Презентация, доклад Межпредметные связи на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Содержание

Международные исследования по оценке качества математического образованияВ 2010 году более 600 тысяч учащихся начальной иосновной школы из 65 стран мира приняли участие висследовании TIMSS-2010.От России в нем участвовало 412 образовательныхучреждений из 50 регионов страны.Из них в

Слайд 1Межпредметные связи на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО
Выполнила:
учитель математики

высшей квалификационной категории
МОУ СШ № 125
Попова Т.Н.
Межпредметные связи на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО Выполнила:учитель математики высшей квалификационной категорииМОУ СШ №

Слайд 2Международные исследования по оценке качества математического образования
В 2010 году более 600 тысяч

учащихся начальной и
основной школы из 65 стран мира приняли участие в
исследовании TIMSS-2010.
От России в нем участвовало 412 образовательных
учреждений из 50 регионов страны.
Из них в 202 учреждениях проводилось
тестирование выпускников начальной школы (всего
4467 учащихся 4 классов),
в 210 – тестирование учащихся 9 классов (всего
4893 учащихся)

- Россия на 37 месте
Международные исследования по оценке качества математического образованияВ 2010 году более 600 тысяч учащихся начальной иосновной школы из

Слайд 3Причины:

Причины:

Слайд 4Основная проблема

Основная проблема

Слайд 5НОВЫЕ ФГОС
изменение метода

обучения
(с объяснительного на
деятельностный)


изменение оценки
результатов обучения
(оценка не только
предметных ЗУН, но и
метапредметных и
личностных результатов)


НОВЫЕ ФГОС      изменение метода

Слайд 6Виды межпредметных временных связей
Предшествующие межпредметные свяи – это связи,
когда при

изучении курса математикиопираются на ранее
полученные знания по другим предметам.
Сопутствующие межпредметные связи – это связи,
учитывающие тот факт, что ряд вопросов и понятий изучаются
как по математике, так и по другим предметам.
Перспективные межпредметные связи используются,
когда изучение материала по математике опережает его
применение в других предметах.
Виды межпредметных временных связейПредшествующие межпредметные свяи – это связи, когда при изучении курса математикиопираются на ранее полученные

Слайд 7Главная задача – создание условий, инициирующих ученические действия
Технологии:
Внедрение
технологий
мониторинга
Проектная деятельность
Научно-исследовательская деятельность
Информационно-коммуникационные технологии

Главная задача – создание условий, инициирующих ученические действияТехнологии:ВнедрениетехнологиймониторингаПроектная деятельностьНаучно-исследовательская деятельностьИнформационно-коммуникационные технологии

Слайд 9Формы при реализации межпредметных связей
Мини исследовательская работа по различным предметам, объединенным


одной темой.

«Меры длины»

1. Провести небольшие исследования по русскому языку (изучить происхождение
слов).
2. По литературе (найти произведения, в которых используются различные меры
длины).
3. По математике (выяснить значение величины длин).

Результат деятельности – публичная презентация исследовательских
работ

Формы при реализации межпредметных связейМини исследовательская работа по различным предметам, объединенным одной темой.«Меры длины»1. Провести небольшие исследования

Слайд 10Исследовательская работа «Меры длины»

Исследовательская работа  «Меры длины»

Слайд 11Выполнение творческих заданий: Выполните действия, запишите в таблицу букву, соответствующую полученному результату.

Выполнение творческих заданий: Выполните действия, запишите в таблицу букву, соответствующую полученному результату.

Слайд 12 Математика и литература Сказочные задачи усиливают интерес к математике. Ребята сами пишут сказки:

«Королевство многоугольника», «Страна отрицательных чисел», «Алиса в Дробном царстве»….
Математика и литература Сказочные задачи усиливают интерес к математике. Ребята сами пишут сказки: «Королевство

Слайд 13Методические приемы осуществления межпредметных связей на уроке
Математика

Русский язык
Пример 1. Тема по

русскому языку «Числительное» (изучаются количественные,
порядковые числительные, их склонение)

Учителю русского языка: дать подобные задания на его уроках. Время изучения
материала совпадает. Возможно, дать общее домашнее задание по русскому языку
и математике, а затем оценить отдельно по каждому предмету. К тому же учащиеся
оценят необычность подобного задания, что вызовет дополнительный интерес к нему.

Учителю математики: Предложить ученикам записать (или проговорить) словами:

Методические приемы осуществления межпредметных связей на урокеМатематикаРусский языкПример 1. Тема по русскому языку «Числительное» (изучаются количественные, порядковые

Слайд 14Пример 2. Очень часто ученики в существительном «длина» пишут удвоенное «н».

Имеет смысл разъяснить, что существуют слова «длина» и «длинна»,
но первое – это имя существительное и означает величину предмета,

второе – краткое прилагательное, обозначающее свойство предмета
(например, «дорога длинна»).

Пример 2. Очень часто ученики в существительном «длина» пишут удвоенное «н». Имеет смысл разъяснить, что существуют слова

Слайд 15«Дроби»

«Дроби»

Слайд 16Математика и история Задача исторического характера. «Некоторые итоги Петровских преобразований» (задача на

составление уравнения) В 1795 году бюджет России составлял 9,75 млн. рублей. Из них 2/3 расходовали на содержание армии и флота. Расходы на флот составляли 0,3 от стоимости содержания армии. Сколько стоило России содержание армии и флота в 1725 г.? Дома: на основе современных статистических данных составить задачу, характерную для нашего времени.
Математика и история  Задача исторического характера.  «Некоторые итоги Петровских преобразований»  (задача на составление уравнения)

Слайд 17Исторические математические сведения

Исторические математические сведения

Слайд 19Математика и биология Межпредметная связь ярко прослеживается при изучении темы «Прогрессии». Примеры чисел

Фибоначчи в строении растений и животных.

Улитка

Ракушка

Математика и биология Межпредметная связь ярко прослеживается при изучении темы «Прогрессии». Примеры чисел Фибоначчи в строении растений

Слайд 20Математика и биология Числа Фибоначчи Растения
Подсолнух
Алоэ многолистный

Математика и биология Числа Фибоначчи РастенияПодсолнухАлоэ многолистный

Слайд 21УМК «Сферы» «Математика. Арифметика и геометрия. 5 класс

УМК «Сферы»  «Математика. Арифметика и геометрия. 5 класс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть