Презентация, доклад Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации.

Содержание

Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации.

Слайд 1Девизом к сегодняшнему семинару будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть

больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
- Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем семинаре достиг желаемого результата
Девизом к сегодняшнему семинару будут слова древнегреческого математика Фалеса:- Что есть больше всего на свете? – Пространство.-

Слайд 2Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации.

Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации.

Слайд 3


Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.


Слайд 4Цитата дня
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает

в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К. Д. Ушинский
Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает».
Цитата дня«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями.

Слайд 5"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"


Слайд 6Л.С. Выготский писал: «прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй

его». Однако известно, что если взять успех обучения за 100%, то от учителя и его методов зависит только 15%, остальные 85% распределяются следующим образом: способность к предмету – 30%, интеллигентность – 20%, мотивация – 30%, внимание и усердие – 5%. Из этих данных видно, что для успешного обучения нам необходима повышенная мотивация и стимулы, увеличивающие внимание и усердие
Л.С. Выготский писал: «прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его». Однако известно, что если взять

Слайд 7Мотив - это то, что побуждает человека к действию.
Мотивация –

важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.
Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата

“Личность – звено между мотивацией
и ее реализацией”
З. Фрейд


Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а

Слайд 9Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к

водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.
Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают учителя, методисты, психологи. Пока особых успехов нет. Поэтому и придумывают учителя различные «завлекалочки» на уроках – игры, слайды и т.д.
Но всё это – внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и,, качество образования зависят от мотивации внутренней.
Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Слайд 10Доминирующие мотивы деятельности

Доминирующие мотивы деятельности

Слайд 12Выделяют пять уровней учебной мотивации:
У таких детей есть познавательный мотив ,

стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

1.Высокая мотивация обучения

фото: утрируем с улыбкой!

Выделяют пять уровней учебной мотивации:У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые

Слайд 132. Хорошая школьная мотивация
Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Подобный уровень
мотивации является
средней нормой.
2. Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.  Подобный уровень  мотивации является

Слайд 14отношение к школе
3.Положительное
Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью

.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради.
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.
отношение к школе 3.Положительное  Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют

Слайд 154.Низкая школьная мотивация
Эти дети посещают школу неохотно
Предпочитают пропускать занятия.


На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Находятся в серьезной адаптации к школе

фото: утрируем с улыбкой!

4.Низкая школьная мотивация Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами,

Слайд 165.Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Такие дети испытывают серьезные

трудности в обучении :
Они не справляются с учебной деятельностью.
Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.
Ученики могут проявлять агрессию.
Отказываться выполнять задания.
Следовать тем или иным нормам и
правилам.
Часто у подобных школьников
отмечаются нервно - психические
нарушения.
5.Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются

Слайд 17Есть и другие, но менее эффективные
Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка

по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен.
Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
Есть и другие, но менее эффективныеИдентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления

Слайд 18Причина эффективной школьной мотивации на самом деле ОДНА!!!
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
Он же

Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная,
настоящая!)
Причина эффективной школьной мотивации на самом деле ОДНА!!! ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство.Он же Удовольствие.Он же

Слайд 19Какие мотивы побуждают школьников учиться?
Начальная школа
Ведущие мотивы:
- чувство долга
- престижная

мотивация – желание получить высокую отметку;
- мотив избегания санкций.
Основная мотивация: внешняя, престижная и принудительная. Мотивация отличается неустойчивостью, что означает отсутствие интереса к определенным предметам, способности длительное время удерживать энергию сформированного намерения.

Подростковая школа
Стойкий интерес к определенному предмету. Мотив избегания неудачи.
Желание иметь высокую отметку, даже если она не подкрепляется знаниями как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения.
Выбор будущего с позиции любимого предмета.
Мотивация, вызванная подростковыми установками

Старшая школа
Мотивация продолжения образования.
Выбор приоритетов при изучении предметов с позиции будущего.
Значимость отметки как мотиватора снижается, она выступает как критерий качества знаний.
Мотивация достижения высоких результатов по значимым предметам.
Начинает преобладать внутренняя, собственная мотивация.

Какие мотивы побуждают школьников учиться? Начальная школаВедущие мотивы:- чувство долга- престижная мотивация – желание получить высокую отметку;-

Слайд 20Значит ребенку должно быть
интересно на уроке.
“Мне

тогда все понятно, когда интересно”

Так как же сформировать его у ребенка?
Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на
уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов
обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

хочу

могу

выполняю с интересом

личностно

значимо каждому

Если рассматривать все обучение в виде цепочки:

Надо иметь в виду, что “интерес” (по И. Герберту) – это синоним учебной мотивации.

то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого
построения.

Значит ребенку должно быть    интересно на уроке. “Мне тогда все понятно, когда интересно”Так как

Слайд 21Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит

ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т. д.)

Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше.

Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы

Слайд 22Приемы формирования мотивации к изучению математики
«Все наши замыслы, все поиски и

построения превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться»
В. А.Сухомлинский

Приемы формирования мотивации к изучению математики «Все наши замыслы, все поиски и построения  превращаются в прах,

Слайд 23Приемы мотивации
Апелляция к жизненному опыту детей
Создание проблемной ситуации
Ролевые и деловые игры
Решение

нестандартных задач на смекалку и логику
Элементы занимательности
Отражение исторического аспекта.
Кроссворды,  сканворды, ребусы, синквейны, творческие задания и т.п.
Приемы мотивацииАпелляция к жизненному опыту детейСоздание проблемной ситуацииРолевые и деловые игрыРешение нестандартных задач на смекалку и логикуЭлементы

Слайд 24Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Слайд 25Формирование мотивации учения
Смысл учения

Мотив учения

Постановка целей

Эмоции


Учет возрастных особенностей школьников;
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Создание ситуации успеха;
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним);
Формирование адекватной самооценки у учащихся;
Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели;
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Создание ситуации успеха.

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;
Эмоциональная речь учителя;
Применение поощрения и порицания;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Использование игровых технологий.


Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагога

Интерес

Использование проблемных ситуаций, способов, дискуссий;
Нестандартная форма проведения урока;
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
Эмоциональная речь учителя;
Применение поощрения и порицания

Формирование мотивации учения     Смысл учения     Мотив ученияПостановка целейЭмоции Учет

Слайд 26Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями:
Смысл учения

Мотив учения

Постановка

целей

Эмоции

Интересы.

Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению, осознание значимости учения.

Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

Постановка целей – направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.

Эмоции – это реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему.

Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями:Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции Интересы. Смысл учения –

Слайд 27 Установки и действия педагога

Учет возрастных

особенностей школьников;
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Создание ситуации успеха;
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним);
Формирование адекватной самооценки у учащихся;
Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели;
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Создание ситуации успеха.

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;
Эмоциональная речь учителя;
Применение поощрения и порицания;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Использование игровых технологий.


Использование проблемных ситуаций, способов, дискуссий;
Нестандартная форма проведения урока;
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
Эмоциональная речь учителя;
Применение поощрения и порицания

Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими компонентами:

Установки и действия педагогаУчет возрастных особенностей школьников;Совместная с детьми работа по

Слайд 28Что снижает мотивацию ребенка?

Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 29Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности
6.Характер педагогических воздействий учителя, в

частности наличие стимулов и подкреплений

5.Создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности

Условия, вызывающие интерес школьника  к учебной деятельности6.Характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие стимулов и подкреплений5.Создание

Слайд 30Эффективность преподавания

Эффективность преподавания

Слайд 31Выводы:
Способы влияния педагога на мотивацию достижения на уроке
Ориентация учеников на самооценку

деятельности.
Учёт разного уровня развития мотива достижения.
Создание ситуации выбора
Воспитание ответственности за удачи и промахи.
Обучение рефлексии
Выводы: Способы влияния педагога на мотивацию достижения на урокеОриентация учеников на самооценку деятельности.Учёт разного уровня развития мотива

Слайд 32Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет

успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений.
Можно сделать следующие выводы:
1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;
2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;
3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;
4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения

Слайд 33Психологический закон гласит:
«Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй

его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность". - писал Л.С. Выгодский.
Психологический закон гласит: «Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы

Слайд 34Притча. 
Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг

с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: "Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно". После этого и свет, и голос исчезли. Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, вселенской правды, которая сделала бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков. Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение - грусть: алмазов было так мало!
Мораль:  приобретенные в школе знания и компетентности, истинную ценность которых обучающийся оценить не может, в дальнейшем обратятся в «алмазы».
Притча. Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники

Слайд 35Заключение
«Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со

всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации».

«Если ты идешь на урок, то идти нужно вместе со своими учениками на урок, а не со своим любимым уроком к ученикам…»




Заключение «Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на

Слайд 36ПОКАЖИ СВОЁ
НАСТРОЕНИЕ
ХОРОШЕЕ
ПЛОХОЕ

НЕЙТРАЛЬНОЕ

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕХОРОШЕЕПЛОХОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ

Слайд 41Мотивация
Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно,
приснится твоя мечта.

Если же вместо сна ты
выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в
жизнь.
2. Мука учения всего лишь временная. Мука
незнания – вечна.
3. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.
4. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?
5. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.
6. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.
7. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
8. Люди, которые вкладывают что-то в будущее – реалисты.
9. Сегодня никогда не повторится.
10. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.
Мотивация Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь

Слайд 42Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть

больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
- Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:- Что есть больше всего на свете? – Пространство.-

Слайд 43Приемы мотивации к предмету.
Вхождение в образ. 

Данный способ предусматривает предъявление задания, которое

начинается со слов: «Представьте, что вы…».
«Представьте, что вы пирамида. Какие ваши характеристики могут заинтересовать человека? Почему?». 

Приемы мотивации к предмету.Вхождение в образ. Данный способ предусматривает предъявление задания, которое начинается со слов: «Представьте, что вы…».

Слайд 44



Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете

фамилию этого человека.
15 ●2 + 14 = Г 36:4 +2 = И
51 + 12●4 = И 11●9 -44 = Й
17 + 4●5 = А 8 + 8●10 = Ц
3 + 9●7 = Н 9+ 39:3 = К
17●3 - 18 =М




Его настоящая фамилия Телятин.
Но нам он больше известен под другой, которой он обязан был Петру I.
В 1703г. он напечатал свою "Арифметику", которая до середины 18 века была основным учебником математики в России.
Назовите этого человека.

Натуральные числа

Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете фамилию этого человека.15 ●2 + 14

Слайд 45Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669г.— 19

(30) октября 1739г.) — русский математик, педагог.
Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701г. по 1739г.), автор первой в России учебной энциклопедии по математике.
Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих, при встрече произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями.
В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал ему фамилию Магницкий, «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».

Использование исторического материала

Магницкий

Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669г.— 19 (30) октября 1739г.) — русский математик, педагог.

Слайд 46Происхождение математических терминов.
Ромб – (лат. “ромбус” – бубен).
Мы привыкли бубен

– круглой формы, а раньше были в виде квадрата или ромба.
Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).
Диагональ – (гр. “диа” – через, “гония” – угол, рассекающий углы. В круге нет углов, поэтому нет и диагоналей).
Хорда – струна.
Происхождение математических терминов.Ромб – (лат. “ромбус” – бубен). Мы привыкли бубен – круглой формы, а раньше были

Слайд 47«Корень» – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов. Арабские ученые

представляли себе квадрат числа, вырастающий из корня – как растение, и потому называли корнями.
«Конус» – это латинская форма греческого слова «конос» означающего сосновую шишку.
«Сфера» – латинская форма греческого слова «сфайра» – мяч.
«Линия» происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» – лён, льняная нить, шнур, верёвка.
«Трапеция» – латинская форма греческого слова «трапедзион» – столик. От этого же корня происходит слово «трапеза», означающее по-гречески стол.
«Цилиндр» – латинская форма греческого слова «кюлиндрос», означающего «валик», «каток».
«Корень» – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов. Арабские ученые представляли себе квадрат числа, вырастающий из

Слайд 48562 – (233+162) Е
(612+276) – 412

У
713 + (87+189) О
682 – (364 + 282) И
65+431+35+ 69 Н
177-78 П
86+ 44 Р
314 – 204 Щ

Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей собери.

562 – (233+162)      Е(612+276) – 412      У713

Слайд 49Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей

собери.

562 – (233+162) Е
(612+276) – 412 У
713 + (87+189) О
682 – (364 + 282) И
65+431+35+ 69 Н
177-78 П
86+ 44 Р
314 – 204 Щ

Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей собери.562 – (233+162)

Слайд 506 класс
Поэт Сеф в шутливой форме писал:
“Кто ничего не замечает,
Тот

ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать рациональные числа.

6 классПоэт Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает,Кто ничего не изучает,Тот

Слайд 51Проверь, все ли неравенства верные. Исправь ошибки :
12300
12200
>
2772
2970

Проверь, все ли неравенства верные. Исправь ошибки :1230012200>27722970

Слайд 52Решим уравнение:

12 + (х + 34) = 83
слагаемое
неизвестное слагаемое
сумма
х + 34
=
83
_
12
I
34

+ х

=

71

х = 37

Решим уравнение:12 + (х + 34) = 83слагаемоенеизвестное слагаемоесуммах + 34=83_12I34 + х=71х = 37

Слайд 53Составь задачу по рисунку и реши её, используя выражение.
62 км/ч
38

км/ч

3 ч

?

Составь задачу по рисунку и реши её, используя выражение. 62 км/ч38 км/ч3 ч?

Слайд 54
“Недостаточно овладеть премудростью,
Нужно так же уметь пользоваться ею”


Цицерон
недостаточно знать правила, надо уметь их применять

А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

“Недостаточно овладеть премудростью,  Нужно так же уметь пользоваться ею” Цицерон   недостаточно знать правила,

Слайд 55
“Недостаточно овладеть премудростью,
Нужно так же уметь пользоваться ею”

Цицерон
“Недостаточно овладеть премудростью,  Нужно так же уметь пользоваться ею”

Слайд 56
Примеры задач,
используемые
для создания проблемной ситуации на уроках математики
Тема

«Обыкновенные дроби» 5 класс.

Постановка проблемы:

У нас есть апельсин.
Апельсин один, а нас в классе восемь человек.
Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?
Примеры задач, используемые для создания проблемной ситуации на уроках математики Тема «Обыкновенные дроби» 5 класс.Постановка проблемы: У

Слайд 57Государство «Обыкновенные дроби»


Жили-были дроби.
Они веселились: некоторые порхали, как бабочки; другие важно

прыгали и переваливались на месте.
Почему?
За их играми наблюдала «Царица единица», ведь она имела отношение ко всем этим дробям.
Какое?
И решила «Царица – единица», что эти их игры надо упорядочить, для этого она классифицировала дроби.
Как?

Государство «Обыкновенные дроби»Жили-были дроби.Они веселились: некоторые порхали, как бабочки; другие важно прыгали и переваливались на месте. Почему?

Слайд 58Объяснение нового материала.
Решим очень интересную задачу.

Жили -были бед да бабка. Была у них курочка Ряба. Курочка несет каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное. Может ли быть такое?
(Ответ: нет, т.к. 21 яичко может быть золотым и серебряным) Почему?

Чему же мы должны научиться сегодня на уроке? ( Разлагать любые числа на простые множители)
А как вы считаете, для чего этого нам нужно?( чтобы решать более сложные примеры, а также сокращать дроби)

Объяснение нового материала.    Решим очень интересную задачу.   Жили -были бед да бабка.

Слайд 59Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.

у + 92

= 144

2.

у = 144 + 92

у = 236

у = 144 - 92

у = 52

Ошибка(3)

Проверь, правильно ли решены уравнения.Исправь ошибки, если они есть.у + 92 = 1442.у = 144 + 92у

Слайд 60Не решая уравнение определи, чему равен х.
Не верно!
Подумай!
Молодец!

Не решая уравнение определи, чему равен х.Не верно!Подумай!Молодец!

Слайд 61
Прикладные задачи

Тема: « Решение задач с помощью уравнений»

Прикладные задачи Тема: « Решение задач с помощью уравнений»

Слайд 62Правильные и неправильные дроби
Разбиваю класс на группы.
Каждой группе раздаются карточки с

заданием.
2/5; 5/5; 6/5; 4/5; 7/5.
1. Изобразите данные дроби на координатном луче и сравните их с единицей.
2. Можно ли эти дроби разбить на группы? Если да, то разбейте. (ученики предлагают разные варианты. С помощью учителя разбиваются дроби на две группы)
3. Сделайте вывод.(Дроби, у которых числитель больше знаменателя или равен ему, называются неправильными дробями . Дроби у которых числитель меньше знаменателя правильными дробями.)
Правильные и неправильные дробиРазбиваю класс на группы.Каждой группе раздаются карточки с заданием.2/5; 5/5; 6/5; 4/5; 7/5.1. Изобразите

Слайд 63Актуализация опорных знаний

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы

с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.
Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймет…». Поэтому и нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые …
Актуализация опорных знанийМатематика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся

Слайд 64«Остров ошибок»
1. Найдите и выделите ошибку в записи
а) (2а-1) * (3а

+2) = 6а2 – 3а +4а + 2 = 6а2 + а +12;
б) (3х-2) * (3х – 1) = 9х2 – 6х – 3х – 2 = 9х2 – 9х – 2;
в) (-5х +1) * (2х-3) = -10х2 + 2х +15х + 3;
г) (2а -5) * (3-4а) = 6а – 15 +8а +20а = 18а – 15;

2. Уравнение:
13 – 4x = 3(x + 2),
13 – 4x = 3x + 6,
4x – 3х = 13 – 6,
x = 7.

3. Пример:  2 х 2 = 5. Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5
Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…

«Остров ошибок»1. Найдите и выделите ошибку в записиа) (2а-1) * (3а +2) = 6а2 – 3а +4а

Слайд 65Найди ошибку!
Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18

2(х+1)=18

2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=18-1 2х=18-2
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.
Найди ошибку!Два ученика решали уравнение 2(х+1)=182(х+1)=18

Слайд 67Закрепление нового материала.
Решить уравнения, составить слово из ответов.
136-х=128
17y=102
х+342=351
Х:2=18
72:y=6
Х-7=4



Ответить на вопрос: Что значит решить уравнение?
Ответ: корень.
Закрепление нового материала.  Решить уравнения, составить слово из ответов.136-х=12817y=102х+342=351Х:2=1872:y=6Х-7=4

Слайд 68Математический диктант
1 вариант
2 вариант
n = 8
x = 9
a = 323
y =

1

6az

n = 6

x = 9

a = 349

х = 2

60cb

Решите уравнение.

Проверь и оцени :

Математический диктант1 вариант2 вариантn = 8x = 9a = 323y = 16az n = 6x = 9a

Слайд 69Формирование вычислительных навыков; мотивация учения- развитие интереса к математике, положительное отношение

к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы. Формирование регулятивных учебных действий; работа по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч самостоятельно, применение формы самоконтроля.
Формирование вычислительных навыков; мотивация учения- развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование

Слайд 70Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для

всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто

Слайд 71Раскодируй
Расшифровать тему урока

Найди лишнее и аргументируй Разгадайте анаграмму и определите, какое слово

лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?
Зачада гукр
Варунение извененаяст


РаскодируйРасшифровать тему урокаНайди лишнее и аргументируй Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова

Слайд 72Приемы мотивации
Отражение исторического аспекта.
Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре».

«Цилиндр, в основании которого большой круг шара, а высота – диаметр этого шара, имеет объем, равный 1,5 объема, и поверхность, равную 1,5 поверхности шара». Проверьте правильность утверждения.

Ассоциации вместо правил

«Тригонометрией в ладони» ,8 класс


Приемы мотивацииОтражение исторического аспекта.Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре».  «Цилиндр, в основании которого большой

Слайд 73Методическая ценность приемов

Методическая ценность приемов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть