Презентация, доклад Мотивация при обучении математики

Содержание

«Поскольку мозг не в состоянии обращать внимание на всё, неинтересные, скучные или эмоционально-тоскливые уроки они просто не запоминают». Лауна Эллисон.Развитие творческой

Слайд 1Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения

качества образования
Приемы и методы  повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования

Слайд 2«Поскольку мозг не в состоянии
обращать внимание на всё,
неинтересные,

скучные или
эмоционально-тоскливые уроки
они просто не запоминают».

Лауна Эллисон.

Развитие творческой личности является основной целью работы каждого учителя современной школы, в том числе и учителя математики. Достижение этой цели возможно созданием условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего ее развития.

«Поскольку мозг не в состоянии обращать внимание на всё,  неинтересные, скучные или эмоционально-тоскливые уроки  они

Слайд 3Значит ребенку должно быть
интересно на уроке.
“Мне

тогда все понятно, когда интересно”

Так как же сформировать его у ребенка?
Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на
уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов
обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

хочу

могу

выполняю с интересом

личностно

значимо каждому

Если рассматривать все обучение в виде цепочки:
(Якиманская И.С.),

Надо иметь в виду, что “интерес” (по И. Герберту) –
это синоним учебной мотивации.

то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого
построения.

Значит ребенку должно быть    интересно на уроке. “Мне тогда все понятно, когда интересно”Так как

Слайд 4Интересно делать то, что требует напряжения, но
трудности должны быть посильными.

“Неправомерное облегчение учебного материала,
неоправданно медленный темп его изучения,
многократные, однообразные повторения не могут
способствовать интенсивному развитию”
(Л.В. Занков).

Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше.

Интересно делать то, что требует напряжения, но трудности должны быть посильными. “Неправомерное облегчение учебного материала, неоправданно медленный

Слайд 5Увеличение
эффективности
образовательного
процесса
Подготовка
к профессиональной
деятельности
Раскрытие
и
развитие
личности
Формирование
компетентности
Мотивация
Формирование
интеллекта

Увеличение эффективностиобразовательногопроцессаПодготовкак профессиональной деятельностиРаскрытие и развитиеличностиФормирование компетентностиМотивацияФормированиеинтеллекта

Слайд 6Мотивации
Эмоциональные
Познавательные
Волевые
Социальные

МотивацииЭмоциональныеПознавательныеВолевыеСоциальные

Слайд 7Поощрение
Порицание
Свободный
выбор
заданий
Ситуации спора,
дискуссии
Создание ситуаций

успеха

Удовлетворение желания быть значимой личностью

Эмоциональные

ПоощрениеПорицаниеСвободный выбор заданийСитуации спора, дискуссииСоздание ситуаций       успехаУдовлетворение желания  быть значимой

Слайд 8

Ответственное
отношение
к учебе

Самооценка
своей
деятельности

Рефлексия
поведения

Волевые
Создание ситуации
взаимопомощи
Социальные
Сопереживание
Умение работать
в коллективе

Ответственноеотношениек учебеСамооценкасвоей деятельностиРефлексияповеденияВолевыеСоздание ситуациивзаимопомощиСоциальныеСопереживаниеУмение работать в коллективе

Слайд 9Дидактические
игры
Применение
компьютерных
технологий
Математические
диктанты
Отбор
текстовых заданий,
занимательного
материала
Творческие задания


с необычными
сюжетами

Нестандартные
уроки и внеклассные
мероприятия.

Создание проблемных
ситуаций в задачах
с практической
направленностью

Задачи
с экономическим
содержанием

Познавательные

Познавательные

Дидактические игрыПрименение компьютерныхтехнологийМатематическиедиктанты Отбор текстовых заданий, занимательного материала Творческие задания с необычнымисюжетамиНестандартные уроки и внеклассныемероприятия.Создание проблемныхситуаций в

Слайд 10Как организовать работу на уроке, чтобы усвоение новых знаний
способствовало росту

интеллекта и укрепляло желание детей учиться, овладевать знаниями ?
Каким образом на материале традиционной программы создать мотивационные ситуации на обычных уроках математики?
Как организовать работу на уроке, чтобы усвоение новых знаний способствовало росту интеллекта и укрепляло желание детей учиться,

Слайд 11Приемы мотивации к предмету.
Цитата. 
«Великая книга природы написана математическими символами»
Галилей
«Математика

- самая надежная форма пророчества»
В. Швебель
«В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики»
И. Кант

Продолжение незаконченной фразы. 
Предлагается фраза, в которой пропущена часть слов.
Задание – вставить недостающие слова или словосочетания, предложив тем самым свой вариант ее прочтения.
Например, «В задачах тех ищи удачу, где …», «Математику уже затем учить надо, что …»

Приемы мотивации к предмету.Цитата. «Великая книга природы написана математическими символами» Галилей«Математика - самая надежная форма пророчества» В. Швебель

Слайд 12Приемы мотивации к теме урока.
Цитата.
Алгебра 7 класс Тема: « Уравнения»
«Мне

приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»  
 А. Энштейн
«Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике»
О. Лодж
Приемы мотивации к теме урока.Цитата.Алгебра 7 класс Тема: « Уравнения» «Мне приходится делить свое время между политикой

Слайд 13Приемы мотивации к теме урока.
Задача, обеспечивающая наилучшее вхождение в тему занятия. 

Например,

при изучении  подобных треугольников предложить способы определения высоты дерева.

 

Приемы мотивации к теме урока.Задача, обеспечивающая наилучшее вхождение в тему занятия. Например, при изучении  подобных треугольников предложить способы

Слайд 14Использование исторического материала

Использование исторического материала

Слайд 15



Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете

фамилию этого человека.
15 ●2 + 14 = Г 36:4 +2 = И
51 + 12●4 = И 11●9 -44 = Й
17 + 4●5 = А 8 + 8●10 = Ц
3 + 9●7 = Н 9+ 39:3 = К
17●3 -18 =М





Его настоящая фамилия Телятин.
Но нам он больше известен под другой, которой он обязан был Петру I.
В 1703г. он напечатал свою "Арифметику", которая до середины 18 века была основным учебником математики в России.
Назовите этого человека.

Натуральные числа

Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете фамилию этого человека.15 ●2 + 14

Слайд 16Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669г.— 19

(30) октября 1739г.) — русский математик, педагог.
Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701г. по 1739г.), автор первой в России учебной энциклопедии по математике.
Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих, при встрече произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями.
В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал ему фамилию Магницкий, «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».

Магницкий

Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669г.— 19 (30) октября 1739г.) — русский математик, педагог.

Слайд 17Происхождение математических терминов.

Ромб – (лат. “ромбус” – бубен).
Мы привыкли бубен

– круглой формы, а раньше были в виде квадрата или ромба.
Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).
Диагональ – (гр. “диа” – через, “гония” – угол, рассекающий углы. В круге нет углов, поэтому нет и диагоналей).
Хорда – струна.
Происхождение математических терминов.Ромб – (лат. “ромбус” – бубен). Мы привыкли бубен – круглой формы, а раньше были

Слайд 18
Прикладные задачи

Тема: « Решение задач с помощью уравнений»

Прикладные задачи Тема: « Решение задач с помощью уравнений»

Слайд 19 Тема "Действия с десятичными дробями"
 Используем счет-квитанцию по оплате за коммунальные услуги.













Тема «Проценты»
 Услуги банка, подоходный налог на заработную плату, скидка на различные виды товара и т.д.
Тема 

Слайд 20Тема «Длина окружности» 6, 9 класс


Детская карусель, установленная в парке, имеет

диаметр 10м. За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели?
Что нужно знать , чтобы найти расстояние?
(длину окружности)

Проблема:
Как найти длину окружности?
Тема «Длина окружности» 6, 9 классДетская карусель, установленная в парке, имеет диаметр 10м. За один сеанс карусель

Слайд 21Тема «Квадратный корень». 8 класс.

Проблемная ситуация

Решите уравнение x2 = 4

(решают, используя графический метод, называют корни).

Решите уравнение x2 = 7 (решают, используя графический метод, теперь видят, что корни есть, но как их записать?)
Тема «Квадратный корень». 8 класс. Проблемная ситуацияРешите уравнение x2 = 4 (решают, используя графический метод, называют корни).Решите

Слайд 22Тема «Неравенство треугольника».
7 класс

Практическое задание:

Построить треугольники

со сторонами
а)5см; 6см; 7см;
б) 3см; 4см; 6см;
в)7см; 3см; 2см.
Тема «Неравенство треугольника». 7 классПрактическое задание:    Построить треугольники со сторонами  а)5см; 6см; 7см;

Слайд 23Задача- исследование. Тема «Взаимное расположении графиков линейной функции».
7 класс
Постройте графики

функций а) у = 3х,
б) у = 3х+1, в) у = 3х-2 в одной системе координат
и графики функций а) у = 5х, б) у = 2х+3,
в) у = -х+1 в другой системе координат.

Сделайте вывод о взаимном расположении графиков функций в зависимости от “к”.
Задача- исследование. Тема «Взаимное расположении графиков линейной функции». 7 классПостройте графики функций а) у = 3х, б)

Слайд 24
В Париже и Токио ей поставлены памятники, а норвежская пословица гласит:

« Кто дружен с ней, тому она принесет золото».


История


Токио

Париж

Прием «Удивляй»

О ком идёт речь и кто приносит золото?

В Париже и Токио ей поставлены памятники, а норвежская пословица гласит: « Кто дружен с ней, тому

Слайд 25Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете

, кому поставлен памятник в Париже и Токио.

К(5,3), Г(2,5), Ш(4,9),
У( 4,8), Л(0,6), А(5,6), Я(1,4)

Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже

Слайд 26Лягушка
Какие они милые, красивые и смертоносные создания...
Лягушки способны выталкивать инородные предметы

из своего тела. А выходит предмет через мочевой пузырь лягушки.
Во время сна лягушка глаза не закрывает.
А знаете почему лягушки часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и проталкивают ее глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению.
А раньше на Руси, для того что бы молоко не кисло в сосуд помещали лягушку. В древнем Риме лягушка была изображена на эмблеме Богини любви Афродиты.
ЛягушкаКакие они милые, красивые и смертоносные создания...Лягушки способны выталкивать инородные предметы из своего тела. А выходит предмет

Слайд 27





У многих деревьев, растущих в благоприятных условиях, продолжительность жизни достаточно велика.


Например, сосна живет в среднем от 300 до 500 лет.
Но, среди сосен есть дерево, возраст которого примерно 4700 лет.
Эта сосна имеет собственное имя.

Сложение и вычитание

Выполните вычисления.
Используя найденные ответы, запишите соответствующие им буквы на рисунке.
Прочитайте название самой древней сосны.




-13 – 10 = Ф 0 -17 = У

0,5 – 3 = А 12 - (- 5) = С

14 - 27 = И - 11 –(-12) = Л

-0,3 - 0,7 = М

У многих деревьев, растущих в благоприятных условиях, продолжительность жизни достаточно велика. Например, сосна живет в среднем от

Слайд 28Мафусаил
Это дерево начало свою жизнь, когда зарождалась человеческая цивилизация и строились

египетские пирамиды.
Сосна находится в заповеднике американского штата Калифорния, который расположен в горах на высоте
3 км.
МафусаилЭто дерево начало свою жизнь, когда зарождалась человеческая цивилизация и строились египетские пирамиды.Сосна находится в заповеднике американского

Слайд 29Это многолетнее растение встречается в Мексике.
Цветёт один раз в жизни (примерно

на 40-60 год своего существования), после чего сразу же отмирает.
Назовите это растение.

Для этого сократите дроби.
В кружки вставьте буквы, соответствующие найденным ответам.



Основное свойство дроби


Это многолетнее растение встречается в Мексике.Цветёт один раз в жизни (примерно на 40-60 год своего существования), после

Слайд 30АГАВА
Из листьев многих видов агавы изготавливают канаты, верёвки, шпагат, половики, упаковочные

и другие грубые ткани; из отходов производят бумагу, главным образом обёрточную. Некоторые виды агавы разводят в тропических областях обоих полушарий для получения волокна.
АГАВАИз листьев многих видов агавы изготавливают канаты, верёвки, шпагат, половики, упаковочные и другие грубые ткани; из отходов

Слайд 31Притча. 
Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг

с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: "Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно". После этого и свет, и голос исчезли. Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, вселенской правды, которая сделала бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков. Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение - грусть: алмазов было так мало!
Мораль:  приобретенные в школе знания и компетентности, истинную ценность которых обучающийся оценить не может, в дальнейшем обратятся в «алмазы».
Притча. Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть