Презентация, доклад методической разработки раздела образовательной программы

Содержание

СодержаниеПояснительная запискаЦели и задачи раздела образовательной программыПсихолого - педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностямиОжидаемые результаты освоения раздела программыОбоснование используемых в образовательном процессе образовательных технологий, методов, форм организации деятельности

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Нижегородский институт развития

образования
Кафедра математики

Выполнила
учитель математики
1 категории
МОУ СОШ № 3
г. Богородска
Воробьёва Наталья Николаевна



Богородск 2010


Методическая разработка раздела образовательной программы «Арифметическая и геометрическая прогрессии»Нижегородский институт развития образованияКафедра математикиВыполнилаучитель математики1 категорииМОУ СОШ №

Слайд 2Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи раздела образовательной программы
Психолого - педагогическое объяснение специфики

восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Обоснование используемых в образовательном процессе образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
СодержаниеПояснительная запискаЦели и задачи раздела образовательной программыПсихолого - педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися

Слайд 3Пояснительная записка
Тема «Арифметическая и геометрическая прогрессии» одна из последних тем курса

алгебры основной школы, когда у обучающихся накоплен достаточный объём математических знаний и умений:

Решение различных типов уравнений, неравенств, систем (линейных, показательных, степенных).
Алгоритмов работы с формулами.
Вычислительные умения (в том числе степени)
Приёмами математического моделирования.

Тема готовящая обучающихся к восприятию темы математического анализа. Межпредметные связи : экономика, биология и экология.

Пояснительная запискаТема «Арифметическая и геометрическая прогрессии» одна из последних тем курса алгебры основной школы, когда у обучающихся

Слайд 4Дидактические цели



Дидактические цели

Слайд 6воспитательная
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки,

средства моделирования явлений и процессов, а также о том, что математика это часть общечеловеческой культуры
воспитательнаяФормирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки, средства моделирования явлений и процессов, а

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения темы
В результате обучающийся

Ожидаемые результаты освоения темыВ результате обучающийся

Слайд 8Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии

с возрастными особенностями

Поиск смысла и образа жизни

Выбор профессии

Повышенный уровень самоконтроля и регуляции

Ведущая деятельность – познавательная
Важны знания сами по себе. Мышление имеет личностно-эмоциональный характер

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностямиПоиск смысла и образа

Слайд 9Обоснование проекта
Отталкиваясь от возрастных особенностей старшего школьника, необходимо проектировать уроки с

учётом деятельностного подхода, а исходя из логических связей в теме – УДЕ, крупно - блочного изучения тем.

Для поддержания мотивации – уделить внимание практической значимости темы и связи с будущей профессией, которая присуща данной теме.

Обоснование проектаОтталкиваясь от возрастных особенностей старшего школьника, необходимо проектировать уроки с учётом деятельностного подхода, а исходя из

Слайд 10Система знаний
Математические знания
Реккурентная формула
Формула n-го члена и суммы первых n членов

прогрессии
Свойство и признак прогрессий
Фундаментальные знания
Уравнения, неравенства, системы, функции, числа и преобразования
Профильные знания
Последовательности: монотонные и не монотонные
Способы задания последовательности
Связь с реальными процессами(природа, экономика, быт).

Система деятельности
Познавательная деятельность
Анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, классификация, конкретизация
Преобразующая деятельность
Методы решения задач
Способы поиска путей решения проблем
Математическое моделирование
Общеучебная деятельность
Подготовка проекта, презентации
Работа с информацией
Техника выступления
Самоорганизующая деятельность
Самостоятельная постановка целей
Самоанализ, самоконтроль

Система знанийМатематические знанияРеккурентная формулаФормула n-го члена и суммы первых n членов прогрессииСвойство и признак прогрессийФундаментальные знанияУравнения, неравенства,

Слайд 11Тематическое планирование по теме
« Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии»

(19 часов)

Тематическое планирование по теме « Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии» (19 часов)

Слайд 12(Алгебра: Учебник для основных общеобразовательных учреждений/ Мордкович А. Г.)
" Арифметическая и

геометрическая прогрессии"

Тип урока: Урок изучения нового (1 ч)

Тема урока:

(Алгебра: Учебник для основных общеобразовательных учреждений/ Мордкович А. Г.)

Слайд 13Цели урока

Цели урока

Слайд 14В результате ученик
Знает:
Определение прогрессии
Название её элементов (члены, разность, знаменатель)
Формулы n-го члена

арифметической и геометрической прогрессий
В результате ученикЗнает:Определение прогрессииНазвание её элементов (члены, разность, знаменатель)Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий

Слайд 15Умеет:
Из предложенных числовых последовательностей выбирать арифметическую и геометрическую прогрессии.
Приводить примеры прогрессий.
Находить

знаменатель, разность по двум последним членам арифметической и геометрической прогрессии.
Применять формулы n-го члена для решения задач.
Составлять взаимообратные задачи.
Умеет:Из предложенных числовых последовательностей выбирать арифметическую и геометрическую прогрессии.Приводить примеры прогрессий.Находить знаменатель, разность по двум последним членам

Слайд 16понимает
Что в основе арифметической (геометрической) прогрессии лежит действие сложение (умножение)
Что в

определении заложен реккурентный способ задания прогрессии
Как из определения арифметической прогрессии получить определение геометрической прогрессии
Как из формулы n-го члена арифметической прогрессии получить формулу n-го члена геометрической прогрессии
понимаетЧто в основе арифметической (геометрической) прогрессии лежит действие сложение (умножение)Что в определении заложен реккурентный способ задания прогрессииКак

Слайд 1725; 49; 64
-25; -49; -64
21; 34; 55
-220; 370; -590
1) 0; 1;

4; 9;16;…
2) 0; -1; -4; -9; -16;…
3) 2; 3; 5; 8; 13;…
4) –90; 10; 80; –70;150;…

Найди 3 последующих члена прогрессии

Найди возрастающие последовательности

Найди убывающую последовательность

25; 49; 64-25; -49; -6421; 34; 55-220; 370; -5901) 0; 1; 4; 9;16;… 2) 0; -1; -4;

Слайд 18Сопоставь последовательность и с одной из формул

0; 1; 4; 9;16;…



2) 0; -1; -4; -9; -16;…

3) 2; 3; 5; 8; 13;…

4) –90; 10; 80; –70;150;…

б)

в)

г)

Сопоставь последовательность и с одной из формул 0; 1; 4; 9;16;… 2) 0; -1; -4; -9; -16;…

Слайд 19Найдите 5, 6, 7 члены числовых последовательностей
1; 4; 7; 10; …
1;

3; 9; 27; …
12; 14; 16; …
32; 16; 8; …

13; 16; 19
81; 243; 729
20; 22; 24
8; 1; 1/2

Найдите 15 член последовательности

Найдите 5, 6, 7 члены числовых последовательностей1; 4; 7; 10; …1; 3; 9; 27; …12; 14; 16;

Слайд 21Разбейте данные последовательности на две группы. По какому признаку вы провели

деление на две группы

1 группа
1; 4; 7; 10; …
12; 14; 16; …

2 группа
1; 3; 9; 27; …
32; 16; 8; …

1; 4; 7; 10; …
1; 3; 9; 27; …
12; 14; 16; …
32; 16; 8; …

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Сформулируйте определение

Разбейте данные последовательности на две группы. По какому признаку вы провели деление на две группы1 группа1; 4;

Слайд 22сложенному с одним и тем же числом,
называется арифметической прогрессией

умноженному на
одно

и то же число,
называется геометрической прогрессией

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРЕССИЙ

Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со

второго,

равен предшествующему члену,

сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессиейумноженному наодно и то же число, называется геометрической

Слайд 23Откроем формулу n-го члена арифметической прогрессии

d
=
2d
+ d =
3d
d =
4d

(n-1)d
=
Формула n–го члена

арифметической прогрессии: аn = а1 + (n – 1)·d
Откроем формулу n-го члена арифметической прогрессииd=2d+ d =3dd =4d(n-1)d=Формула n–го члена арифметической прогрессии: аn = а1 +

Слайд 24q
=
Откроем формулу n-го члена геометрической прогрессии

q=Откроем формулу n-го члена геометрической прогрессии

Слайд 25Докажем

Докажем

Слайд 261; 4; 7; 10…ариф. пр
1)
1
2)
3
3)
1
+(
15
-1)
3
=1+42=43
=

1; 4; 7; 10…ариф. пр1)12)33)1+(15-1)3=1+42=43=

Слайд 27a1=1 a15=43
d=?
Ответ:
d=3
Ответ:
b1=1 b14=314
Ответ:
q=3 b15 =3

b1 =?

Ответ:

a1=1  a15=43d=?Ответ:d=3 Ответ:b1=1   b14=314Ответ:q=3  b15 =3  b1 =?Ответ:

Слайд 28Литература
Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: книга для учителя.

- Н.Новгород: НГПУ, 2010.
Иванова Т.А., Перевозщикова Е.Н., Кузнецова Л.И., Григорьева Т.П. Теория и технология обучения математики в средней школе: учебное пособие. - Новгород: НГПУ, 2009
Программы общеобразовательных учреждений : Алгебра 7-9 класс. Составитель Бурмистрова Т.А..-М.: Просвещение, 2008
Епишева О.Б. Технология обучения математики на основе деятельностного подхода: книга для учителя – М.: Просвещение, 2003
Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс.- М.: Мнемозина, 2009
Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008.
Мордкович А.Г. Программы общеобразовательных учреждений: Математика 5-6 классы, Алгебра 7-9 классы, Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. – М.: Мнемозина, 2009.
Примерные программы по учебным предметам. Математика, 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты нового поколения).
Энциклопедия для детей. Т.11. Математика/ Глав. Ред. М.Д.Аксенова.- М.: Аванта +, 2000
Я.И. Перельман Живая математика.- М.: Триада-литера, 1994.



ЛитератураИванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: книга для учителя. - Н.Новгород: НГПУ, 2010.Иванова Т.А., Перевозщикова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть