Презентация, доклад Нетрадиционные формы проведения уроков как средство повышения качества знаний учащихся

Содержание

Тема самообразования«Нетрадиционные формы проведения уроков как средство повышения качества знаний учащихся»

Слайд 1Из опыта работы

Учителя математики
МКОУ ООШ № 21
г. Пятигорска
Багдасарян Наиры

Сергеевны


Из опыта работыУчителя математики МКОУ ООШ № 21 г. ПятигорскаБагдасарян Наиры Сергеевны

Слайд 2Тема самообразования
«Нетрадиционные формы проведения уроков как средство повышения качества знаний учащихся»

Тема самообразования«Нетрадиционные формы проведения уроков как средство повышения качества знаний учащихся»

Слайд 3 «Интерес - наиболее испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным

видом мотивации в развитии навыков, знаний интеллекта.
Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества.»
(К.Э.Изард)
«Интерес - наиболее испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний

Слайд 4Нетрадиционные формы уроков, как средство развития познавательного интереса учащихся
Для того

чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:
1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно
2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях…»
Л. Н. Толстой
«Общие замечания для учителей»

Нетрадиционные формы уроков, как средство развития познавательного интереса учащихся Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы

Слайд 5Подготовка и проведение урока в любой нетрадиционной форме

Замысел
Организация
Проведение
Анализ

Подготовка и проведение урока в любой нетрадиционной формеЗамысел Организация ПроведениеАнализ

Слайд 6Формы нестандартных уроков
Бипарный урок
Бит-урок
Интегрированный урок
Метод проектов на

уроке математики
Урок-аукцион
Мозговая атака
Урок-спектакль
Урок- экскурсия
Урок в виде КВН
Урок «за круглым столом».


Формы нестандартных уроковБипарный урок Бит-урок Интегрированный урок Метод проектов на уроке математики Урок-аукцион Мозговая атакаУрок-спектакль Урок- экскурсия

Слайд 7Бипарный урок.
Такой урок часто называют интегрированным. Главное преимущество бипарного урока заключается

в возможности создать у учащихся систему знаний, помочь представить взаимосвязь предметов
Бипарный урок.Такой урок часто называют интегрированным. Главное преимущество бипарного урока заключается в возможности создать у учащихся систему

Слайд 8Бит-урок.
Урок включает три элемента: беседа, игра, творчество. Преимущество бит-урока в его

любопытности. Учащиеся не успевают устать, их внимание всё время поддерживается и развивается. Такой урок благодаря своему эмоциональному накалу, элементам соревновательности имеет глубокий воспитательный эффект
Бит-урок.Урок включает три элемента: беседа, игра, творчество. Преимущество бит-урока в его любопытности. Учащиеся не успевают устать, их

Слайд 9Беседа, игра, творчество

Беседа, игра, творчество

Слайд 10Урок-аукцион
До начала «аукциона» экспертами определяется «продажная стоимость» идеи. Затем идеи

«продаются», автор идеи, получивший большую цену, признаётся победителем. Идея переходит к разработчикам, обосновывающим свои варианты
Урок-аукцион До начала «аукциона» экспертами определяется «продажная стоимость» идеи. Затем идеи «продаются», автор идеи, получивший большую цену,

Слайд 11Урок-аукцион

Урок-аукцион

Слайд 12Интегрированный урок
В современных условиях обучения математике в средней школе все

более острую необходимость приобретают постановка и решение важных обще дидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ. Одним из путей решения этих задач является интеграция учебных дисциплин в процессе обучения математике.
Интегрированный урок В современных условиях обучения математике в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и

Слайд 13Мозговая атака
Урок имеет сходство с «аукционом». Группа делится

на «генераторов» и «экспертов». Генераторам предлагается ситуация (творческого характера). За определённое время учащиеся предлагают различные варианты решения предложенной задачи.
Мозговая атака  Урок имеет сходство с «аукционом». Группа делится на «генераторов» и «экспертов». Генераторам предлагается ситуация

Слайд 14Урок-спектакль
Использование художественных произведений о великих математиках дает представление о том

времени, заставляет задуматься о причинах, которые привели к тому, или иному открытию, или просто-напросто познакомиться с характером великих людей и их великими открытиями. Такой вид урока активизирует мыслительную, речевую деятельность, включает в работу образную память, а также углубляет знания по предмету.
Урок-спектакль Использование художественных произведений о великих математиках дает представление о том времени, заставляет задуматься о причинах, которые

Слайд 16Метод проектов
Метод проектов – это такой способ обучения,

при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс; они самостоятельно формулируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Метод проектов   Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом

Слайд 17 Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с

помощью определения следующих целей обучения:



формирование у учащихся стойкого интереса к предмету
воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний в различных сферах деятельности;
развитие , интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, развитее творчества и фантазии.

Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:формирование у

Слайд 18Заключение
эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать

урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Заключениеэффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть