Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ
имени В. А. Никулина»
Методическая разработка «СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Математика в моей будущей профессии».
Разработала Затеева Е. В., преподаватель математики.
2018 г.
г. Подольск.
Слайд 2
Аннотация.
Материалы для проведения СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ:
Пояснительная записка
Цели проведения конференции
Ожидаемые результаты
Программа проведения.
III. Список
литературы.
Слайд 3Современная система отечественного профессионального образования строится в соответствии с требованиями ФГОС.
Особое внимание уделяется при этом компетентностному подходу в обучении. То есть, важен не столько сам процесс учебы, а его результат, способность человека разрешать возникающие вокруг него сложные нестандартные ситуации, самостоятельно ориентироваться в многообразном современном мире, чтобы полностью реализовать себя и в профессиональной сфере и в социальной.
Слайд 4В результате анализа ФГОС СПО сразу после социально-коммуникативных общих компетенций идут
компетенции общего развития и саморазвития, к которым можно отнести и гностические компетенции, то есть
1. Владение навыками организации продуктивной учебно-познавательной деятельности.
2. Умение аналитически мыслить.
3. Готовность и способность к самообразованию.
4. Функциональная грамотность.
Слайд 5Нашей стране сейчас особенно нужны профессионалы, стремящиеся достичь вершин в своей
деятельности, стремящиеся к саморазвитию, реализующие научный подход, ищущие оптимальное решение для любой возникающей перед ними задачи.
Слайд 6И перед образовательным учреждением возникает необходимость дать обучающимся шанс реализовать свои
возможности и интересы не только в учебе, но и в исследовательской, научной деятельности.
Слайд 7 В результате сложившейся практики в колледже занимаются исследовательской работой все обучающиеся,
хотя и в разной степени.
Слайд 8Но все это реализуется в процессе создания презентации, а ведь ее
еще нужно донести до слушателей. А значит, есть возможность пообщаться с аудиторией, потренироваться в умении ориентироваться в нестандартной, и даже стрессовой ситуации.
Слайд 9
Таким образом, научно-исследовательская деятельность в колледже имеет несколько целей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ: овладение теоретическими
и практическими знаниями: различные методы исследования, проведения экспериментов, способы применения научных знаний;
ОРГАНИЗАЦИОННО-ОРИЕНТАЦИОННУЮ: формирование умения ориентироваться в различных источниках информации; умения обрабатывать полученную информацию, организовывать и планировать свою деятельность;
Слайд 10МОТИВАЦИОННУЮ: развитие интереса к саморазвитию и самообразованию.
АНАЛИТИКО-КОРРЕКТИРУЮЩУЮ: рефлексия учащихся, самоанализ, коррекция
планирования и организации его научно-познавательной и общественной деятельности.
РАЗВИВАЮЩУЮ: развитие аналитического и творческого мышления, целеустремленности, умения действовать в нестандартных ситуациях, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;
ВОСПИТЫВАЮЩУЮ: становление нравственного и правового самосознания;
формирование адекватной самооценки, ответственности, целеустремленности и волевого саморегулирования.
Слайд 113. Я думаю, что самым важным результатом всей этой работы является
возможность показать студентам: интеллектуальный труд может приносить радость и удовлетворение.
Слайд 12
I.Этапы проведения студенческой конференции «Математика в моей будущей профессии»
Заявки на участие
в научной студенческой конференции будут приниматься в кабинете математики с 30.09.2018г. по 15.10.2018г.
Черновые материалы работ должны быть предоставлены до 25.10.2018г.
До 29.10.2018г. необходимо сдать презентации.
Слайд 13На заседания приглашаются все желающие студенты и преподаватели.
Слайд 14II.Требования к работам, выставляемым на НСК
Студенческие работы, предоставленные на студенческую
научную конференцию, должны быть законченными, с самостоятельно выполненными исследованиями по теме.
Слайд 15Критериями оценки работы являются:
- актуальность и значимость;
- логичность и
систематичность;
- наличие элементов новизны и оригинальности;
- теоретический уровень;
- элементы практического применения;
- использование методов научного исследования;
- правильность оформления.
Слайд 16Работы студентов, предоставленные на конференцию, должны быть оформлены следующим образом:
1.Структура
работы:
1. Введение;
2. Теоретическое обоснование темы;
3. Выводы, указывающие на теоретическую или практическую значимость исследования;
4. Список используемой литературы.
Слайд 172. Титульный лист: название учебного заведения, фамилия, имя, отчество автора (или
группы авторов); группа, курс; название работы; фамилия, имя, отчество научного руководителя.
Работа должна быть представлена в электронном виде. Объем работы до 10-15 слайдов. Выступление студента должно длиться не более 5 минут.
Слайд 18Для награждения авторов лучших студенческих работ учреждаются дипломы, объявляется благодарность. Участие
в конференции даёт право студенту претендовать на зачетную оценку по дисциплине.