Слайд 1
Нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ
на уроках
в начальной школе
Слайд 2 Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных
задач школы. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Слайд 3 Нравственное воспитание младшего школьника происходит и в образовательном процессе.
.
Слайд 4Урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных
взаимоотношений.
Слайд 5 Разнообразие предметов даёт возможность каждому ребёнку с ОВЗ проявить
в учении сильную сторону своей индивидуальности.
Слайд 6
Образовательный процесс в структурном подразделении КОУ ВО
«ЦЛПДО» по обучению детей, имеющих тяжелые нарушения речи, реализуется с использованием УМК «Школа России» в 1-4-х классах.
Слайд 7 Все уроки системы УМК «Школа России» воспитывают в детях
благородное отношение к своему Отечеству, к своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Слайд 9Основными задачами реализации содержания курса «Окружающий мир» являются:
1) формирование уважительного отношения
к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) нравственного поведения (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний, готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности).
Слайд 13 На уроках математики используются:
--- задачи о труде, воспитывающие бережливость,
ответственность, рациональность, уважительное отношение к трудовой деятельности и ее результатам, к людям труда;
---задачи, отражающие достижения науки, техники, освоения космоса, трудовую жизнь людей и подготовку к ней подрастающего поколения;
---задачи, направленные на формирование духовных интересов, воспитывающие чувство прекрасного, чувство меры и пропорции;
---задачи по охране окружающей среды, формирующие чувство любви к животным, бережное отношение к природе, понимание ее красоты;
---задачи, прививающие интерес к спорту и воспитывающие волевые качества;
Слайд 15 На уроках изобразительного искусства формируется нравственное развитие ребенка. Воспитание
эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Слайд 16 Основными задачами реализации содержания курса «Технология» являются:
- развитие
эмоционально ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотруднечеству на основе уважения личности другого человека.
Слайд 17 Уроки русского языка направлены на формирование первоначальных представлений
о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Слайд 18 Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы является важным средством формирования у
детей доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.
Слайд 19 В учебниках по литературному чтению многие произведения посвящены воспитанию в
детях любви ко всему живому. Огромное влияние на детей оказывают сказки. Продуктивной формой урока является и ролевая игра.
Слайд 22
Систематически на уроках обучающиеся знакомятся с новой
пословицей или поговоркой.
Слайд 24 «Сказать: я – человек, не трудно,
намного труднее быть им».