Презентация, доклад Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках математики.

Содержание

«Учение – это душевная радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности». (Ян Амос Коменский»)

Слайд 1Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках математики.


Учитель: Гринева Л.Н.
МКОУ Митрофановская

средняя общеобразовательная школа.
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках математики.Учитель: Гринева Л.Н.МКОУ Митрофановская средняя общеобразовательная школа.

Слайд 2«Учение – это душевная радость, а не только долг, учением можно

заниматься с увлечением, а не по обязанности».

(Ян Амос Коменский»)
«Учение – это душевная радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по

Слайд 3 Мотив- это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего

она совершается:

интерес,
потребность,
стремление,
убеждение,
идеал,
эмоции,
влечения,
инстинкты,
установки

Мотив- это то, что побуждает человека к

Слайд 4 Стимул
Мы очень часто употребляем в своей речи слово "стимул".

Stimulus (лат.) –

это длинная заостренная палка, которой погоняли быков и мулов. 
В современном понимании "стимулировать" - значит побуждать человека к чему-либо.

Стимулирование – это фактор деятельности учителя.

Стимул Мы очень часто употребляем в своей речи слово

Слайд 5 Факторы, влияющие на формирование мотивов учебной деятельности

школьников.

Содержание учебного материала.

Стиль общения учителя и учащегося.

Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

Факторы, влияющие на формирование     мотивов

Слайд 6Мотивационный этап
Предъявления единых и индивидуальных, групповых, общих и детальных, прямых и

косвенных требований к учащимся


по содержанию: к дисциплине, к работе;
по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика);
по алгоритму (в действиях обучающегося , обучении);


Мотивационный этапПредъявления единых и индивидуальных, групповых, общих и детальных, прямых и косвенных требований к учащимсяпо содержанию: к

Слайд 7

Социальные


Волевые


Познавательные


Эмоциональные

Основные методы стимулирования и мотивации деятельности учащихся

СоциальныеВолевые Познавательные ЭмоциональныеОсновные методы  стимулирования и мотивации  деятельности учащихся

Слайд 8Эмоциональные методы
Удовлетворение желания быть значимой личностью
Свободный выбор заданий
Стимулирующее оценивание
Учебно-познавательные
игры
Наглядно-образные представления
Ситуация

успеха
Эмоциональные методы Удовлетворение желания быть значимой личностьюСвободный выбор заданийСтимулирующее оцениваниеУчебно-познавательные игрыНаглядно-образные представленияСитуация успеха

Слайд 9 Волевые методы
предъявление учебных требований
информирование об образовательных результатах обучения
познавательные затруднения
самооценка деятельности

и коррекции

рефлексия поведения

прогнозирование будущей деятельности

Волевые методы предъявление учебных требованийинформирование об образовательных результатах обученияпознавательные затруднениясамооценка деятельности и коррекциирефлексия поведенияпрогнозирование будущей

Слайд 10 Социальные методы
взаимодействие с семьёй
побуждение подражать
сильной личности
создание ситуации взаимопомощи
поиск контактов


и сотрудничества

взаимопроверка

развитие желания быть полезным обществу

заинтересованность в результатах коллективной работы

рецензирование

Социальные методы взаимодействие с семьёйпобуждение подражать сильной личностисоздание ситуации взаимопомощипоиск контактов и сотрудничествавзаимопроверкаразвитие желания быть полезным

Слайд 11Притча

 Как заставить сына учиться?
Единственный сын был у богатого купца. Отец хотел, чтобы сын стал образованным человеком, но учеба давалась мальчику с трудом. Сын купца учился только под страхом наказания и при любой возможности сбегал с уроков. Больше всего мальчик любил лошадей. Все свободное время он проводил в конюшне или на скачках. - Не даются мне знания, батюшка. Дети младше меня бойко отвечают, а я, как будто немой. Не могу я терпеть такую муку, - сказал однажды сын. - Терпи, сын, без муки нет науки, выучишься и станешь продолжать мое дело, - ответил отец. Но мальчика не тянуло к купеческому делу. Батюшка запретил ему подходить к лошадям. Тогда мальчик стал убегать на пристань. Там новый корабль строили. Мальчик вскоре стал помогать строителям корабля. Он любил руками работать. Как-то увидел отец его на пристани, взял сына за вихор и грозно спросил, что он тут делает. - Не ругайте его, господин. Сынок у вас умельцем растет, - вступился за мальчика один из строителей. - Он у нас на все руки, кроме науки, - сердито произнес отец, но сына отпустил. - Не хочу я учиться, батюшка, лучше на конюшню пойду работать, - упрямился сын. Но отец мальчика все равно велел ему идти в школу, а сам подошел к учителю и предложил: - Я заплачу вам много денег, если вы будете дополнительно заниматься с моим сыном и добьетесь, чтобы он стал лучшим учеником. - У вас хороший мальчик, но я не возьму ваших денег. Я не смогу сделать из него лучшего ученика. Бесполезно нагибать голову быка, который не хочет пить.
Притча

Слайд 12Цитаты о математике.
Математика — это язык, на котором написана книга природы.

Галилео Галилей
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг Ф. Хаусдорф
Математика – самая надежная форма пророчества. В. Швебель
Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Роджер Бэкон
Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К.Ф. Гаусс
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Д. Сантаяна
Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А. Маркушевич
Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим. Бертран Рассел
Математика – очень специфичная наука, это особый вид искусства, что бы вам ни говорили вокруг, особенно те, кто занимается биологией. Из кинофильма “Игры разума” (A Beautiful Mind)
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н. Крылов
В математике нет символов для неясных мыслей. Анри Пуанкаре
Если люди отказываются верить в простоту математики, то это только потому, что они не понимают всю сложность жизни. Джон фон Нейман
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. М.И. Калинин
Математика – это искусство называть разные вещи одним и тем же именем. А. Пуанкаре
Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос. Альберт Эйнштейн
Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. Д.И. Писарев
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н.Е. Жуковский

Цитаты о математике.Математика — это язык, на котором написана книга природы. Галилео ГалилейЕсть в математике нечто, вызывающее

Слайд 13Пример из жизни.
Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения

обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.
Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
Пример из жизни.Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят

Слайд 14 «Пять равно шести»
Возьмем тождество 35+10-45=42+12-54.
В каждой

части вынесем за скобки общий множитель:
5(7+2-9)=6(7+2-9).
Теперь, получим, что 5=6.
Где ошибка?
Ошибка допущена при делении верного равенства 5(7+2-9)=6(7+2-9) на число
7+2-9, равное 0. Этого нельзя делать.
Любое равенство можно делить только на число, отличное от 0.

«Пять равно шести»  Возьмем тождество 35+10-45=42+12-54.  В каждой части вынесем за скобки общий множитель:

Слайд 15Найдите площадь прямоугольника
4 см
6 см
S=a•b
а-длина, b-ширина

Найдите площадь прямоугольника 4 см  6 смS=a•bа-длина, b-ширина

Слайд 17Экскурсия Воронеж.

Экскурсия Воронеж.

Слайд 18Исторические факты.
 
В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры.

В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью- четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. Солнца. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой и получать средний урожай. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы получить такое большое число?

Исторические факты. В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор

Слайд 19Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся.




Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть