Презентация, доклад Методика реализации системно-деятельностный подход в преподавании математики

Содержание

Цель обучения Дать человеку умение действоватьФормирование способа действий

Слайд 1Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики
Когда людей станут учить не

тому,
что они должны думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг


Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математикиКогда людей станут учить не тому, что они должны думать, а

Слайд 2 Цель обучения


Дать человеку умение действовать
Формирование способа действий

Цель обучения Дать человеку умение действоватьФормирование способа действий

Слайд 3Сегодняшний социальный заказ общества на образование
Количество информации в мире

каждые
10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

Пора не заставлять заучивать, а учить пользоваться источниками

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Сегодняшний социальный заказ общества на образование  Количество информации в мире каждые   10 лет удваивается

Слайд 4Задача
Используя новый педагогический инструментарий, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности:


ситуация,
проблема,
задача,
результат
ЗадачаИспользуя новый педагогический инструментарий, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности:  ситуация,

Слайд 5Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

Слайд 6
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе универсалных учебных действий

Формирование
универсальных способов действий

Как учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсалных

Слайд 7Универсальные учебные действия –
главная составляющая системно-деятельностного подхода в обучении математики

Универсальные учебные действия – главная составляющая системно-деятельностного подхода в обучении математики

Слайд 8КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать

хорошие прочные ЗНАНИЯ


ФГОС
Смена образовательной парадигмы.
Вместо передачи суммы знаний –
РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОССмена образовательной парадигмы.Вместо

Слайд 9Меня учат
Я учусь!
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок

не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
Меня учатЯ учусь!Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде,

Слайд 10
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании

Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип

психологической
комфортности

Система
дидактических
принципов

Принцип вариативности

Принцип творчества

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподаванииПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиСистема дидактических принциповПринцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 11Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся

Слайд 12Деятельностный подход на уроках
Участие в проектной
деятельности,
владение

приёмами
исследовательской
деятельности

Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность

Моделирование
и анализ жизненных ситуаций на занятиях

Использование активных и интерактивных методик

Деятельностный  подход  на уроках Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельностиВовлечение обучающихся в игровую,

Слайд 13 Традиционный взгляд на урок
1. Дом.задание: «Выучи…»

2. Тема: «Сегодня мы

будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Традиционный взгляд на урок1. Дом.задание: «Выучи…»2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»4.Закрепление:

Слайд 14Как научить учиться?

СДП
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция,

взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
Как научить учиться?     СДПДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания,

Слайд 15Познавая новое-
человек узнает себя.

где 1 − действие, в котором возникло

затруднение;
2 − фиксирование затруднения;
3 − анализ этапов действия и определение
места затруднения (исследование − И);
4 − определение причины затруднения
(критика − К);
5 − постановка цели и проектирование (П);
6 − реализация проекта.

Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»


Познавая новое-человек узнает себя.где 1 − действие, в котором возникло       затруднение;

Слайд 17ЗАДАЧА «О каше»
Оля насыпала в цилиндрическую кастрюлю немного пшена и спросила

маму: “Сколько надо добавить воды, чтобы получилась вкусная каша?” –
“Это очень просто, – ответила мама, – наклони кастрюлю так, чтобы крупа закрыла ровно половину дна. Теперь сделай метку на стенке кастрюли, до которой поднялась крупа, и до этого уровня налей воды!”
“Так ведь пшена можно насыпать побольше или поменьше, да и кастрюли бывают разные – широкие, узкие” – усомнилась дочь.
“Все равно мой способ годится в любом случае, запомни это и применяй!” – гордо ответила мама”.
Докажите, что мама права: отношение объемов воды и крупы по ее рецепту для любой цилиндрической кастрюли получается одинаковым. Найдите, чему равно это отношение.
ЗАДАЧА «О каше»Оля насыпала в цилиндрическую кастрюлю немного пшена и спросила маму: “Сколько надо добавить воды, чтобы

Слайд 18Основные принципы реализации системно-деятельностного подхода
деятельностный подход в обучении;
задачный принцип построения предметного

содержания на основе формирования УУД;
организация детского самостоятельного и инициативного поискового действия в образовательном процессе;
ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Основные принципы реализации системно-деятельностного подходадеятельностный подход в обучении;задачный принцип построения предметного содержания на основе формирования УУД; организация

Слайд 19ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ
умение решать учебные

задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

способность к самоорганизации в решении учебных задач

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВумение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и

Слайд 20Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности
Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю
Китайская мудрость

Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни.
Японская пословица

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личностиЯ слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть