Презентация, доклад Наглядные средства электронных образовательных ресурсов

Содержание

Содержание:Электронные наглядные средстваВиды наглядностиТребования к визуализацииТеоретические основы и принципы создания учебной компьютерной презентацииТеоретические основы и принципы визуализации учебной информации средствами интерактивной доскиМетодические аспекты использования электронных наглядных средств обучения информатикиВиды инструментальных программ и их классификацияВиртуальные физические лабораторииМетодические

Слайд 1Наглядные средства электронных образовательных ресурсов
Рыженко Е. В.

Наглядные средства электронных образовательных ресурсовРыженко Е. В.

Слайд 2Содержание:
Электронные наглядные средства
Виды наглядности
Требования к визуализации
Теоретические основы и принципы создания учебной

компьютерной презентации
Теоретические основы и принципы визуализации учебной информации средствами интерактивной доски
Методические аспекты использования электронных наглядных средств обучения информатики
Виды инструментальных программ и их классификация
Виртуальные физические лаборатории
Методические особенности использования виртуальных лабораторий на уроках информатики
Список источников
Содержание:Электронные наглядные средстваВиды наглядностиТребования к визуализацииТеоретические основы и принципы создания учебной компьютерной презентацииТеоретические основы и принципы визуализации

Слайд 3Электронная наглядность -
новый вид дидактических средств ,

программное компьютерное средство представления комплекса визуальной гипертекстовой информации разных типов, предъявляемой обучаемому на экране компьютера, как правило, в интерактивном (диалоговом) режиме.
[В.В. Кучурин]
Электронная наглядность -   новый вид дидактических средств , программное компьютерное средство представления комплекса визуальной гипертекстовой

Слайд 4Компьютерная визуализация учебной информации
позволяет наглядно представить на экране объекты и

процессы во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей, в том числе скрытых в реальном мире, и, что особенно важно, в развитии, во временном и пространственном движении.
Компьютерная визуализация учебной информации позволяет наглядно представить на экране объекты и процессы во всевозможных ракурсах, в деталях,

Слайд 5Основные преимущества электронных средств обучения при реализации принципа наглядности:
обеспечение полисенсорного восприятия

учебной информации (зрение и слух, осязание, ощущение гравитации, магнитная ориентация и т. п.);

повышение уровня визуализации учебного материала;

возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств реальных объектов, научных закономерностей, теорий, понятий;

возможность осуществлять преобразовательную деятельность с объектами изучения или их моделями.
Основные преимущества электронных средств обучения при реализации принципа наглядности: обеспечение полисенсорного восприятия учебной информации (зрение и слух,

Слайд 6В соответствии с основными характеристиками электронные наглядные средства можно разделить на


В соответствии с основными характеристиками электронные наглядные средства можно разделить на

Слайд 7Динамическая (анимированная) наглядность
– это средство обучения, представляющее собой движущееся, изменяющееся

изображение.

Оно позволяет сформировать наглядные представления о развитии событий и процессов во времени и пространстве, сконцентрировать внимание обучающихся на конкретном объекте изучения, повысить плотность занятия за счет ускорения подачи информации.

Управление ограничивается функциями проигрывания, остановки и паузы, что, указывает на ограниченную, в данном случае временную, интерактивность динамической (анимированной) наглядности.

Динамическая (анимированная) наглядность – это средство обучения, представляющее собой движущееся, изменяющееся изображение. Оно позволяет сформировать наглядные представления

Слайд 9Интерактивная наглядность –
это средство обучения, представляющее собой гипертекстовую анимированную иллюстрацию в

сочетании с набором инструментов управления, позволяющих пользователю взаимодействовать с ним в диалоговом режиме.

Интерактивная наглядность –это средство обучения, представляющее собой гипертекстовую анимированную иллюстрацию в сочетании с набором инструментов управления, позволяющих

Слайд 10Мультимедийная наглядность –
это средство обучения, в котором интегрированы информационные объекты

различных типов: звук, текст, изображение.

мультимедиа лекции,
мультимедиа панорамы,
электронный звуковой плакат и т. п.

Мультимедийная наглядность – это средство обучения, в котором интегрированы информационные объекты различных типов: звук, текст, изображение.мультимедиа лекции,

Слайд 11 Требования к ЭОР, дополняющие и расширяющие принцип наглядности:
в средствах должна

использоваться только такая визуальная модель объекта изучения, которая максимально способствует достижению цели обучения, без чрезмерной детализации или упрощения общих планов изображения;

модель следует подавать в форме, которая позволяет наиболее четко выделить и разграничить существенные признаки объекта изучения, связи и отношения между его составляющими, то есть существенные для анализа явления модели, этапы процессов и элементы модели объекта изучения должны быть выделены цветом, миганием, звуком и т. д.;

Требования к ЭОР, дополняющие и расширяющие принцип наглядности:  в средствах должна использоваться только такая визуальная

Слайд 12 Требования к ЭОР, дополняющие и расширяющие принцип наглядности:
- когнитивность (стимулирование домысливания)

подачи учебного материала средствами наглядности нового поколения должна быть реализована таким образом, чтобы предоставить возможность учителю (преподавателю) применять методы активного обучения, сделать процесс обучения действительно интерактивным;

- гностичность подачи учебных моделей не может быть самоцелью: необходимо использование моделей объектов изучения, которые не подают знания в готовом, законченном виде, а предусматривают исследования, самостоятельную познавательную деятельность учащихся, стимулируя в них навыки такой деятельности

Требования к ЭОР, дополняющие и расширяющие принцип наглядности: - когнитивность (стимулирование домысливания) подачи учебного материала средствами

Слайд 13Технология визуализации направлена на более полное и активное использование природных возможностей

учеников за счет интеллектуальной доступности подачи учебного материала.

Сочетание визуального образа, текста, устного пояснения преподавателя подводит студента к стереоскопичности восприятия, которая многократно усиливается при использовании возможностей компьютера.

Полисенсорное восприятие учебной информации не просто позволяет каждому ученику обучаться в наиболее благоприятной, органичной для него системе, но, главным образом, стимулирует развитие второстепенной для данного студента репрезентативной системы восприятия.
Технология визуализации направлена на более полное и активное использование природных возможностей учеников за счет интеллектуальной доступности подачи

Слайд 14Теоретические основы и принципы создания учебной компьютерной презентации
Материал презентаций ориентирован на

контингент учеников с учетом их психического, физического, эмоционального уровня развития.
Каждый слайд представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу.
Презентации используются не от случая к случаю, а выстроены в систему.
Они позволяют применять различные виды и формы учебной деятельности: получение информации, практические задания, контроль уровня знаний, и т.д.
Содержание презентаций помогает создавать наглядные образы.
Презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока.
Применение презентаций позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Теоретические основы и принципы создания учебной компьютерной презентации Материал презентаций ориентирован на контингент учеников с учетом их

Слайд 15Нужно учитывать следующие принципы разработки учебных презентаций:
Оптимальный объем.
Доступность.
Разнообразие форм.
Учет особенности восприятия

информации с экрана.
Занимательность.
Красота и эстетичность.
Динамичность.
Нужно учитывать следующие принципы разработки учебных презентаций: Оптимальный объем.Доступность.Разнообразие форм.Учет особенности восприятия информации с экрана. Занимательность. Красота

Слайд 16Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для

решения локальных педагогических задач.
Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала.
Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности).
Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например,

Слайд 17Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска"
- это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми

качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех учеников класса одновременно; естественным образом (за счет увеличения потока предъявляемой информации) увеличить учебную нагрузку учащегося в классе; обеспечить эргономичность обучения; создавать новые мотивационные предпосылки к обучению; вести обучение, построенное на диалоге; обучать по интенсивным методикам с использованием кейс-методов.
Программно-аппаратный комплект

Слайд 18Интерактивная доска позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску,

а также управлять компьютером с помощью специальных фломастеров, находясь постоянно около доски, как это было бы с помощью клавиатуры или манипулятора "мышь".
Интерактивная доска позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером с помощью

Слайд 19Электронная доска позволяет осуществлять:
активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации

посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;
набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;
не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;
сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате, при сохранении заданий, выполненных учеником на доске, позволяет проследить динамику усвоения материала каждым учащимся, выделить типичные и повторяющиеся ошибки.
Электронная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью

Слайд 20Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео

и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках;
значительно экономится время урока, а значит, за 40 минут можно успеть решить большее количество задач, лучше отработать изучаемый материал, что в свою очередь повышает успеваемость учащихся.
Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для

Слайд 21Методические аспекты использования электронных наглядных средств обучения информатики
меньше текста и больше

наглядности;
меньше линейности и больше интерактивности;
вовлечение учащегося в активную познавательную деятельность;
дидактическая и информационная законченность.
Методические аспекты использования электронных наглядных средств обучения информатики меньше текста и больше наглядности;меньше линейности и больше интерактивности;вовлечение

Слайд 22Применяются мультимедиа технологии по следующим направлениям:


- интерактивная доска;
- система интерактивного

опроса;
- различные образовательные программы;
- мультимедийный экран;
- сетевые образовательные программы;
- диагностические комплексы.
Применяются мультимедиа технологии по следующим направлениям: - интерактивная доска;- система интерактивного опроса;- различные образовательные программы;- мультимедийный экран;-

Слайд 23Инструментальные программные средства -
вид общего программного обеспечения, представляющий совокупность программ

и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки и внедрения программных средств.
В зависимости от области применения различают
средства для создания приложений
средства для создания информационных систем.
Инструментальные программные средства - вид общего программного обеспечения, представляющий совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки

Слайд 25Рекомендуется использовать следующие технологии и инструментальные средства создания ЭОР:
простые средства

публикации электронных образовательных ресурсов, основанные на использовании приложений Microsoft Office;
Adobe Acrobat для публикации версий электронных учебных пособий и методических материалов для распечатки;
Adobe Flash для создания анимационных последовательностей и виртуальных лабораторных практикумов;
LabView для дистанционного доступа к лабораторному оборудованию и для разработки виртуальных лабораторных практикумов;
система дистанционного обучения ;
сетевая система проверки знаний и др.

Рекомендуется использовать следующие технологии и инструментальные средства создания ЭОР:   простые средства публикации электронных образовательных ресурсов,

Слайд 26Подготовка текстового и графического материала для ЭОР производится с использованием лицензионных

программных средств (текстовых, графических, аудио- и видео редакторов) по выбору разработчиков.
Подготовка текстового и графического материала для ЭОР производится с использованием лицензионных программных средств (текстовых, графических, аудио- и

Слайд 27Виртуальные лаборатории
представляют собой электронный образовательный ресурс, выполненный в виде интерактивного

компьютерного задачника по информатике для школьников и предназначенный для использования в курсе информатики.
Виртуальные лаборатории представляют собой электронный образовательный ресурс, выполненный в виде интерактивного компьютерного задачника по информатике для школьников

Слайд 28Под виртуальными лабораториями понимается два типа программно-аппаратных
лабораторная установка с удаленным

доступом – назовем такие комплексы
дистанционные лаборатории

программное обеспечение, позволяющее моделировать лабораторные опыты –
виртуальные лаборатории (в узком смысле)

Под виртуальными лабораториями понимается два типа программно-аппаратных  лабораторная установка с удаленным доступом – назовем такие комплексы

Слайд 29Зачем нужны виртуальные лаборатории?
Для подготовки к реальным лабораторным работам.
Для школьных занятий,

если отсутствуют соответствующие условия, материалы, реактивы и оборудование.
Для дистанционного обучения.
Для самостоятельного изучения дисциплин во взрослом возрасте или вместе с детьми, поскольку многие взрослые по тем или иным причинам испытывают потребность «вспомнить» то, что так и не было выучено или понято в школе.
Для научной работы.
Для высшего образования с важной практической составляющей.
Зачем нужны виртуальные лаборатории?Для подготовки к реальным лабораторным работам.Для школьных занятий, если отсутствуют соответствующие условия, материалы, реактивы

Слайд 30Виртуальные лаборатории могут быть:
двухмерными и 3D;
простейшими для младших школьников

и сложными,
практическими для учеников средней и старшей школы, студентов и преподавателей.



Виртуальные лаборатории могут быть: двухмерными и 3D; простейшими для младших школьников и сложными, практическими для учеников средней

Слайд 31Комплект виртуальных лабораторий обеспечивает компьютерную поддержку уроков информатики при изучении тематических

блоков по моделированию, введению в алгоритмические структуры, математическую логику и других разделов информатики.

Банк задач виртуальных лабораторий по информатике формируется по трем уровням сложности с возможностью как репродуктивной учебной деятельности детей, так и активизации их творческого потенциала.
Комплект виртуальных лабораторий обеспечивает компьютерную поддержку уроков информатики при изучении тематических блоков по моделированию, введению в алгоритмические

Слайд 32Основная цель использования виртуальных лабораторий в учебном процессе – развитие таких

качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность.

Обучение школьников на уроках информатики с использованием виртуальных лабораторий уже в младших классах приводит к дальнейшему самостоятельному использованию изученных приемов компьютерного моделирования и инструментов интерактивных компьютерных сред, активно используемых школьниками в дальнейшем в электронных образовательных ресурсах по всем школьным предметам, разработанных и предлагаемых школам в рамках отраслевых разработок.
Основная цель использования виртуальных лабораторий в учебном процессе – развитие таких качеств личности, как ясность и точность

Слайд 33Эффективность обучения с помощью средств виртуальных лабораторий в значительной степени зависит

от правильного выбора приемов их использования.
Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны.
На коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без интеллектуального контакта между учеником и учителем.

Эффективность обучения с помощью средств виртуальных лабораторий в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования.

Слайд 34Для обеспечения такого контакта преподавателю необходимо выполнять общие методические требования: разъяснить

ученикам поставленную задачу так, чтобы она стала их личной задачей; возбуждать интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия и, прежде всего, их внимание; обсуждать с учащимися способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки; восстановить в памяти учеников предшествующий опыт, необходимый для усвоения нового знания, не устраняться от управления познавательным процессом во время работы школьников на компьютерах, обращать внимание учеников в нужных случаях на главные объекты, ставить дополнительные вопросы и, если необходимо, обсуждать их.

Для обеспечения такого контакта преподавателю необходимо выполнять общие методические требования: разъяснить ученикам поставленную задачу так, чтобы она

Слайд 35Наличие соответствующего программного средства - комплекса виртуальных лабораторий обеспечит учащемуся:
возможность повторить

найденное решение, осмыслить его и попытаться найти более рациональное или оптимальное решение;
возможность отыскать ошибку и скорректировать алгоритм решения на любой стадии ее разработки;
визуализацию хода решения задачи и алгоритма выполнения;
возможность наблюдать динамику решения задачи с помощью экранных объектов.
Наличие соответствующего программного средства - комплекса виртуальных лабораторий обеспечит учащемуся: возможность повторить найденное решение, осмыслить его и

Слайд 36Источники информации:
Балалаева Е.Ю. Реализация принципа наглядности в электронных средствах обучения //

Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7. [Электронный ресурс] http://human.snauka.ru/2014/07/7351
Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий. [Электронный ресурс] http://www.educationnote.ru/nowods-164-1.html
Кучурин, В.В. Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий [Электронный ресурс] pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=post&id=7312
Егорова О. В. Модернизция словесно-наглядных методов обучения(создание учебных презентаций)[Электронный ресурс] http://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2011/09/23/modernizatsiya-slovesno-naglyadnykh
Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики. [Электронный ресурс] http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a3bc68a5c53b89521316d36_0.html
Виртуальные лаборатории для дистанционного обучения, вузов и школ.[Электронный ресурс] http://zillion.net/ru/blog/247/virtual-nyie-laboratorii-dlia-distantsionnogho-obuchieniia-vuzov-i-shkol
Кислицын Н. С. Применение интерактивной доски в процессе образования. [Электронный ресурс] http://u4isna5.ru/referat/10-refinfomatika/26-primenenie-interaktivnoi-doski
Сафенкова Е. Н. Интерактивная доска как средство визуализации учебного материала на уроках математики. [Электронный ресурс] http://pedakademy.ru/?p=1576
Сущность и особенности использования инструментального программного обеспечения. [Электронный ресурс] http://xreferat.ru/33/2759-1-sushnost-i-osobennosti-ispol-zovaniya-instrumental-nogo-programmnogo-obespecheniya.html
Методические материалы по разработке электронных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] file:///C:/Users/asustud/Downloads/-pubs-eer-eer.pdf
Цветкова М.С., Курис Г. Э., , Елизаров А. А. Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе. [Электронный ресурс] http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2009_04_28.html
Штода В. Н. Использование комплекса виртуальных лабораторий на уроках информатики как средство формирования алгоритмической культуры и логического мышления школьников. [Электронный ресурс] http://edu.evnts.pw/materials/113/14009/










Источники информации:Балалаева Е.Ю. Реализация принципа наглядности в электронных средствах обучения // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть