Презентация, доклад Мотивация учебной деятельности.

Содержание

Слайд 1Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

Слайд 2


Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.


Слайд 3"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"


Слайд 4Мотив - это то, что побуждает человека к действию.
Мотивация –

важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.
Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата

“Личность – звено между мотивацией
и ее реализацией”
З. Фрейд


Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а

Слайд 6Доминирующие мотивы деятельности

Доминирующие мотивы деятельности

Слайд 8Выделяют пять уровней учебной мотивации:
У таких детей есть познавательный мотив ,

стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

1.Высокая мотивация обучения

фото: утрируем с улыбкой!

Выделяют пять уровней учебной мотивации:У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые

Слайд 9
2. Хорошая школьная мотивация
Учащиеся успешно справляются с

учебной деятельностью.
Подобный уровень
мотивации является
средней нормой.
2. Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.  Подобный уровень

Слайд 10

отношение к школе

3.Положительное

Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради.
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.

отношение к школе

Слайд 114.Низкая школьная мотивация
Эти дети посещают школу неохотно
Предпочитают пропускать занятия.


На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Находятся в серьезной адаптации к школе

фото: утрируем с улыбкой!

4.Низкая школьная мотивация Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами,

Слайд 125.Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Такие дети испытывают серьезные

трудности в обучении :
Они не справляются с учебной деятельностью.
Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.
Ученики могут проявлять агрессию.
Отказываться выполнять задания.
Следовать тем или иным нормам и
правилам.
Часто у подобных школьников
отмечаются нервно - психические
нарушения.
5.Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются

Слайд 13Есть и другие, но менее эффективные
Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка

по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен.
Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
Есть и другие, но менее эффективныеИдентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления

Слайд 14Причина эффективной школьной мотивации на самом деле ОДНА!!!
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
Он же

Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная,
настоящая!)
Причина эффективной школьной мотивации на самом деле ОДНА!!! ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство.Он же Удовольствие.Он же

Слайд 15Значит ребенку должно быть
интересно на уроке.
“Мне

все понятно, когда интересно”

Так как же сформировать его у ребенка?
Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на
уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов
обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

хочу

могу

выполняю с интересом

личностно

значимо каждому

Если рассматривать все обучение в виде цепочки:

то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого
построения.

Значит ребенку должно быть    интересно на уроке. “Мне все понятно, когда интересно”Так как же

Слайд 16«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться»
В. А.Сухомлинский

Приемы формирования мотивации к изучению математики

«Все наши замыслы, все поиски и построения  превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

Слайд 17Апелляция к жизненному опыту детей
Создание проблемной ситуации
Ролевые и деловые игры
Решение нестандартных

задач на смекалку и логику
Элементы занимательности
Отражение исторического аспекта.
Кроссворды,  сканворды, ребусы, синквейны, творческие задания и т.п.

Приемы мотивации

Апелляция к жизненному опыту детейСоздание проблемной ситуацииРолевые и деловые игрыРешение нестандартных задач на смекалку и логикуЭлементы занимательностиОтражение

Слайд 18Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности

Слайд 19 Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность

учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений.
Можно сделать следующие выводы:
1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;
2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;
3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;
4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной

Слайд 20
«Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со

всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации».







«Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на

Слайд 21ПОКАЖИ СВОЁ
НАСТРОЕНИЕ
ХОРОШЕЕ
ПЛОХОЕ

НЕЙТРАЛЬНОЕ

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕХОРОШЕЕПЛОХОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ

Слайд 24Мотивация
Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно,
приснится твоя мечта.

Если же вместо сна ты
выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в
жизнь.
2. Мука учения всего лишь временная. Мука
незнания – вечна.
3. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.
4. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?
5. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.
6. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.
7. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
8. Люди, которые вкладывают что-то в будущее – реалисты.
9. Сегодня никогда не повторится.
10. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.
Мотивация Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь

Слайд 25



Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете

фамилию этого человека.
15 ●2 + 14 = Г 36:4 +2 = И
51 + 12●4 = И 11●9 -44 = Й
17 + 4●5 = А 8 + 8●10 = Ц
3 + 9●7 = Н 9+ 39:3 = К
17●3 - 18 =М




Его настоящая фамилия Телятин.
Но нам он больше известен под другой, которой он обязан был Петру I.
В 1703г. он напечатал свою "Арифметику", которая до середины 18 века была основным учебником математики в России.
Назовите этого человека.

Натуральные числа

Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете фамилию этого человека.15 ●2 + 14

Слайд 26
562 – (233+162) Е
(612+276) –

412 У
713 + (87+189) О
682 – (364 + 282) И
65+431+35+ 69 Н
177-78 П
86+ 44 Р
314 – 204 Щ

Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей собери.

562 – (233+162)      Е(612+276) – 412

Слайд 27Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей

собери.

562 – (233+162) Е
(612+276) – 412 У
713 + (87+189) О
682 – (364 + 282) И
65+431+35+ 69 Н
177-78 П
86+ 44 Р
314 – 204 Щ

Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей собери.562 – (233+162)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть