3=7
6+2=8 5+3=8 4+4=8
7+2=9 6+3=9 5+4=9
8+2=10 7+3=10 6+4=10 5+5=10

Краткая таблица сложения в пределах 10: 2+2=4        3+2=5

Слайд 36IV. Прием вычитания на основе знания связи между суммой и слагаемыми

для случаев вычесть 5,6,7,8,9.

10-8=

10=8+2
(8+2)-8=2

2

IV. Прием вычитания на основе знания связи между суммой и слагаемыми для случаев вычесть 5,6,7,8,9. 10-8=10=8+2(8+2)-8=22

Слайд 372-2=0
6+0=6
5-0=5

2-2=06+0=65-0=5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть