Презентация, доклад на тему Использование информационных технологий на уроках

Содержание

представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.Если при этом используются телекоммуникации, то появляется

Слайд 1Использование информационных технологий в преподавании математики

Использование  информационных  технологий  в преподавании  математики

Слайд 2представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и

приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.

Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин

Информационные технологии (ИТ)

Информационные образовательные технологии (ИОТ)

все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства для достижения педагогических целей.

С позиций информационного подхода любая педагогическая технология может быть названа информационной, так как сущность процесса обучения составляет движение и преобразование информации.

Когда компьютеры стали использовать
в образовании, появился термин

«новые информационные технологии» (НИТ)

«информационно- коммуникационные технологии» (ИКТ)

представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах

Слайд 3Основные положения
До тех пор, пока ИКТ не станут стержнем всей деятельности

учреждения,
пока компьютер не станет рабочим инструментом каждого руководителя, а не только непосредственных исполнителей,
говорить об информатизации невозможно.
Основные положенияДо тех пор, пока ИКТ не станут стержнем всей деятельности учреждения, пока компьютер не станет рабочим

Слайд 4В памяти ученика остаётся:
¼ часть услышанного материала
1/3 часть увиденного материала
½ часть

услышанного и увиденного одновременно материала

¾ материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения

В памяти ученика остаётся:¼ часть услышанного материала1/3 часть увиденного материала½ часть услышанного и увиденного одновременно материала¾ материала,

Слайд 5Но что же должно быть в арсенале современного учителя
с точки

зрения ИКТ?

Разумеется, учитель должен:

уметь работать на компьютере;

должен иметь к нему неограниченный доступ;

уметь применять его в своей профессиональной
деятельности.

Информационные технологии

на уроках математики

Но что же должно быть в арсенале современного учителя с точки зрения ИКТ?Разумеется, учитель должен:

Слайд 66) Особое достоинство компьютера – «выдержка», «спокойствие» и «дружелюбность».

Компьютер позволяет усилить

мотивацию учения учащегося.

1) С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл.

2) Интерес создаётся разнообразием и красочностью информации.

3) Появляется возможность устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех. Ученик получает возможность довести решение любой задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

4) Раскрывается практическая значимость изучаемого материала, предоставляется возможность испробовать умственные силы.

5) Программное обеспечение в целом создаёт общий игровой фон общения человека с машиной.

6) Особое достоинство компьютера – «выдержка», «спокойствие» и «дружелюбность».Компьютер позволяет усилить мотивацию учения учащегося.1) С помощью обучающих

Слайд 7Педагогические цели использования ИКТ в образовании
Развитие личности обучающегося - подготовка к

самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:
развитие мышления,
развитие коммуникативных способностей,
развитие навыков исследовательской деятельности,
формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,
формирование информационной культуры.
Педагогические цели использования ИКТ в образованииРазвитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного

Слайд 8Педагогические цели использования ИКТ в образовании
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией

общества:
подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,
подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,
подготовка специалистов в области ИТ

Педагогические цели использования ИКТ в образовании Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,подготовка

Слайд 9Педагогические цели использования ИКТ в образовании
Интенсификация образовательного процесса:

выявление и использование стимулов

активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),
повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,
углубление межпредметных связей.

Педагогические цели использования ИКТ в образованииИнтенсификация образовательного процесса:выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа

Слайд 10
Компьютерный урок –
любой урок с применением компьютера как обучающего средства.
-

0% времени урока – обыкновенный урок,

- 100% времени урока – по существу, урока нет, есть компьютерное обучение.

- частичное использование – компьютерный урок,

Интенсивность использования компьютера:

Компьютерный урок – любой урок с применением компьютера как обучающего средства.- 0% времени урока – обыкновенный урок,-

Слайд 11Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

Слайд 12
Составление временной структуры урока, намечаются задачи в соответствии с главной целью.
2)

Отбираются наиболее эффективные средства из резервов компьютерного обеспечения.
3) Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
4) Отобранные материалы оцениваются по времени, не превышающем санитарные нормы.
5) Составляется поминутный план урока.
6) При необходимости проводится поиск информации.
7) Составляется презентационная программа.
8) Предусматривается поэтапная и результирующая диагностика поставленных целей.

Этапы планирования компьютерного урока

Составление временной структуры урока, намечаются задачи в соответствии с главной целью.2) Отбираются наиболее эффективные средства из резервов

Слайд 13Высокая информативная ёмкость урока.
Выигрышное оформление урока.
Экономия времени урока.
Эффективность самопроверки.
Повышение интереса учащихся

к предмету.
Индивидуализированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности памяти, восприятия, мышления.
Расширение набора применяемых учебных задач.

Актуальность для урока с применением ИКТ

Высокая информативная ёмкость урока.Выигрышное оформление урока.Экономия времени урока.Эффективность самопроверки.Повышение интереса учащихся к предмету.Индивидуализированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности

Слайд 14Виды программного обеспечения предметов математического цикла.
Энциклопедии на компакт-дисках
Компьютерные учебники

Презентации
Программы
Интернет
Диагностика и рейтинговая оценка
Создание электронных УМК
Дистанционное обучение
Виды программного обеспечения предметов математического цикла. Энциклопедии на компакт-дисках Компьютерные учебники Презентации Программы ИнтернетДиагностика и рейтинговая оценкаСоздание

Слайд 15Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках.
Содержат различную справочную информацию


Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия  на дисках. Содержат различную справочную информацию

Слайд 16Возможности компьютерных учебников.
Могут содержать:
программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения

и вычисления;
разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения;
могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Возможности компьютерных учебников. Могут содержать:программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники,

Слайд 18Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 21

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в

тексте информацию, необходимую для решения.

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос

Поиск решения проблемы учениками

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Проблемная

Слайд 22Решение задачи
Определение степени успешности выполнения своей работы

Решение задачиОпределение степени успешности выполнения своей работы

Слайд 34Система оперативного контроля знаний Interwrite PRS

Система оперативного контроля знаний Interwrite PRS

Слайд 35Недостатки компакт-дисков:
Поиск информации требует определённого времени.
Сама информация может не отвечать тем

задачам, которые учитель ставит на уроке.
Большой объем информации (информация не разбита на подразделы).
Нет навыков работы с данной программой (требуется время для обучения).
Сложная установка приложения с диска.
Сложность работы с компьютером, психологический фактор.
Недостатки компакт-дисков:Поиск информации требует определённого времени.Сама информация может не отвечать тем задачам, которые учитель ставит на уроке.Большой

Слайд 36Презентации.
Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока.
Могут использоваться

как на протяжении всего урока, так и на отдельной его части.
Способствуют развитию интереса учащихся к предмету.
Позволяют вставлять мультимедиа объекты (видеофильмы, музыку, речь, графики и т д.).
Позволяют выиграть в оформлении урока.
Экономия времени урока.




Презентации.Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока.Могут использоваться как на протяжении всего урока, так

Слайд 37Выбрать координатную прямую
Использование презентаций на различных этапах урока:

Выбрать координатную прямуюИспользование презентаций   на различных этапах урока:

Слайд 38



Х
Y
0
1
Прямоугольная система координат на плоскости
1
Ось ОХ – ось абсцисс
Ось OY –

ось ординат


М(х; у)

Координаты
точки М

Ордината точки М

Начало координат

Абсцисса точки М

I I I

I I

I V

I




М2(х2; у2)

М3(х3; у3)

М1(х1; у1)



Урок по теме: «Координатная плоскость»

при объяснении нового материала;

ХY01Прямоугольная система координат на плоскости1Ось ОХ – ось абсциссОсь OY – ось ординатМ(х; у)Координаты точки МОрдината точки

Слайд 391) 3,7х2-5х+1=0,
2) -х2=0
3) 2,1х2-2/3+2х=0,
4) 7х2-13=0
5) х2√3+12х-1=0,
6) -10+3х+х2=0.
7) х2/7-3х=0.

1) a=3,7 b= -5

c=1
2) a= -1 b=0 c=0
3) a=2,1 b=2 c= -2/3
4) a=7 b=0 c= -13
5) a=√3 b=12 c= -1
6) a=1 b=3 c= -10
7) a=1/7 b= -3 c=0

Задание:

Ответы:

1) 3,7х2-5х+1=0,
2) -х2=0
3) 2,1х2-2/3+2х=0,
4) 7х2-13=0
5) х2√3+12х-1=0,
6) -10+3х+х2=0.
7) х2/7-3х=0.

Закрепление изучаемого материала

1) 3,7х2-5х+1=0,2) -х2=03) 2,1х2-2/3+2х=0,4) 7х2-13=05) х2√3+12х-1=0,6) -10+3х+х2=0.7) х2/7-3х=0.1) a=3,7 b= -5 c=12) a= -1  b=0

Слайд 40Одно из последних современных цифровых устройств. Это сенсорная панель, работающая в

комплексе с компьютером и проектором. ИД в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу. К компьютеру, а, следовательно, и к интерактивной доске, может быть подключено любое дополнительное цифровое оборудование: цифровой фотоаппарат или видеокамера (со всеми отображенными материалами можно работать прямо во время урока).

Электронная интерактивная доска ( ИД)

Одно из последних современных цифровых устройств. Это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. ИД

Слайд 41Интерактивная доска
Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска	Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Слайд 44Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и

т.д. можно найти во всемирной сети Интернет.

Интернет.

Интернет

Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и т.д. можно найти во всемирной сети

Слайд 45http://mat.1september.ru Математика в Открытом колледже
http://www.mathematics.ru Math.ru: Математика и образование
http://www.math.ru Московский

центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
http://www.mccme.ru Allmath.ru - вся математика в одном месте
http://www.allmath.ru EqWorld: Мир математических уравнений
http://eqworld.ipmnet.ru Exponenta.ru: образовательный математический сайт
http://www.exponenta.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net Геометрический портал
http://www.neive.by.ru/index.html Графики функций
http://graphfunk.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике
http://comp-science.narod.ru Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
http://rain.ifmo.ru/cat/ ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
http://zadachi.mccme.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика - школьникам
http://www.math-on-line.com Интернет-проект «Задачи»
http://www.problems.ru Математические этюды
http://www.etudes.ru Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
http://www.mathem.h1.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
http://www.mathtest.ru Математика для поступающих в вузы
http://www.matematika.agava.ru Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http://school.msu.ru Математика и программирование
http://www.mathprog.narod.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://www.zaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
http://www.kenguru.sp.ru Методика преподавания математики
http://methmath.chat.ru Московская математическая олимпиада школьников
http://olympiads.mccme.ru/mmo/ Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения
http://www.reshebnik.ru Сайт элементарной математики
http://www.mathnet.spb.ru Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников
 

 
Федеральные образовательные порталы
http://www.edu.ru/
Центральный образовательный портал. Содержит нормативные документы Министерства образования и науки, стандарты, информацию о проведении экспериментов.
http://pedsovet.org
Всероссийский Интернет-педсовет. В разделе «Библиотека» имеются рубрики «Методика и опыт», «Педсовет», «Технологии».
http://www.fipi.ru/
Федеральный институт педагогических измерений. Содержит контрольные измерительные материалы, репетиционное тестирование, федеральный банк тестовых заданий.
http://www.ege.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.
 
Методические разработки
http://www.math.ru/
Интернет-поддержка учителей математики. Содержит электронные книги, видеолекции, материалы для уроков.
http://www.mccme.ru/
Московский центр непрерывного математического образования. Содержит варианты конкурсов для учителей и учащихся, математических олимпиад, множество задач.
http://www.it-n.ru/
Сеть творческих учителей. Содержит: библиотеку готовых учебных проектов с применением ИКТ; библиотеку методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов; руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе.
http://www.problems.ru/
База данных задач по всем темам школьной математики. Содержит задачи различных рубрик и степеней сложности с решением.
http://www.som.fsio.ru/
Сетевое объединение методистов. Содержит в разделе «Математика» статьи, методические разработки уроков, сценарии праздников, внеклассные мероприятия.
http://www.som.fsio.ru/
Образовательный математический сайт. Содержит материалы по работе с математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др. Методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием математических пакетов.

Сайты, в помощь учителю математики

http://mat.1september.ru Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru Math.ru: Математика и образованиеhttp://www.math.ru Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)http://www.mccme.ru Allmath.ru

Слайд 46Плюсы информационных технологий
Повышение интереса к предмету
Возрастает уровень использования наглядности
Возможность организации проектной

деятельности учащихся по созданию учебных программ
Внимание логике изложения материала
Облегчение труда учителя на уроке
Плюсы  информационных  технологийПовышение интереса к предметуВозрастает уровень использования наглядностиВозможность организации проектной деятельности учащихся по созданию

Слайд 47Если компьютер используется очень редко, то его применение превращается в чрезвычайное

событие, что мешает восприятию и усвоению материала.
2) Если компьютер используется слишком часто, то к нему теряется интерес.
3) Использование компьютера не должно длиться на уроке подряд более 10-15 минут (начальная школа),
20-25 минут (средняя ступень),
30 минут (старшая ступень).
Общее суммарное время работы в день:
50, 120, 200 минут соответственно.


Техника безопасности

Если компьютер используется очень редко, то его применение превращается в чрезвычайное событие, что мешает восприятию и усвоению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть