Презентация, доклад Нетрадиционные формы контроля на уроках математики

Содержание

«Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек

Слайд 1Нетрадиционные формы организации контроля на уроках математики

Нетрадиционные  формы организации контроля на уроках математики

Слайд 2
«Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником».
В.А. Сухомлинский
«Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает,

Слайд 3Деятельность на уроке
настройка ( актуализация) → целеполагание → определение критериев успеха

→ планирование собственной деятельности → реализация плана → рефлексия → оценивание → коррекция собственной деятельности.

Деятельность на урокенастройка ( актуализация) → целеполагание → определение  критериев успеха → планирование собственной деятельности →

Слайд 4
- уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учеников;
 - цели,

поставленные учителем или сформированные в процессе настройки с учащимися, были достигаемые;
 - неудача рассматривалась бы как переход на более высокий уровень;
 - происходило побуждение к разнообразным формам деятельности, имеющим опору на зону ближайшего развития.
- акцентировать внимание на характер деятельности каждого ученика или на особенностях его личности; -подчеркивалась возможность решения более трудных задач.
- уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учеников;  - цели, поставленные учителем или сформированные в процессе

Слайд 5Формы традиционного контроля

Самостоятельная работа
Контрольная работа
Теоретический опрос
Зачет
Тест
Самоконтроль

Формы традиционного контроляСамостоятельная работаКонтрольная работаТеоретический опросЗачетТестСамоконтроль

Слайд 6Урок - «Улей»

Урок - «Улей»

Слайд 7Нетрадиционные формы контроля
Диктанты
Творческие работы
Кроссворды
Головоломки
Викторины

Нетрадиционные формы контроляДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины

Слайд 8Нетрадиционные формы контроля
Диктанты
Творческие работы
Кроссворды
Головоломки
Викторины

Нетрадиционные формы контроляДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины

Слайд 9Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению

нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций.
Диктант представляет собой перечень вопросов или основных понятий темы

Диктанты

Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного,

Слайд 10Существуют два основных возражения против постоянного применения математических диктантов:
не по всем

темам можно и нужно проводить математический диктант;

учащимся трудно воспринимать задание на слух.
Существуют два основных возражения против постоянного применения математических диктантов: не по всем темам можно и нужно проводить

Слайд 11 Учащимся, не привыкшим к математическим диктантам, воспринимать задания на слух действительно

трудно. Но если диктанты проводятся часто, то школьники приучаются воспринимать задания на слух (можно одновременно с чтением задания диктанта делать надпись, чертеж, рисунки и т.п. на доске)
Проведение диктанта требует от учителя весьма большого внимания: надо читать в оптимальном темпе тексты заданий; следить за классом; реагировать на практически неизбежные сбои. Нужно помнить, что математический диктант проверяет не сообразительность учащихся, а их знания. Если учащийся при ответе на вопрос диктанта надолго задумался, то, следовательно, он просто не знает ответа и долгая пауза ему не поможет.

Учащимся, не привыкшим к математическим диктантам, воспринимать задания на слух действительно трудно. Но если диктанты проводятся часто,

Слайд 12 Важно правильно организовать проверку диктантов. Обычный способ проверки, когда учитель собирает

ответы учащихся и проверяет дома, мало эффективен: ребенок жаждет узнать результаты своей работы непосредственно после завершения, а на следующий день они его интересуют неизмеримо меньше. Учитывая это, рекомендуется организовать проверку правильности выполнения заданий математического диктанта непосредственно после его завершения.
  Самым важным в описанной организации проверки диктанта сразу же после его завершения является то, что появляется возможность обсудить все те вопросы, которые вызвали затруднение или особенно важны для понимания нового материала: детей, которые только что написали математический диктант, интересуют не только отметка, но и обоснование решения.
В силу специфики математических диктантов их педагогические возможности ограничены. С их помощью, можно проверить, усвоили ли учащиеся обязательный минимум знаний, но нельзя организовать углубленную проверку. Поэтому ошибкой было бы противопоставлять диктанты другим формам контроля.

Важно правильно организовать проверку диктантов. Обычный способ проверки, когда учитель собирает ответы учащихся и проверяет дома, мало

Слайд 13Пример математического диктанта
Диктант (5 класс). Длина окружности и площадь круга
1. Напишите

формулу, по которой вычисляется длина окружности, если известна длина ее радиуса [диаметра].
2. Вычислите длину окружности, длина диаметра [радиуса] которой равна 10 м [5 дм]; число округлите до сотых.
3. Длина окружности равна 9,42 дм. Округлив число до сотых, найдите диаметр этой окружности. [Конечной или бесконечной десятичной дробью выражается число ?]
4. Напишите формулу, по которой вычисляется площадь круга, если известна длина его радиуса. [Округлите число до десятых и запишите результат.]
Округлите число до целых и запишите результат.
[Напишите формулу, по которой вычисляется
площадь круга, если известна длина его радиуса.]
Вычислите площадь круга, длина радиуса
которого равна 3 дм [10 м], округлив число
до сотых.
Пример математического диктантаДиктант (5 класс). Длина окружности и площадь круга1. Напишите формулу, по которой вычисляется длина окружности,

Слайд 14Математический диктант
1)
2)
3)
4)
5)
1)
2)
3)
4)
5)
I вариант
II вариант

Математический диктант1)2)3)4)5)1)2)3)4)5)I вариантII вариант

Слайд 15Нетрадиционные формы контроля
Диктанты
Творческие работы
Кроссворды
Головоломки
Викторины

Нетрадиционные формы контроляДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины

Слайд 16
Творческие работы
Творческая работа позволяет одновременно вспомнить забытые и приобрести

новые знания, способствует повышению познавательной активности, развитию интереса к предмету.
Творческие работы по математике могут быть представлены в виде докладов, газет, рефератов, презентаций, составления задач, изготовления моделей фигур для использования на уроках.



Творческие работы  	Творческая работа позволяет одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания, способствует повышению познавательной активности,

Слайд 17Творческая работа по теме «Графики»
Творческая работа по теме «Координаты»

Творческая работа по теме «Графики»Творческая работа по теме «Координаты»

Слайд 18Нетрадиционные формы контроля
Диктанты
Творческие работы
Кроссворды
Головоломки
Викторины

Нетрадиционные формы контроляДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины

Слайд 19Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они

позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания. По смыслу эта игра напоминает викторину с подсказкой Основная цель использования кроссвордов: проверка усвоения учащимися основных математических понятий.


Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести

Слайд 20Кроссворд 1. Юный математик (5 класс)
                                                                                                                                                                    
По горизонтали: 2. Единица с шестью

нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
Ответы:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.
По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.
Кроссворд 1. Юный математик (5 класс)                                                                                                                                                                     По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий

Слайд 21

По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик

древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника. 9.Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две стороны равны. 14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника.
Ответы:
По горизонтали: 1. Биссектриса. 4. Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный. 7. Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15. Гипотенуза. 16. Медиана.
По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8. Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота. 13. Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол.


Любителям геометрии (7 класс)

По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16. Отрезок, соединяющий вершину

Слайд 22Нетрадиционные формы контроля
Диктанты
Творческие работы
Кроссворды
Головоломки
Викторины

Нетрадиционные формы контроляДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины

Слайд 23Головоломки
Головоломка представляет собой нечто такое, от решения чего мы получаем удовольствие.


Обычная головоломка опирается на широко известные сведения или сведения, до которых можно додуматься в процессе решения.

Головоломки		Головоломка представляет собой нечто такое, от решения чего мы получаем удовольствие. 		Обычная головоломка опирается на широко известные

Слайд 24Игра «Что лишнее?»
Цель: формирование устной речи, формирование математических понятий, умения

классифицировать объекты.

РАПЛОЛАМЛЕМАРГ, ВАКРАДТ, БОРМ, ЯПЕЦРИТА, РАПАДИЛЕПЛЕЛЕП

Ответ: параллелограмм, квадрат, ромб, трапеция, параллелепипед

Игра «Что лишнее?» Цель: формирование устной речи, формирование математических понятий, умения

Слайд 25 (навык устного счета)
Напишите:  1) ноль тремя пятерками  2) единицу тремя

пятерками 3) двойку тремя пятерками  4)31 пятью тройками.  Никаких подвохов, только с помощью знаков между цифрами. Ответ:  1) (5-5)*5  2) (5/5)^5 3)(5+5)/5 4) (3!)*(3!)-(3!)+(3/3)


Числовые головоломки

(навык устного счета)   Напишите:  1) ноль тремя пятерками  2) единицу тремя пятерками 3) двойку

Слайд 26Нетрадиционные формы контроля
Диктанты
Творческие работы
Кроссворды
Головоломки
Викторины

Нетрадиционные формы контроляДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины

Слайд 27Викторина
Викторина - это игра, во время которой учащиеся отвечают на

вопросы. Выигрывает тот, кто дает больше правильных ответов. В начале урока викторину (устный опрос) проводят при отработке навыков устных вычислений, проверке усвоения темы предыдущего урока; в середине урока - при проверке усвоения нового материала, в конце урока - при проверке знаний и умений учащихся по пройденной теме. Хорошо организованная викторина способствует активизации умственной деятельности школьников на уроках.
Более интересные формы этого вида контроля используются во внеклассных мероприятиях.

Викторина Викторина - это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. Выигрывает тот, кто дает больше

Слайд 28Общие преимущества нетрадиционных форм контроля
Смена деятельности
Повышение познавательной активности
Развитие интереса к предмету
Психологический

комфорт

Основные недостатки
Подготовка занимает много времени и требует больших усилий
Не хватает времени на уроке
Нельзя перегружать урок игровыми элементами, так как учащиеся должны понимать, что учеба это большой труд,
а не развлечение.


Общие преимущества нетрадиционных форм контроляСмена деятельностиПовышение познавательной активностиРазвитие интереса к предметуПсихологический комфортОсновные недостаткиПодготовка занимает много времени и

Слайд 29Все ваши идеи, мечты о прекрасном,

Уроки, затеи не будут напрасны!

Вы к

детям дорогу сумели найти,

Пусть ждут вас успехи на этом пути!
Все ваши идеи, мечты о прекрасном,Уроки, затеи не будут напрасны!Вы к детям дорогу сумели найти,Пусть ждут вас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть