Презентация, доклад на защиту дипломной работы

Содержание

Проблема исследования: как организовать работу по формированию и развитию нумерации многозначных чисел.Цель исследования: выявить особенности формирования нумерации многозначных чисел у младших школьников.

Слайд 1Выпускная квалификационная работа
Изучение многозначных чисел в начальном курсе математики
Выполнила: Курбанова

Наида Сиражутдиновна
Курс: 501
Руководитель: Магомедова М.А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНВЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ М.М.МЕДЖИДОВА

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Избербаш 2016

Выпускная квалификационная работаИзучение многозначных чисел в начальном курсе математики Выполнила: Курбанова Наида СиражутдиновнаКурс: 501Руководитель: Магомедова М.А.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2
Проблема исследования: как организовать работу по формированию и развитию нумерации многозначных

чисел.


Цель исследования: выявить особенности формирования нумерации многозначных чисел у младших школьников.
Проблема исследования: как организовать работу по формированию и развитию нумерации многозначных чисел.Цель исследования: выявить особенности формирования нумерации

Слайд 3Объект исследования: процесс обучения математике младших школьников

Предмет исследования: особенности формирования нумерации

многозначных чисел у младших школьников.

Гипотеза: мы предполагаем, что при целенаправленной работе по выявлению особенностей изучения нумерации многозначных чисел поможет систематизации и лучшему усвоению изучению понятию числа младшими школьниками.
Объект исследования: процесс обучения математике младших школьниковПредмет исследования: особенности формирования нумерации многозначных чисел у младших школьников.Гипотеза: мы

Слайд 4Методы исследования:
Анализ психолого-педагогической, методической литературы;
Наблюдение за учебным процессом в начальной школе;
Протоколирование

урока учителя начальных классов;
Апробирование
Методы исследования:Анализ психолого-педагогической, методической литературы;Наблюдение за учебным процессом в начальной школе;Протоколирование урока учителя начальных классов;Апробирование

Слайд 51. Понятие числа и методика их изучения. 1.1 Многозначные числа в обучении

математике младших школьников.

Нумерация многозначных чисел и действия над ними выделяются в особый концентр.
Задача изучения данной темы состоит в том, чтобы расширить у детей знания десятичной системы счисления.
К изучению данной темы ученики приступают с хорошим знанием нумерации трехзначных чисел т.е чисел 1-го класса.

1. Понятие числа и методика их изучения. 1.1 Многозначные числа в обучении математике младших школьников.Нумерация многозначных чисел

Слайд 6Нумерационная таблица

Нумерационная таблица

Слайд 7 Уяснению структуры многозначного числа, его разрядного и поклассного состава во многом

способствуют:

а)примеры на сложение и вычитание, решаемые на основе знания десятичного состава числа, например:
25 000+4 000 18 420-420 5460-400
30 000+500 76 200-6 000 16 903-16 000
б)разложение данного числа на его разрядные слагаемые и обратная операция – запись выражения (суммы)в виде одного числа, например:
65 040=6 000+5 000+40
4 000+700+30+8=4 738

Уяснению структуры многозначного числа, его разрядного и поклассного состава во многом способствуют: а)примеры на сложение

Слайд 8 Сколько десятков в числе 4 735?
Рассуждаем так: десятков не будет только

в разряде единиц, поэтому отбрасываем единицы; оставшиеся цифры обозначают число, которое покажет, сколько всего десятков в данном числе(475 десятка). Действительно, в 4 тысячах 40 сотен, а в 40 сотнях 400десятков. В 7 сотнях 70 десятков, а всего будет: 400дес.+70дес.+3дес.=473дес.
Сколько десятков в числе 4 735? Рассуждаем так: десятков не будет только в разряде единиц, поэтому

Слайд 9 После изучения нумераций шестизначных чисел вводится класс миллионов и девятизначные числа.
При

изучении нумерации девятизначных чисел проводятся упражнения:
в образовании чисел(преимущественно из классных единиц, например: «Напишите число, которое содержит 158 ед. III класса, 840 ед. II класса и 256 ед. I класса»).
158 840 256

После изучения нумераций шестизначных чисел вводится класс миллионов и девятизначные числа.		При изучении нумерации девятизначных чисел проводятся упражнения:

Слайд 101.2 Методика изучения нумерации чисел младшими школьниками
При характеристике содержания и системы

построения начального курса математики говорилось, что работа, направленная на формирование у детей понятия о числе и арифметических действиях, ведется в течение всех четырех лет начального обучения и составляет основу всего курса.
В качестве первого концентра выделен «Десяток». При изучении этой темы дети знакомятся с первыми десятью числами натурального ряда и действиями сложения и вычитания в этих пределах.
1.2 Методика изучения нумерации чисел младшими школьниками	При характеристике содержания и системы построения начального курса математики говорилось, что

Слайд 11ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ И КЛАССОВ
Основное внимание уделяется многозначным числам, проводится либо в

виде диалога учителя с учениками, либо в виде самостоятельного рассуждения ученика. Большое внимание уделяется грамотному оформлению таблицу разрядов и классов. Полезно рассмотреть две или три примера.
ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ И КЛАССОВОсновное внимание уделяется многозначным числам, проводится либо в виде диалога учителя с учениками, либо

Слайд 12По какому признаку можно разбить числа на две группы?
а)33, 84, 75,

22, 13, 11, 44, 53

б)91, 81, 82, 95, 87, 94, 85

в)45, 36, 25, 52, 54, 61, 16, 63, 43, 27, 72.

Чем похожи числа во всех рядах?
По какому признаку можно разбить числа на две группы?а)33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53б)91, 81,

Слайд 13 II. Опытно- экспериментальная работа по выявлению особенностей изучения нумерации многозначных

чисел младшими школьниками. 2.1 Из опыта работы учителей по использованию многозначных чисел в обучении математике младших школьников.

Изучая опыт учителей по журналам «Начальная школа», «Воспитание школьников», методических разработок, нашли много примеров по использовании многозначных чисел в обучении. В работе приводится конспект урока по изучению чисел от 21 до 100.

II. Опытно- экспериментальная работа по выявлению особенностей изучения нумерации многозначных чисел младшими школьниками. 	 2.1 Из

Слайд 142.2 Исследование работы учителей по изучению нумерации многозначных чисел в начальных

классах.

После изучения опыта работы учителей я решила провести исследование по данной проблеме непосредственно с учителями начальных классов. Для этого я выбрала Каякентскую общеобразовательную школу. Мы провели наблюдение в 4 классе. Тема урока «Многозначные числа, умножение на круглые числа», где применялись наглядные пособия.

2.2 Исследование работы учителей по изучению нумерации многозначных чисел в начальных классах. После изучения опыта работы учителей

Слайд 15После изучения опыта работы учителей начальных классов была проведена экспериментальная работа.

Опытно

– экспериментальная работа проводилась в три этапа:
1 этап – констатирующий.
2 этап – формирующий.
3 этап – контрольный.

Цель эксперимента: выявить, знают ли дети нумерацию многозначных чисел и могут ли применять эти знания, а также возможно ли повысить уровень знаний многозначных чисел путем целенаправленной работы по данной теме.
После изучения опыта работы учителей начальных классов была проведена экспериментальная работа.Опытно – экспериментальная работа проводилась в три

Слайд 16На 1 этапе была проведена проверочная работа. Данные по итогам проверочной работы

мы зафиксировали в диаграмме:

Данные проверочной работы экспериментального класса.
«5» – 28 % учащихся;
«4» – 45% учащихся;
«3» – 20 % учащихся;
«2» – 7 % учащихся.

На 1 этапе была проведена проверочная работа. Данные по итогам проверочной работы мы зафиксировали в диаграмме:Данные проверочной

Слайд 17Таким образом, в результате сравнения полученных данных проверочной работы, мы выявили,

что данный класс находится на среднем уровне сформированности понятия многозначных чисел.

На этой основе сделали вывод: что необходимо провести систематические работы с устными упражнениями в различных их видах и на разных этапах урока.
Таким образом, в результате сравнения полученных данных проверочной работы, мы выявили, что данный класс находится на среднем

Слайд 18На втором этапе нами была проведена формирующая работа по развитию у

учащихся нумерации многозначных чисел.

Провели проверочные работы, математические диктанты, устные работы.

Проводимые упражнения вызывали у детей интерес - активно работали на уроках, стремились прийти к правильному результату.
На втором этапе нами была проведена формирующая работа по развитию у учащихся нумерации многозначных чисел.Провели проверочные работы,

Слайд 19На контрольном этапе была проведена контрольная работа

Результаты, полученные при проведении проверочной

работы, мы зафиксировали в диаграмме:

"5" - 45% учащихся;
"4" - 35% учащихся;
"3" - 20% учащихся.

После формирующего этапа результаты стали лучше, можно сделать вывод, что при целенаправленной работе можно добиться высоких результатов.

На контрольном этапе была проведена контрольная работаРезультаты, полученные при проведении проверочной работы, мы зафиксировали в диаграмме:

Слайд 20Начальный курс математики закладывает базу для ее дальнейшего изучения. И многие

навыки, которые не были сформированы в этот период, так и остаются слаборазвитыми в дальнейшем, что впоследствии создает проблемы у учеников в старших классах.

Опытно-экспериментальная работа показывает, что применение на уроках математики различных занимательных материалов развивают и совершенствуют творческие способности учащихся по обобщению понятия числа.

В заключении рекомендуем использовать полученные выводы и результаты работы, использовать в практической деятельности учителям начальных классов.
Начальный курс математики закладывает базу для ее дальнейшего изучения. И многие навыки, которые не были сформированы в

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть