Презентация, доклад научно-исследовательской работы Вклад ученых математиков в годы ВОВ

Содержание

Актуальность:Память человеческая несовершенна,многие события забываются. Вклад математики и математиков в победу над фашизмом велик.Мы должны помнить реальных людей.

Слайд 1Вклад ученых - математиков в годы Великой Отечественной войны.

Вклад ученых - математиков в годы  Великой Отечественной войны.

Слайд 2Актуальность:
Память человеческая несовершенна,
многие события забываются.
Вклад математики и математиков
в победу

над фашизмом велик.
Мы должны помнить реальных людей.

Актуальность:Память человеческая несовершенна,многие события забываются. Вклад математики и математиков в победу над фашизмом велик.Мы должны помнить реальных

Слайд 3 Цель:
определить вклад математики и математиков в

победу Великой Отечественной войны.
Цель: определить вклад математики и математиков в победу Великой Отечественной войны.

Слайд 4Задачи:
Изучить литературу, раскрывающую этот вопрос.
Выяснить, кто из ученых – математиков принимал

участие в боевых действиях.
Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам
Определить уровень совершенствование техники.
Определить вклад А.С. Яковлева в победу над фашистами.
Задачи:Изучить литературу, раскрывающую этот вопрос.Выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях.Выяснить, какие задачи

Слайд 5Храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг

Выдающийся математик –

педагог
А.А. Ляпунов (1911 – 1973)

Доктор физико – математических наук А. Н. Колмогоров
(1903 -1987)

Выдающийся математик С. Н. Бернштейн (1880-1968)

Выдающийся ученый в области механики С. А. Христиано́вич (1908-2000)


Участие учёных-математиков
в боевых действиях

Храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг Выдающийся математик – педагог А.А. Ляпунов (1911 – 1973)Доктор

Слайд 6За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла

бы стать гордостью отечественной науки

Не вернулись:
Бавли Г.М., Засухин В.Н., Бебутов М.В., Карпов С.Я.,
Глезерман М.Е., Веденисов Н.Б., Лепехин И.Р,
Мильштейн Х.М., Кудашев С.С …
И это только в Московском университете.

За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки Не

Слайд 7Теория «Круглого крыла».
Поведение самолета в небе теория «Флаттера и шимми».
Теория кумуляции

при взрыве.
Стрельба с самолета по самолету и по наземным целям.

Стрельба

Математические задачи – фронту.

Теория «Круглого крыла».Поведение самолета в небе теория «Флаттера и шимми».Теория кумуляции при взрыве.Стрельба с самолета по самолету

Слайд 8Значительным вкладом Кочина в победу явилась разработка в 1941 – 1944

годах «Теория круглого крыла», которая давала возможность точно рассчитывать силы, действующие на крыло самолета во время полета.

Н. Е. Кочин

Математические задачи – фронту.

Выдающийся советский математик М. В. Келдыш
Флаттер и шимми

Келдыш М.В.

Значительным вкладом Кочина в победу явилась разработка в 1941 – 1944 годах «Теория круглого крыла», которая давала

Слайд 9Математические задачи – фронту.
Ученый Михаил Алексеевич Лаврентьев
Теория кумуляции при взрыве,

по которой были созданы боевые снаряды и мины

Академик М.А.Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г.

Математические задачи – фронту.Ученый Михаил Алексеевич Лаврентьев Теория кумуляции при взрыве, по которой были созданы боевые снаряды

Слайд 10А. Н. Колмогоров
Наиболее выгодное рассеяние артиллеристских снарядов
Ляпунов А. А.
Они храбро воевали

и внесли много ценного в повышение эффективности стрельбы

Математические задачи – фронту.

А. Н. КолмогоровНаиболее выгодное рассеяние артиллеристских снарядовЛяпунов А. А.Они храбро воевали и внесли много ценного в повышение

Слайд 11В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Достижение

блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов позволило А. С. Яковлеву и С.А. Лавочкину создать грозные истребители, С. В. Илюшину - неуязвимые штурмовики, А.Н. Туполеву, Н. Н. Поликарпову и В. М. Петлякову - мощные бомбардировщики. Но, овладевая большими скоростями, авиаконструкторы столкнулись с неизвестным ранее явлениями в поведении самолета. Выдающийся советский математик М. В. Келдыш исследовал причины флаттера и шимми. Созданная учеными математическая теория этих опасных явлений позволила авиационной науке защитить конструкции скоростных самолетов от появления таких вибраций.
В результате наша авиация во время войны не знала случаев разрушения самолетов по причине неточного расчета конструкций, тем самым были спасены жизни многих летчиков.  

Совершенствования военной техники.

В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Достижение блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов

Слайд 12Усовершенствование боевых самолетов
Создатели грозных истребителей
А.С. Яковлев
С.А. Лавочкин
С. В. Илюшин


Усовершенствование боевых самолетовСоздатели грозных истребителейА.С. Яковлев С.А. Лавочкин С. В. Илюшин

Слайд 13А.Н. Туполев
М. В. Келдыш
Усовершенствование боевых самолетов
Мощные бомбардировщики

А.Н. ТуполевМ. В. Келдыш Усовершенствование боевых самолетовМощные бомбардировщики

Слайд 14Александр Сергеевич Яковлев
Его вклад в победу над фашистами
Cоветский авиаконструктор,

генерал-полковник авиации (1946), академик АН СССР (1976). Дважды Герой Социалистического Труда, десятикратный кавалер ордена Ленина. Референт Сталина по вопросам авиации.
Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1934 самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации.

Всего построено более 70 тыс. самолётов «Як», в том числе более 40 тыс. самолётов во время Великой Отечественной войны, в частности 2/3 всех истребителей составляли самолёты Яковлева. Они получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

(19 марта 1906 — 22 августа 1989)

Александр Сергеевич Яковлев Его вклад в победу над фашистами Cоветский авиаконструктор, генерал-полковник авиации (1946), академик АН СССР

Слайд 15В 1924 г. Александр Яковлев, 18-летний моторист летного отряда Академии Воздушного

Флота (АВФ) имени Н. Е. Жуковского, построил свой первый летательный аппарат — планер АВФ-10, который поднялся в воздух 15 сентября 1924 г.
А 12 мая 1927 г. поднялся в воздух первый самолёт АИР-1 конструкции А. С. Яковлева. Этот день считается датой рождения ОКБ
Во время учебы в Академии А. С. Яковлев не переставал заниматься постройкой самолётов. За 1927—1931 гг. под его руководством было создано 8 типов самолётов — от АИР-1 до АИР-8. После окончания Академии А. С. Яковлев работал инженером на заводе и продолжал заниматься созданием самолётов.

Первый самолет А. С. Яковлева. 1927 год.

планер АВФ-10

Первые самолёты

В 1924 г. Александр Яковлев, 18-летний моторист летного отряда Академии Воздушного Флота (АВФ) имени Н. Е. Жуковского,

Слайд 16В 1939 г. ОКБ построило свою первую боевую машину — двухмоторный

бомбардировщик ББ-22(Як-2 и Як-4), который имел максимальную скорость полёта, которая превышала скорости лучших истребителей того времени. Як-2 и Як-4 строились серийно. В эти годы А. С. Яковлев окончательно вошел в число лучших авиаконструкторов своего времени.
13 января 1940 г. поднялся в воздух И-26 ( Як-1 ), который стал лучшим советским истребителем первого периода Великой Отечественной войны. Самолет получил высокую оценку, а главный конструктор стал одним из первых Героев Социалистического Труда и лауреатов Государственной премии. На основе Як-1 были созданы Як-7 в 1941г., Як-9, Як-3 (1943г.) и свыше 30 их серийных вариантов и модификаций — всего 36737 самолетов. Они составляли две трети выпущенных в период войны истребителей.

Як-2

Первые боевые самолёты

Як-1

В 1939 г. ОКБ построило свою первую боевую машину — двухмоторный бомбардировщик ББ-22(Як-2 и Як-4), который имел

Слайд 17Як-3
Як-7
Самолёты Яковлева,
принимавшие участие в Великой отечественной войне
Як-9

Як-3Як-7Самолёты Яковлева, принимавшие участие в Великой отечественной войнеЯк-9

Слайд 18В Москве в Парке авиаторов установлен
бронзовый бюст Яковлева.
Памяти Александра Яковлева
Марка

СССР

Имя Яковлева носят:
Опытное конструкторское бюро 115 (ОКБ 115)
Московский машиностроительный завод «Скорость»;
улица Авиаконструктора Яковлева (бывшая 2-я улица Усиевича) в районе Аэропорт (с 2006) в САО города Москвы.

В Москве в Парке авиаторов установлен бронзовый бюст Яковлева.Памяти Александра ЯковлеваМарка СССРИмя Яковлева носят:Опытное конструкторское бюро 115

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть