Презентация, доклад Нестандартные способы умножения

Содержание

Введение Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на уроках математики, нас в первую очередь учат выполнять действия над числами, то есть считать. Умножаем, делим, складываем и вычитаем мы привычными

Слайд 1Нестандартные способы умножения
Выполнили:обучающиеся 4 «Б» класса
Аширов Линар, Тюрин Александр
Руководитель:

учитель начальных классов
Ланчакова Наталья Павловна

МБОУ СОШ №5 города Кузнецка

Нестандартные способы умноженияВыполнили:обучающиеся 4 «Б» класса  Аширов Линар, Тюрин АлександрРуководитель: учитель начальных классов Ланчакова Наталья Павловна

Слайд 2Введение
Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись

без вычислений. Поэтому на уроках математики, нас в первую очередь учат выполнять действия над числами, то есть считать. Умножаем, делим, складываем и вычитаем мы привычными для всех способами, которые изучаются в школе.
А можно ли умножать не только так, как предлагают нам в учебниках математики? Нам стало интересно, а есть ли еще какие-нибудь способы вычислений. Ведь способность быстро производить вычисления вызывает откровенное удивление.



Введение     Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на уроках математики,

Слайд 3
Актуальность : несмотря на то, что наша жизнь в последние

годы стала значительно легче благодаря обилию доступных электронных счетных устройств, навык быстрого и удобного умножения не потерял своей актуальности для человека.
Актуальность : несмотря на то, что наша жизнь в последние годы стала значительно легче благодаря обилию

Слайд 4Цель работы: Исследовать и показать нестандартные способы умножения
Задачи:
Найти необычные

способы умножения.
Научиться их применять.
Выбрать для себя самые интересные или более легкие, чем те которые предлагаются в школе, и использовать их при счете.
Научить одноклассников применять новый способ умножения

Цель работы:  Исследовать и показать нестандартные способы умножения Задачи: Найти необычные способы умножения.Научиться их применять.Выбрать для

Слайд 5Гипотеза исследования: использование нестандартных приемов умножения усиливает интерес учащихся к математике

и содействует развитию математических способностей


Объект исследования: арифметическое действие «умножение» Предмет исследования: различные нестандартные способы умножения.

Гипотеза исследования: использование нестандартных приемов умножения усиливает интерес учащихся к математике и содействует развитию математических способностейОбъект исследования:

Слайд 6

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его

немного занимательным».  Б. Паскаль
В истории математики известно около 30 способов умножения, отличающихся схемой записи или самим ходом вычисления. Метод умножения «в столбик», который мы изучаем в школе – один из способов. Но самый эффективный ли это способ?
Давайте, посмотрим! 

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». 

Слайд 7Древнерусский способ умножения на 6,7,8,9 на пальцах
Счет по пальцам широко

применялся в старину. Этим способом успешно пользовались на протяжении многих столетий российские купцы. Они научились умножать на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Каждому пальцу на левой и на правой руке приписывается определенное число:
мизинцу - 6
безымянному пальцу – 7
среднему – 8
указательному – 9
большому – 10.

Фрагмент картины А.М. Васнецова «Новгородский торг», 1909г.)

Древнерусский способ умножения на 6,7,8,9 на пальцах  Счет по пальцам широко применялся в старину. Этим способом

Слайд 8Теперь попробуем умножить, например, 7х8. Для этого соедините палец №7 на

левой руке с пальцем №8 на правой
Теперь попробуем умножить, например, 7х8. Для этого соедините палец №7 на левой руке с пальцем №8 на

Слайд 9 Сумма соединенных пальцев и тех, что остались снизу – это будут

десятки (2+3= 5 дес.) Пальцы левой руки, оставшиеся сверху, умножаем на пальцы правой – это и будут наши единицы (3х2=6). Итог равен 56.
Сумма соединенных пальцев  и тех, что остались снизу – это

Слайд 10Очень легко воспроизводится "на пальцах" умножение для числа 9

Для этого нужно повернуть руки ладонями от себя. Мысленно присваивается пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой рук
Допустим, нам надо умножить 3 на 9. Чтобы вычислить ответ, надо найти палец под номером 3 и загнуть его. Количество пальцев слева от загнутого пальца – это десятки, количество пальцев справа – это единицы. У нас слева – 2 пальца, это 2 десятка, а справа 7 пальцев. Значит, 3·9=27.

 


Очень легко воспроизводится

Слайд 11Возьмём, к примеру, 10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 8-ю клеточку. Слева

осталось 7 клеточек, справа — 2 клеточки. Значит, 9·8=72.
Все очень просто!

Умножение на 9 с помощью клеток тетради В качестве "счетной машинки" не обязательно могут выступать пальцы рук.





7


2

Возьмём, к примеру, 10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа — 2

Слайд 12«Ревность» или «решётчатое умножение»
Итальянский способ умножения был распространен в средние века

на Востоке и Италии Сначала рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, причём размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя
Затем квадратные клетки, делятся по диагонали, и «…получается картинка, похожая на решётчатые ставни-жалюзи, - пишет Пачоли. – Такие ставни вешались на окна венецианских домов…»

«Ревность» или «решётчатое умножение»Итальянский способ умножения был распространен в средние века на Востоке и Италии Сначала рисуется

Слайд 13Умножение методом решётки

Умножение методом решётки

Слайд 14Японский метод


Его цель заключается в том, что, не

зная таблицы умножения ,можно без ошибок выполнить вычисления. Всё решается по алгоритму, который быстро и легко запоминается.
В чем суть метода?
Японский метод   Его цель заключается в том, что, не зная таблицы умножения ,можно без ошибок

Слайд 15Шаг 1. первое число 15:
Рисуем первую цифру – одной линией.
Рисуем вторую

цифру – пятью линиями.
Шаг 2. второе число 23:
Рисуем первую цифру – двумя линиями.
Рисуем вторую цифру – тремя линиями.
Шаг 3. Подсчитываем количество точек в группах.
Шаг 4. Результат – 345.

Перемножим два двузначных числа: 15·23

Шаг 1. первое число 15:Рисуем первую цифру – одной линией.Рисуем вторую цифру – пятью линиями. Шаг 2.

Слайд 16Крестьянский способ ( нечетные числа)
Суть его заключается в том, что умножение

любых чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам, при одновременном удвоении другого числа

35+70+140+280+1120=1645

Крестьянский способ  ( нечетные числа)Суть его заключается в том, что умножение любых чисел сводится к ряду

Слайд 17Новый способ умножения


Разработал Василий Иванович Оконешников. Все данные

просто располагают в девяти ячейках, расположенных, как кнопочки на калькуляторе При этом каждая кнопка делится еще на 9 квадратов, в которой записываются результаты перемножения числа данной кнопки на числа от одного до девяти, т.е. получаем своеобразную таблицу умножения. Данный метод имеет ограничение - умножение делается на однозначное число.
Новый способ умножения  Разработал Василий Иванович Оконешников. Все данные просто располагают в девяти ячейках, расположенных, как

Слайд 19АНКЕТИРОВАНИЕ
1.Необходимо ли современному человеку устный счёт?

Да Нет
2. Знаете ли вы другие способы умножения кроме умножения в столбик?
Да Нет
3.Пользуетесь ли вы ими?
Да Нет
4.Хотели бы вы узнать другие способы умножения?
Да Нет

АНКЕТИРОВАНИЕ 1.Необходимо ли современному человеку устный счёт?      Да

Слайд 20Результаты анкетирования

Было опрошено 26 обучающихся 4 «Б» класса
Этот опрос показал, что

современные школьники не знают других способов выполнения действий, так как редко обращаются к материалу, находящемуся за пределами школьной программы.
Результаты анкетированияБыло опрошено 26 обучающихся 4 «Б» классаЭтот опрос показал, что современные школьники не знают других способов

Слайд 21Знакомим одноклассников с разными способами умножения

Знакомим одноклассников с разными способами умножения

Слайд 22Выбор способа умножения

Выбор способа умножения

Слайд 23Результат эксперимента:
Безусловными лидерами стали метод «Решётка» и самый современный метод Василия

Оконешникова.
Результат эксперимента:Безусловными лидерами стали метод «Решётка» и самый современный метод Василия Оконешникова.

Слайд 24Вывод:
Научившись считать всеми представленными способами,

мы пришли к выводу: что самые простые способы это те, которые мы изучаем в школе, а может быть, мы просто к ним привыкли .
Из всех рассмотренных необычных способов счета более интересным показался способ «Решётка». Мы показали его своим одноклассникам, и он им тоже очень понравился.
Самым простым показался «новый метод умножения» , который разработал В.И. Оконешников. Заинтересовал нас и японский метод.
Таким образом, мы достигла цели своего исследования – изучили и научились применять нетрадиционные способы умножения многозначных чисел. Наша гипотеза подтвердилась –ребята нашего класса заинтересовались нестандартными способами умножения.
Изученные нами нетрадиционные методы умножения очень интересны и имеют право на существование. А в некоторых случаях ими даже проще пользоваться. Считаем, что о существовании этих методов можно рассказывать в школе, дома и удивить своих друзей и знакомых
Поработав с литературой и материалами в интернете, мы поняли, что нами рассмотрено очень маленькое количество способов умножения, а это значит, что впереди нас ждет много интересного
Вывод:      Научившись считать всеми представленными способами, мы пришли к выводу: что самые

Слайд 25Памятка
Новый способ умножения
Крестьянский способ
Японский метод
Решётчатое умножение
Умножение на 6,7,8,9 на

пальцах




















Умножение на 9 на пальцах

Памятка Новый способ умноженияКрестьянский способ Японский методРешётчатое умножениеУмножение на 6,7,8,9 на пальцах  Умножение на 9 на

Слайд 26Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Слайд 27Использованные материалы:
http://ss.gym5cheb.ru/p22aa1.html
http://skolkobudet.ru/publ/4-1-0-5
Энциклопедия для детей. «Математика». – М.: Аванта +, 2003. –

688 с.
Энциклопедия «Я познаю мир. Математика». – М.: Астрель Ермак, 2004.
Перельман Я.И. Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета. Л., 1941 — 12 с.


Использованные материалы:http://ss.gym5cheb.ru/p22aa1.htmlhttp://skolkobudet.ru/publ/4-1-0-5Энциклопедия для детей. «Математика». – М.: Аванта +, 2003. – 688 с.Энциклопедия «Я познаю мир. Математика».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть