Презентация, доклад Неделя математики 2013

Содержание

Хроника недели математики

Слайд 1МКОУ «Речновская средняя общеобразовательная школа» Лебяжьевского района Курганской области
Учитель математики Т.А.Личаченко
1 квалификационная категория

МКОУ «Речновская средняя общеобразовательная школа» Лебяжьевского района Курганской области Учитель математики Т.А.Личаченко1 квалификационная категория

Слайд 2Хроника недели математики

Хроника недели математики

Слайд 3Неделя математики

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою

голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

24.01.2011-28.01.2011

Неделя математикиЕсли вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому

Слайд 4План недели

День недели

Мероприятие

1.Понедельник Считай, смекай, отгадывай!
2.Вторник Волшебный час
3.Среда День отсутствия интеллекта
4.Четверг Шашечный турнир
5.Пятница К.В.Н.Хутора - Речное (6,7 классы)
6.Суббота Подведение итогов
 
Начало всех мероприятий в … каждый из дней недели. Победители награждаются.

Задание классам и индивидуалистам: приготовить газету по математике на любую, интересующую вас тему.
Материал для газеты можно взять из учебников,
специализированной литературы, воспользоваться интернетом.
Лучшая работа будет отмечена ценным призом
во время подведения итогов. Газету сдать в понедельник в кабинет математики.

План неделиДень недели

Слайд 5Математику уже затем учить
надо, что она ум в порядок
приводит.


(М.В. Ломоносов)

Призеры: Ермолаева Ира, Крохалев Костя, Медведева Таня, Носов Юра, Пономарева Аня, Пономарев Володя, Еремеев Дмитрий, Колсеу Слава, Пономарев Слава, Кондратьева Оля

Призеры: Ермолаева Ира, Крохалев Костя, Медведева Таня, Носов Юра, Миша Пономарев, Саша Крохалев, Аня Пономарева, Володя Пономарев, ЕремеевДмитрий, Колсеу Слава, Пономарев Слава, Кондратьева Оля

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Слайд 6

1.поднять одной спичкой 15 спичек.
2.--- +-- =8
3.---, не прибавляя ни одной

спички , сделать из этих трех – четыре. Ломать спички нельзя.
4.------ составьте 4 равносторонних треугольника, переламывать спички нельзя.
5. из 15 спичек постройте 5 равных квадратов, снимите 3 спички так, чтоб осталось 3 равных квадрата.
6.----- + -----=3.
7.---- + ----- = 100
8.Дом составлен из 10 спичек. Передвинув всего 2 спички , разверните его к нам другой стороной.

Спичечно-шашечный турнир

1.поднять одной спичкой 15 спичек.2.--- +-- =83.---, не прибавляя ни одной спички , сделать из этих трех

Слайд 7Ярмарка
«Считай, смекай, отгадывай»
Начало в 8.30
Величие человека - в его  
способности мыслить.

 
(Б. Паскаль)

Дочери в настоящее время 3 года, а матери 31. Через сколько лет мать будет вдвое старше дочери ?

Пешеход прошел 1 км за 0.2 часа. За сколько часов он пройдет 12 км?

Ярмарка«Считай, смекай, отгадывай»Начало в 8.30Величие человека - в его  способности мыслить.  (Б. Паскаль)Дочери в настоящее время 3

Слайд 9День отсутствия интеллекта
25.01.2011
Счет и вычисления - основа порядка в голове.
(Песталоцци)

1.

Сколько

треугольников на чертеже?
 

2.


Даны шесть точек. Через каждую пару точек можно провести прямую. Сколько прямых можно провести?
 
3.




Даны пять точек.Через каждую пару нужно провести прямую. Сколько прямых можно провести?





Призеры: Крохалев Саша, Медведева Таня, Носов Юра, Миша Пономарев, Саша Крохалев, Аня Пономарева, Володя Пономарев,Колсеу Слава, Пономарев Слава, Кондратьева Оля

День отсутствия интеллекта25.01.2011Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)1.Сколько треугольников на чертеже? 	2.Даны шесть точек. Через

Слайд 10
1.

сколько треугольников на чертеже?
 

2.Даны шесть точек. Через каждую пару точек можно провести прямую. Сколько прямых можно провести?
 



3 .Даны пять точек.Через каждую пару нужно провести прямую. Сколько прямых можно провести?




4. Найти диаметр окружности, если известно, что радиус ее на 27 см меньше диаметра.
5. 75 умножить на 2/3. 5. 0,5 умножить на 0,5.
6. 0,25 Возвести в квадрат. 7.1/16 Умножить на 8
8. 0,5к Вычислить при k = 8; 0,2; 10 9. 00,2 Умножить на 10,100,0,1
10. 0,2 Умножить на 5, 110, 220. 11. 0,2 Возвести в куб
12. 0,008 Умножить на 125, 13. nК Вычислить при k = 1,5; n = 1


.A



1.                сколько

Слайд 11КВН
28.01.2011
Начало в 14.30
Математика – царица наук, арифметика – царица
математики .


(К.Ф. Гаусс)
КВН28.01.2011Начало в 14.30Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)

Слайд 121 конкурс.
Приветствие команд: Капитаны команд представляют названия своих команд, их

девизы. Команды обмениваются приветствиями.
Подведение итогов конкурса.
2 конкурс .
Разминка:1. а) Посчитайте, сколько треугольников на чертеже?





б)Сколько тупых углов на чертеже?
 




Даны шесть точек. Через каждую пару точек можно провести прямую. Сколько прямых можно провести?





А

В

С

Д

К

У






КВН

1 конкурс. Приветствие команд: Капитаны команд представляют названия своих команд, их девизы. Команды обмениваются приветствиями.Подведение итогов конкурса.2

Слайд 13 




Дано 5 точек. Через каждую пару точек можно провести прямые. Сколько

всего прямых можно провести?
10
Хутора:а.б.
Подведение итогов конкурса.
3 конкурс.
Домашнее задание: Сценка из школьной жизни.
Подведение итогов конкурса.
4 конкурс. Конкурс капитанов: Шашечная партия.
Подведение итогов конкурса.
5 конкурс.
Веселый счет: Счет по таблице внимания.
Подведение итогов конкурса.
6 конкурс. Начала геометрии:
Решение задачи а)
На основании равнобедренного треугольника, периметр которого равен 80 см, построен равносторонний треугольник с периметром в 30 см. Найти боковую сторону равнобедренного треугольника. б) 35 см
Стороны равнобедренного треугольника 13 см и 29 см. Определить его периметр.(ответ 771)
Подведение итогов конкурса.
 





КВН

 Дано 5 точек. Через каждую пару точек можно провести прямые. Сколько всего прямых можно провести?10Хутора:а.б.

Слайд 147 конкурс. Найди неизвестную величину:1.
а) Если на одну чашку весов положить

кирпич, то для равновесия на вторую чашку придется положить гирю в 1 кг и полкирпича. Сколько кг весит кирпич?
б) В 5 ящиках лежит по одинаковому числу яблок. Если из каждого ящика вынуть по 60 яблок, то во всех ящиках вместе останется столько яблок, сколько раньше было в двух ящиках. Сколько яблок первоначально было в каждом ящике?
Подведение итогов конкурса.

7 конкурс. Найди неизвестную величину:1.а) Если на одну чашку весов положить кирпич, то для равновесия на вторую

Слайд 15Счет по таблице внимания.

Счет по таблице внимания.

Слайд 16Волшебный час
26.01.2011
Математика-это язык, на
котором написана книга
природы.

(Г.Галилей)

Ведущие: Андрей Никитин
Оля Кондратьева
Татьяна Александровна Личаченко

Начало в 14.30

Волшебный час26.01.2011Математика-это язык, на котором написана книга природы.

Слайд 17

Феноменальная память.

Волшебный час
По номеру карточки, ведущий восстанавливает шестизначное число, написанное на

ней. Карточки выдаются участникам игры.
Феноменальная память.Волшебный часПо номеру карточки, ведущий восстанавливает шестизначное число, написанное на ней. Карточки выдаются участникам игры.

Слайд 182.физический опыт: тяжелая газета.
3.мгновенный подсчет.
Зрителям написать на листе бумаги один или

несколько столбцов «вычитаний в строчку», например:
18-11= 45-39=
26-18= 68-45=
31-26= 80-68=
39-31= 94-80=
И т.д., соблюдая при этом лишь одно условие: уменьшаемое из первой строчки становится вычитаемым во второй; уменьшаемое из второй строчки становится вычитаемым в третьей и т.д.
Ведущий обещает мгновенно подсчитать сумму разностей.
 4.физический опыт: волшебное яйцо.
5.таинственные 10000
Взяв бумагу и карандаш, начертите рисунок ,не отрывая
карандаша от бумаги .
6.угадай число.
Например: х+12+3+5-9-х…. диктуем любые действия, выполняя их в уме и, сообщив по окончании фокуса, играющим, результат.
 
 
2.физический опыт: тяжелая газета.3.мгновенный подсчет.Зрителям написать на листе бумаги один или несколько столбцов «вычитаний в строчку», например:18-11=

Слайд 21 Считай, смекай, отгадывай! Математическая ярмарка!
Викторина для разных возрастов.
Цель: 1.Привить интерес к

предмету математики.
2. Развитие познавательной и творческой активности учащихся.
3.Привитие навыков самостоятельного поиска решения задач.
4. Показать выгодность и полезность умственного труда

Оборудование: 1. стенд- объявление
2. карточки с заданиями
3. столы с лежащими на них ручками. Карандашами, листами бумаги.


Ход викторины.
1. Ведущий приветствует участников и объясняет правила викторины.
- Ребята, сегодня вы сможете заработать своим умом вполне реальные вещи- призы. Для этого нужно подойти к столу, выбрать себе задачу и решить её. За каждое правильное решение задачи, которое вы представите мне или моим помощникам, вы можете получить ценный приз.
Решайте, зарабатывайте, получайте!
2. Идет викторина- решение задач, дети получают призы.
3. Итог викторины: Ребенок каждый должен знать:
Учись решать, мечтать, дерзать!
Познания, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут! Победители будут отмечены на стенде этого дня.
Считай, смекай, отгадывай! Математическая ярмарка!Викторина для разных возрастов.Цель: 1.Привить интерес к предмету математики.

Слайд 22День отсутствия интеллекта. Математический аукцион для всех возрастов!


Цели:1. развивать познавательную

активность.
2. вырабатывать интерес к математике.
3. дать ребенку возможность получить ощутимую награду за свой умственный труд.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентации с заданиями, стенд- объявление.

Ход аукциона.

1.Ребята на этом аукционе вы покупаете вещи за решения задач. Задачи вам предлагаются. Если вы неверно решили, то вас может поправить другой участник и получить продаваемую вещь.
И так 1 лот. Выставляется замечательный карандаш –в обмен на правильное решение задачи…и т. д.

2. Идет решение задач, ребята получают призы .

3. Итог: Ребенок каждый должен знать: учись решать, мечтать, дерзать. Познания, упорство, труд к прогрессу в жизни приведут! Победители будут отмечены на стенде этого дня.











у






День отсутствия интеллекта. Математический аукцион для всех возрастов! Цели:1. развивать познавательную активность.

Слайд 23
Спичечно-шашечный турнир. Практическая викторина для разных возрастов.
цель:1.развитие логического мышления учащихся, быстроты

и гибкости мышления, сообразительности.
2. развитие интереса к математике.
3. показать практическую направленность умственного труда.
Оборудование: стенд- объявление, карточки с условиями задач, наборы спичек для задач, комплекты шашек и шахматных досок.
Ход викторины.
1. Ведущий. –Сейчас у нас будет работать практическая викторина. Каждый из вас может получить ценный приз, если предложит судье правильное решение любой задачи, представленной на столах №1, №2, №3… а другие- те, кто чувствует себя уверенно в шашечной игре, может получить награду за победу в шашечной партии. Шашисты сражаются за столами №4, №5, №6… Ваши судьи, арбитры за каждым игровым столом. По выданному ими жетону- вы получаете ценный приз.
Участники, подходите к столам, пробуйте свои силы, получайте призы.
Идет решение задач, за ходом работы следят арбитры. Ребята- победители получают награды.
3. Итог викторины будет отражен на стенде этого дня.

Спичечно-шашечный турнир. Практическая викторина для разных возрастов.цель:1.развитие логического мышления учащихся, быстроты и гибкости мышления, сообразительности.

Слайд 24Волшебный час.
Час опытов с использованием математических фокусов и

эффектных физических опытов из подручного материала для разных возрастов.
Цели:1. привитие интереса к математике.
2. развитие любознательности, творческой активности, гибкости мышления.
3. развитие логического мышления.
Оборудование:. Стенд- объявление, карточки с заданиями, оборудование для опытов по физике, магнитная доска, переносная доска.
Ход мероприятия.
Ведущий и его помощники показывают математические фокусы и физические опыты. Объясняют их и предлагают участникам повторить опыты и фокусы.
2. Итог: активные участники отмечаются на стенде дня, могут быть отмечены и ценными призами.
Волшебный час.      Час опытов с использованием математических фокусов и эффектных физических опытов

Слайд 25К.В.Н. «Числа правят миром».
играют 2 команды ребят 7 класса из

сел Речное и Хутора.
Цели:1. развитие устойчивого интереса к математике, творческой активности, коллективизма.
2. воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, настойчивости.
3. повторение и закрепление пройденного материала, представленного в нестандартной ситуации.
Подготовительный этап.
Ребята были проинформированы о готовящемся КВНе за месяц до проведения. Были сформированы команды, получены задания.
Ход мероприятия:
Ведущий начинает КВН представлением Жюри и даёт слово командам.
1.Приветствие команд.
2. Разминка( представлены задания учителей из с Речное и с. Хутора)
3. Домашнее задание.
4. Конкурс капитанов( шашечная партия).
5 Веселый счет(счет по таблицам внимания ведется одновременно для каждой из команд).
6. Начала геометрии(с. Речное, с. Хутора)
7.Найди неизвестную величину( с. Речное, с. Хутора)
Итог КВНа, Поздравление победителей. Вручение призов. Фотография на память. Ответное дружеское приглашение С. Хутора.
К.В.Н. «Числа правят миром». играют 2 команды ребят 7 класса из сел Речное и Хутора.Цели:1. развитие устойчивого

Слайд 26Личаченко Татьяна Александровна.
Место работы: МКОУ «Речновская средняя

общеобразовательная школа».
1 квалификационная категория.
Стаж работы в школе – 29 лет.
Личаченко Татьяна Александровна.   Место работы: МКОУ «Речновская средняя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть